Сбор осуществляется в прозрачный мешок (может быть разного цвета).




Инструкция для волонтёров-скупщиков «Чистых Игр»

Волонтеры - скупщики работают на складах, их основная задача в процессе игры – взаимодействие с игроками по приёму у них мусора и начислению за него баллов. Поскольку начисление баллов производится в режиме реального времени, то на складе для этой цели должен быть хотя бы один смартфон с выходом в интернет.

Также перед игрой скупщики приносят на свои склады необходимый инвентарь, а после игры забирают инвентарь и возвращаются в штаб, там могут подключиться и помочь штабным волонтёрам.

До игры, минимум за день, скупщики должны потренироваться в скупке мусора на тестовом сайте try.cleangames.ruвместе с организатором/ответственным за волонтеров.

В полевых условиях скупку надо будет делать через основной сайт cleangames.ru на смартфоне. Когда игре будет дан старт, в вашей игре появится такое поле

А так выглядит поле скупки.

 

Выбирается номер команды, ставится сколько и каких мешков скупается у одного человека за один раз, баллы за артефакты и т.д. Нажимаете “Сохранить”. Все, баллы этой команды занеслись в рейтинг команд.

 

Можете нажать на кнопку “Лента игры”, чтобы увидеть все скупки, которые были сделаны на игре.

 

ВАЖНО! В поле учета мешков со стеклом, металлом, пластиком, смешанным мусором скупщик должен вводить только количество МЕШКОВ. Не баллов. Баллы считаются сайтом автоматически. То есть, если вам принесли 3 мешка пластика, вы пишете в поле пластик - 3, а не 21 (3* 7 баллов). Сбоку от каждой позиции на сайте написано в скобках мешки(либо штуки, либо баллы), но к сожалению скупщики порой ошибаются и пишут в разделе мешки количество баллов. Это приведет к неправильному подсчету финальных результатов игры. Будьте внимательны.

На одном складе одновременно дежурят 2-3 человека, поэтому не обязательно всем одновременно вбивать скупку через смартфон. У вас будет планшет для бумаги, ручка,
чтобы успевать оперативно записывать информацию в таблицу, а один забивает то, что вы написали на бумаге на сайт.

Основные виды сдаваемого мусора.

Пластик».

Взято в кавычки, потому что на игре под пластиком понимаются только бутылки из-под напитков и канистры. Пластиковые бутылки из-под кефира и молока тоже засчитываются.

 

Бутылки должны быть:

· максимально чистые, без содержимого (т.е. игроки должны вылить и вытряхнуть всё, что находится внутри);

· смятые.

Канистры должны быть просто чистые.

Часто задаваемые вопросы: нет, отмывать бутылки не надо, но если они очень грязные, следует класть в пакет с общим мусором (чёрный мешок).

 

Наличие на бутылке крышки не принципиально. Если бутылка из-под жидкости для розжига, ничего страшного, она не опасна. Если жидкость в ней осталась, отдайте организаторам (или участник / скупщик может её забрать себе =)).

 

Весь прочий пластик (одноразовая посуда, баночки из-под йогуртов, целлофановые мешки, куски бытовой техники, автомобилей и т.п.) относится к общему мусору (чёрный мешок).

Пластиковые бутылки также попадают в общий мусор в случае, если они сильно обожжёные или внутри грязь, которая легко не удаляется.

 

Сбор осуществляется в прозрачный мешок (может быть разного цвета).

Мешок должен быть заполнен не менее, чем на 2/3.

«Стоимость» заполненного мешка пластика – 7 баллов.

Если качество сборки плохое - бутылки с содержимым, не смяты, сильно загрязнены - скупщик может снизить количество баллов, вплоть до 2 (т.е. до стоимости мешка смешанного мусора). Снижение баллов производится через «коррекцию» с соответствующим комментарием.

Если в мешке какой-то иной пластик кроме бутылок/канистр – предупреждаем игроков, что им будут начислены баллы как за мешок смешанного мусора, нопо желанию игроки могут перебрать мешок на складе до нужного содержимого (7 баллов ставим после этого только в случае, если мешок остаётся заполнен не менее, чем на 2/3). Если там совсем немножко грязи и бутылки не смяты, вычитаем балл, т.е. пишем в коррекцию «-1 балл плохой пластик» и т.д.

 

Стекло

 

Сбор стекла осуществляется в плетёный мешок (обычно они зелёные или белые).

 

Собирать можно как целое, так и битое стекло, главное – оно тоже в основном должно быть чистым, т.е. в мешке не должно быть земли, воды, окурков и т.д. Вот такое не катит (если только участники сами не разобьют и не почистят бутылку):

Мешок должен быть заполнен не менее, чем на ½ (мешки для всех остальных типов мусора должны быть заполнены не менее, чем на 2/3, для стекла исключение, т.к. оно тяжёлое).

 

«Стоимость» заполненного мешка со стеклом – 5 баллов.

Если в мешке не только стекло, но и какой-то другой мусор – снижаем баллы через «коррекцию».

 

Металл

Главное требование к металлу – чтобы был не ржавым (допускается ржавчина только на поверхности). Полностью заржавевший металл должен сдаваться со смешанным мусором.

Собирается в такой же плетёный мешок, как и для стекла (и конечно, отдельно от него). Мешок с металлом должен быть заполнен не менее, чем на 2/3.

Внимание! Фольга вместе с металлом не принимается, она идёт в общий мусор, как и другие виды металлизированной обёртки.

 

«Стоимость» заполненного мешка с металлом – 4 балла.

За плохое качество сборки – также снижаем баллы через «коррекцию».

 

Игроки сдают завязанные мешки, завязывают они их самостоятельно! Только после этого производится начисление баллов. При этом мешки с металлом, стеклом и пластиком игроки должны приносить не завязанными, чтобы скупщики сначала могли проверить содержимое. Мешки со смешанным мусором можно принимать сразу завязанными.

 

 

Смешанный мусор

 

Собирается в чёрный мешок. Вот такой:

 

Хотя они могут приносить мешок уже завязанным, но основное правило такое, что в смешанном мусоре должен быть действительно мусор. То, что в природе может разложиться само и особо никакого вреда не наносит – мусором не является и собирать его не нужно. Например, куски досок или фанеры, или кирпичи с разобранных кострищ.

 

Мешок также должен быть заполнен не менее, чем на 2/3. За каждый доставленный мешок команда получает 2 балла.

 

Покрышки

 

Покрышки на игре оцениваются от 1 до 4 баллов. Примерно что сколько стоит, смотрите на картинках:

 

Если колесо с диском или металлическим ободом (хотя это бывает очень редко) – удваиваем стоимость покрышки. Т.е. за маленькую автомобильную покрышку с ободом игрок получает 2 балла, а за огромную от самосвала (если сможет притащить) – 8 баллов.

 

Запихивать в пакеты их, конечно же, не надо!

В систему записывается число сданных покрышек. Их стоимость «по умолчанию» сейчас установлена в 2 балла. Поэтому при учёте покрышек в большинстве случаев нужно будет проводить корректировки (-1, если сдаётся совсем маленькая покрышка; +1 или +2, если сдаются большие) – с соответствующими комментариями.

 

Батарейки

 

На игре «батарейками» считаются любые элементы питания – как «классические» батарейки всех видов, так и телефонные аккумуляторы и т.п.

Совсем древние батарейки тоже оцениваются как обычные:

Но если игрок захочет, то может попробовать сдать их как артефакт – но тогда уж пусть хорошо торгуется.

Более крупные автомобильные аккумуляторы вам вряд ли принесут, но если вдруг, то этом случае можно их оценивать как крупногабаритный мусор (следующий раздел).За маленькие аккумуляторы-кирпичи на пару килограмм – можно дать 1 балл.

 

Собираем их отдельно в маленький пакет и в конце игры отдаём ответственному за РСО.

В систему вносится количество сданных батареек. Для справки: стоимость одной батарейки – 0,4 балла. Одной команде за батарейки может быть начислено не больше 20 баллов (что соответствует 50 батарейкам; если сдают больше 50 – берём, но в систему пишем 50).

Кроме того, по правилам игры батарейки из дома приносить нельзя. Поэтому если очевидно, что они не были найдены на игре, то баллы не даются.

 

Крупняк

 

Категория для мусора, который не влезает в мешок. Это часто бывают матрасы, или металлические части от кровати (металл там тонкий и обычно полностью проржавевший, поэтому как металл их не принимаем; если принесут металлический «качественный» крупняк – то можно принять и как металл), умывальники и т.д.

