ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА




ПЕРИОДЫДЕТСТВА

1. Периодгрудного возраста, продолжительность, основная характеристика.

2. Особенности роста и развития, анатомо-физиологические особенности органов и систем (ЦНС, костно-мышечной системы, пищеварительной системы, органов дыхания,обмена веществ), (охарактеризовать коротко).

3. Своеобразие специфического (гуморальный и клеточный) и неспецифического иммунитета.Особенности восприимчивости к инфекциям.

4. Роль питания для роста и развития, формирования здоровья ребенка грудного возраста.

5. Особенности физического развития ребенка грудного возраста, темповые характеристики.

6. Особенности нервно-психического развития ребенка грудного возраста, развитие условно-рефлекторных связей с окружающей средой,социальное развитие.

7. Критерииоптимального развитии ребенка грудного возраста.

8. Патология в периоде грудного возраста.

9. Диспансеризация, первичная профилактика, направления.

10. Оцените состояние физического раз вития девочки 6 месяцев эмпирическим методом и центильным методом. Обоснуйте заключение.

Показатели Масса тела, г Длина тела, см Окружность груди, см Окружность головы, см
При рождении     33,5  
Фактические        
         

 

11. Опишите показатели нервно-психического развития ребенка 9 месяцев (полиниям развития).

12. Определите уровень развития ребенка, укажите, какому возрасту соответствует он по каждой линии развития;

ребенку 3 месяца:

· Слабое зрительное сосредоточение в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке.

· Комплекс оживления при общении со взрослым.

· Лежит на животе, опираясь на предплечья.

· Начинает гулить.

Определите группу развития. Обоснуйте заключение.

 

13. Ребенку 3 месяца, находится на грудном вскармливании, родился с массой тела 3400 г, за первый месяц жизни прибавил 600 г, за второй – 800 г, а за третий – 400 г (100 г в неделю), в настоящее время масса фактическая – 5200 г.Ребенок вскармливался по требованию, с ночными кормлениями, со сложившимся режимом 7 раз в сутки. Мать перенесла тяжелый эмоциональный стресс, в связи с семейными обстоятельствами. После этого она заметила, что ребенок стал беспокойным между кормлениями, во время кормления грудью часто отрывался от груди, совершал много сосательных движений и мало глотательных, мама допаивала кипяченой водой из бутылочки. В настоящее время ребенок также беспокоен между кормлениями, кожа розовая, сухая, отмечается урежение мочеиспусканий, редкий стул, западение большого родничка. При контрольном взвешивании ребенок высасывает в среднем 40 мл грудного молока.

Вопросы: какую массу тела должен иметь ребенок в этом возрасте, указать его суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы тела в сутки. Имеется ли дефицит грудного молока? Ваш диагноз, обоснование. Ваши рекомендации. Составьте диету.

14. Ребенку 6 месяцев. Масса тела при рождении 3 200 г. С 2,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. Какова суточная потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы тела. Составьте диету. Ваши рекомендации.

15. Особенности методики объективного исследования тургора тканей у детей грудного возраста (опишите), клиническое значение.

16. Характеристика большого родничк а у ребенка грудного возраста (опишите), клиническое значение (семиотика).

17. Зубы: количество, сроки и порядок прорезывания молочных зубов на 1-мгоду жизни (формулы).

18. Методика объективного исследования тонуса мышц у ребенка грудного возраста (опишите), клиническое значение.

19. Методика исследования частоты дыхания (опишите), ч астота дыхания у ребенка в 1 год.

20. Характердыхательногошума у ребенкагрудного возраста.

21. Частота пульса у ребенка в 1 год.

22. Границы относительной сердечной тупости ребенка в 1 год(правая, левая, верхняя).

23. Аускультации сердца у ребенка грудного возраста, методика объективного исследования – опишите.Тоны сердца: соотношение громкости I и II тонов в различных точках.

24. Особенности пальпации печени у ребенка грудного возраста ( опишите методику объективного исследования ).

25. Нижняя граница печени у ребенка в 1 год.

26. Особенности пальпации селезенки у ребенка в 1 год ( опишите методику объективного исследования ).

27. Границы почек у ребенка в 1 год (верхний полюс, нижний полюс).

Литература:

лекция по теме «Периоды детства, характеристика»;

лекции по соответствующим темам по дисциплинам «Пропедевтика детских болезней» и «Основы формирования здоровья детей»;

учебник «Пропедевтика детских болезней» (И.М. Воронцов, А.В. Мазурин) (соответствующие главы);

учебные пособия кафедрыпо дисциплинам «Пропедевтика детских болезней» и «Основы формирования здоровья детей» (соответствующие разделы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: