Часть III. Дайте развернутый ответ.




Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I.

Часть I. Решите тест, выбрав один правильный ответ.

1. Наука, изучающая многообразие живых организмов, деление их на группы:

а) ботаника б) экология в) биология г) систематика

 

2. Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде называется:

а) раздражимость б) обмен веществ в) рост г) развитие

 

3. Внутреннее строение клетки бактерии можно изучить:

а) с помощью школьного микроскопа в) с помощью лупы

б) с помощью электронного микроскопа г) любым указанным способом

 

4. Готовыми органическими веществами питаются:

а) прокариоты б) гетеротрофы в) автотрофы г) эукариоты

 

5. Выберите признак, характерный только для животных

а) одноклеточные и многоклеточные б) активно передвигаются с помощью конечностей

в) образуют органические вещества из неорганических г) тело состоит из мицелия

 

6. Как называют грибы, которые поселяются в теле другого организма, питаются его веществами и отравляют его продуктами распада.

а) симбионты б) сапротрофы в) паразиты г) хищники

 

7. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)

а) мукор б) мухомор в) пеницилл г) дрожжи.

 

8. Выберите признак, характерный только для растений:

а) одноклеточные и многоклеточные

б) активно передвигаются с помощью конечностей

в) образуют органические вещества из неорганических

г) тело состоит из мицелия

 

9. Выберите признак, характерный только для бактерий:

а) одноклеточные и многоклеточные б) являются прокариотами

в) образуют органические вещества из неорганических г) одноклеточные

10. Организмы, не имеющие собственного обмена веществ:

а) растения б) животные в) бактерии г) вирусы

 

Часть II.

1. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов: 1) Однодольные 2) Растения 3) Лилия белоснежная 4) Лилия Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство Класс Род Вид
       

 

 

2. Известно, что момент распускания почек на деревьях зависит от двух факторов: длины светового дня и средней суточной температуры. На графике представлено количество деревьев, на которых распустилось большинство (больше 50%) почек, по числам апреля. По оси X отложены дни (числа апреля), по оси Y — процент деревьев с распустившимися почками.

Определите, в каких числах резко потеплело.

3. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).

 

Часть III. Дайте развернутый ответ.

  1. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: