О выборе профессии. Скажите, как-нибудь отличается Ваше представление о профессии до поступления в вуз и сейчас?
Да, конечно, абсолютно отличается. При выборе профессии я решила поступать на факультет журналистики. Не сказать, что не имела представления об этой профессии ранее: в старших классах достаточно много писала и, как мне казалось, занималась журналистикой. Но, поступив в университет и начав работать, я поняла, что это нечто другое и это совершенно отличается от всех описаний и представлений. Больше того, журналистика будет отличаться от издания к изданию. В дальнейшем, когда пошла учиться дальше, я получила магистерскую степень, поступила в аспирантуру и уже немножко сменила вектор деятельности в сторону образовательных проектов. Вот там, наверное, мои представления уже совпали, потому что выбор был более осознанный.
На странице во «ВКонтакте» Вы о себе написали: «Стараюсь». Я так понимаю, Вы стараетесь везде успевать, везде быть первой. Можете рассказать о распределении своего времени, о тайм-менеджменте?
Стараюсь все делать как можно лучше. У меня ужасно не получается, но, что касается тайм-менеджмента, все время стараюсь привить себе какие-то методы. Вот один из самых классных приемов, которые открыла для себя за последний год. Я как-то слушала лекцию на TED. Ученая, специалист по тайм-менеджменту, предлагала представить ситуацию. У вас прошел 12-часовой день, вы возвращаетесь домой, и у вас дома прорвало трубу. Дальше вы вызываете сантехника, собираете воду, тратите на эту прорванную трубу 6 часов, которых, как вам казалось, у вас нет. То есть, если бы вы просто вернулись с работы, вы бы не потратили это время на спорт, саморазвитие, друзей, потому что у вас не было бы этого времени. Она называет это «законом прорванной трубы». Условно говоря, нужно находить себе время. Его всегда можно найти. Я начала искать такие «прорванные трубы» в своей жизни и поняла, что в утреннее время, которое у меня совершенно свободно от всего, примерно с 7 до 9 утра, можно делать именно то, что мне хочется. Главное правило: заниматься только тем, что нравится. Это может быть моя диссертация, могут быть какие-нибудь очень ранние завтраки с друзьями (но просто таких сумасшедших нет – не соглашаются), это может быть время с семьей, может быть книжка, может быть рисование, в общем, все, что угодно. Это очень удобно, на самом деле, потому что все время думаешь: если на трубу ты нашел 6 часов, то здесь 2 часа всегда можно найти. А в целом, что касается какого-то тайм-менеджмента, есть банальные способы: я веду календари, веду планеры.
|
Интересные советы. Сначала Вы учились на факультете журналистики, затем – на факультете свободных искусств и наук, а после – на филологическом факультете. Подскажите ребятам, где взять мотивацию для учебы, потому что такая тяга к знаниям поражает.
Боюсь, что не могу подсказать. Я учусь просто потому, что мне это безумно интересно и мне лениво заниматься чем-то другим. Будь у меня возможность только учиться – я бы только училась, потому что, мне кажется, не бывает неинтересного образования – бывает так, что ты не находишь подходящее образование. Для меня образование и наука – это способ познания мира. Сейчас занимаюсь исследованием для своей диссертации: почему образование, собственно, становится модным. Наверное, если пускаться в жанр советов, то можно посоветовать научиться задавать вопросы «А что мне интересно?», и на основе ответов выстраивать свой образовательный маршрут.
|
М.Ю.Лермонтов в своем стихотворении «Дума» пишет:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно
Можно ли эти строки спроецировать на наше поколение? Какие перспективы, как Вы думаете, ждет нашу молодежь?
Говоря о «нашем» поколении, вы имеете в виду наше с вами поколение или вы разделяете уже «мое» [Анастасии 26 лет] и «ваше» поколение?
Я думаю, это одно поколение.
Мне кажется, что, да, скорее это одно поколение. Нет, конечно, нельзя спроецировать. Наоборот, человек со временем становится лучше. Действительно, те ребята, которым сейчас 16, с которыми я, например, встречаюсь в «Сириусе», уже в лучшую сторону отличаются от некоторых моих ровесников, хотя те тоже совершенно прекрасные и замечательные. И даже если посмотреть на то, что происходит сейчас в том же гражданском обществе, на уровне гражданских инициатив, на уровне социальном, очевидно, что людям стало интереснее учиться, читать, получать образование. Если даже взглянуть на какие-то бизнес-процессы (открываются всякие лектории и тому подобные пространства), очевидно, что они происходят неспроста, потому что есть спрос. Ну, как поколение, у которого есть спрос на то, чтобы быть умнее, на то, чтобы понимать мир, на то, чтобы творить что-то, может быть хуже?