Мотки проволоки, которые не влезают в мешок, потому что размотаны – не крупняк. Для таких случаев даём игроку скотч, чтоб он его связал и засунул в мешок (т.к. это занимает дополнительное время, то можно за это доначислить 0,5-1 балл через «коррекцию»).

Большие доски в крупняк также не принимаем – это не мусор.

 

В систему записываем количество начисленных баллов – от 1 до 5.

Баллы ставятся за размер и вес. Лёгкие предметы размером с мешок – 1 балл. Далее прибавляем:

+1 балл за размер (существенно больше, чем мешок);

+1 балл за вес (существенно тяжелее, чем мешок; можно прибавить 2 балла, если сил одного среднего человека для доставки не достаточно);

+1 балл за опасность.

Максимум 5 баллов – за что-то ооооочень крупное, тяжёлое, неудобное и опасное (помним, что за тракторную покрышку,для сравнения, даём 4 балла?).

Артефакты

 

«Артефактом» называют отдельные вещи, которые находят среди мусора и считаются достаточно интересными, чтобы сдать их в отдельном порядке. Торги за артефакты – это самая интересная часть «скупки».

Задача игрока – получить за свой артефакт как можно больше баллов. Для этого они придумывают интересные истории, связанные с находкой.

Задача скупщика соответственно – дать игроку за артефакт как можно меньше.

Артефакты оцениваются от 0 до 5 баллов. Оценка производится по двум критериям: интересность и полезность.

1. Полезный артефакт - это тот артефакт, который можно использовать повторно. Часто в парках можно найти гранёные стаканы, кружки или шампуры, которые вполне себе пригодны для повторного использования и незачем отправлять их на свалку или в переработку. За обычные предметы обихода даём от 1 до 3 баллов, в зависимости от ценности и редкости.

 

Сюда же принимаются такие артефакты, которую можно оригинально переиспользовать, заменив их первичную функцию на другую, но такую же полезную(как тёрка - подставка под карандаши) –начисляется от 3 до 5 баллов, в зависимости от шикарности идеи.

 

Скупщик примеряет на себя, будет ли он лично пользоваться данным предметом или может ли он представить данный факт не гипотетически, а в реальности, на примере кого-то из знакомых. Т.е. ценность использования должна быть не надуманной, а реальной.

Т.е. 5 баллов может получить только такой артефакт, который не только является пригодным к использованию, но и полезным, и многофункциональным!

2. Интересный артефакт –такими следует считать артефакты, нахождение которых в месте уборки весьма необычно. Необычными их, как правило, делает история игрока. Например:

· не обычный сапог, а сапог Ленина, в котором он совершал революцию;

· не обычная клюшка, а клюшка легендарного советского хоккеиста;

· не просто кусок железа, а магический талисман, или часть машины времени.

· и прочее…))))

 

Их оценка остаётся на усмотрение скупщика, в основном здесь оценивается не столько артефакт, сколько фантазия игрока (чаще) и редкость находки (реже). Предлагайте за них всегда самый возможный минимум, пускай игроки убеждают вас дать больше, хорошо убеждают.

За артефакт можно ставить и нецелое число баллов – например, когда она не тянет на 1 балл, но и не хочется ставить 0. Десятичная часть числа в систему вводится через точку.

 

Артефакты с интересной историей, но по сути бесполезные и не являющиеся необычными – например, обувь – её часто находят при уборке и выставляют за артефакт – высоко оцениваться не должны (!).

 

Получение баллов за артефакты не должно быть для игроков халявой. Суть игры в том, чтобы сделать территорию чище и в идеале выигрывать и получать больше баллов должны те, кто это и делает, а не придумывает глупые истории.

 

Поэтому если,например,у скупщика вдруг возникает очередь из 3х игроков и больше, в начале которой –неунимающийся школьник, который торгуется уже долгое время, хочет больше баллов за артефакт и не соглашается на то количество, которое дают–мягко и нежно его отодвигаем и принимаем других игроков.

 

Ещё важный момент! Все артефакты участвуют в конкурсе Лучшая Находка, но для этого участники самостоятельно (после торговли со скупщиком) приносят свои находки в штаб и складывают их в подготовленное организаторами место.

Эти артефакты участники берут со склада в конце игры (!), чтобы не было такого, что за артефакт игрок получил баллы, а потом унёс его с собой и ещё раз «продал» на другом складе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: