Музыкальный досуг для детей




Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

«Прогулка в весенний лес »

с использованием

здоровьесберегающих, игровых технологий

Подготовили:

муз. руководитель Казакова И. В.

воспитатель Рассадкина Г. В.

воспитатель Гусева Ю. В.

Санкт-Петербург

Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

Тема «Прогулка в весенний лес »

Цель. Создать у детей радостное настроение. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию. Выражать свои эмоции через движение. Побуждать к двигательной активности.

Задачи по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»:

— развивать музыкальную отзывчивость;

— с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию;

— формировать навыки коллективного пения;

— закреплять навыки движений, умение двигаться в соответствии с характером музыки;

— закреплять умение быстро реагировать на смену частей музыки сменой движения.

«Коммуникативное развитие»:

— вызывать у детей радостное настроение от совместного взаимодействия друг с другом;

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— проявлять друг к другу внимание, доброжелательность.

«Познавательное развитие»:

— закреплять представления о весенних явлениях природы;

— закреплять представления о жизни диких животных весной;

— закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

«Речевое развитие»:

— упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

— активизировать словарь по теме «Весна»: капель, проталинка, подснежник и др.

— побуждать к самостоятельным высказываниям.

«Физическое развитие»:

— упражнять в прыжкаж через «ручейки», приземлении на полусогнутые ноги;

— развивать общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за происходящими изменениями в природе; наблюдение за птицами. Рассматривание картин и иллюстраций с весенним пейзажем. Беседа «Наступила весна». Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег.». Знакомство с песенками, потешками, закличками о весне. Рассматривание иллюстраций «Первые весенние цветы ». Познавательный рассказ «Первоцветы». Рассматривание иллюстраций «Птицы весной». Познавательный рассказ «Птицы весной». Чтение: А. Авдеенко «Воробей». Игровая деятельность: игра-ситуация «Солнышко, появись!»; игра-ситуация «Разговорчивый ручей». Рассматривание картины «Звери весной». Познавательный рассказ «Звери весной». Физкультурный досуг «Весенние встречи ». Разучивание: песни «Кап-кап», «Песни про ежа», танца-игры «Воробушки», пальчиковой игры «Птички», музыкальной игры «Какой чудесный день».

Оборудование. Ширма. Картинки для ширмы: солнышко, облака, деревья, кустики, подснежники на проталинках, ручейки, птички. Ленточки- «лучики» по 2 штуки на каждого ребенка. Широкая и узкая ленты (30 см; 10 см) одинаковой длины для игры «Ручейки». Мягкая игрушка — медведь. Кукла Би-Ба-Бо — еж. «Берлога» для медведя. Аудиозаписи. Театральные шумы: «Голоса птиц в лесу»; «Капель». Музыкальный материал: Н. Метлов «Поезд»; Ю. Селиверстова «Медведь»; Ф. Филькинштейн «Кап-кап»; В. Моцарт «Танец с лентами»; Т. Суворова «Воробышки»; О. Аверина «Ежик», З. Компанейц «Паровоз».

Литература

1. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники » Сценарии с нотным приложением/ Сост. О. А. Орлова — М.: ТЦ Сфера, 2013

2. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах » М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

Технологии

Здоровьесберегающие: технология музыкального воздействия, игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игровые

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

Тема «Прогулка в весенний лес »

Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Приглашаю я ребят

В лес весенний погулять.

Фонограмма «Гудок паровоза»

Ведущий. Слышите гудок? Это паровозик приглашает нас на прогулку в весенний лес. Скорее сцепляйте вагончики. Отправляемся в путь!

Муз. игра «Поезд»

Ведущий. Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

Дети останавливаются у ширмы.

На ширме – «весенний лес ».

Из-за ширмы «поднимается» Солнышко.

Ведущий. Вот и в лес пришла весна,

Солнышко с собою привела.

Солнышко. Здравствуйте, ребятки!

Я, Солнышко весеннее,

По небу гуляю, всех согреваю.

Ведущий. Расскажите, ребята, о весеннем солнышке. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, лучистое, доброе, веселое, ласковое.) Что солнышко весной делает? (Пригревает; греет.) Солнышко весной пригревает, снег … (тает, бегут веселые, шумные … (ручейки, а там, где снег растаял, появились темные … (проталинки, на проталинках выросли первые весенние цветочки … (подснежники).

(По ходу названия данных весенних примет ведущий показывает их изображение на ширме).

Ведущий. Ребята, протяните свои ладошки солнышку, оно и вам подарит свои теплые весенние лучики. Смотрите, сколько лучиков! Сейчас мы их возьмем и танцевать пойдем.

Танец с лучиками

Ведущий. Спасибо, Солнышко, за веселую игру,

Развеселило ты нашу детвору.

Фонограмма «Птичьи голоса»

Ведущий. Ребята, слышите, чьи-то веселые, звонкие голоса в лесу раздаются. Чьи же это голоса? Верно, это птицы радуются весне, теплому солнышку.

По тропинке шла Весна,

Птиц с собою привела.

Птицы весело запели,

Засвистели, загалдели.

Шумно, весело в лесу!

Славят все Весну-красну!

Давайте и мы споем весеннюю песенку.

Песня «Кап-кап» (Дети стоят врассыпную.)

Пальчиковая игра

Прилетели птички к нам,

Зернышек я птичкам дам.

Птички зернышки клюют

И нам песенку поют.

Ведущий. Теперь давайте поиграем,

Как птички полетаем.

Птички вылетайте,

Крылышки расправляйте.

Танец-игра «Воробушки»

Ведущий. Воробушки разлетелись,

По веточкам расселись.

(Сели на стульчики.)

Фонограмма «Капель»

Ведущий. Ребята, слышите капель в лесу?

Пляшут капельки-капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

Посмотрите, сколько в лесу ручейков. Ручейки разные: узкие и широкие. Давайте через узкие ручейки перешагивать, а через широкие перепрыгивать.

Муз. игра «Ручейки»

Ведущий. Через ручейки прыгали, шагали,

Наши ноженьки устали.

На стульчики пойдем, отдохнем.

Ребята, я вижу, к нам кто-то идет.

Ведущий. В лесу повеяло весной,

Снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной

Идет, проснувшись, ежик.

Встреча с Ежом

Ведущий. Тут Ежик на ребяток поглядел,

Стряхнул сухие листья

И деловито рядом сел

Свои иголки чистить.

Пусть Ежик свои иголки чистит, а мы ему песенку споем.

Песня про Ежа

Ведущий. Ежик, понравилась тебе песенка?

Ежик. Да, ваша веселая песенка помогла мне совсем проснуться.

Ведущий. Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. А кто еще в лесу всю зиму спит? Верно, медведь. Где же он спит зимой? (В берлоге.) Ежик, а ты Мишку не встречал?

Ежик. Нет. Наверно, он еще спит. Не знает, что уже весна в лес пришла. Ребята, давайте пойдем и разбудим Мишку, а то он так всю весну проспит. Вон там его «берлога».

Дети идут вместе с Ежиком к «берлоге» медведя.

Муз. игра «По дорожке, по тропинке…»

По дорожке, по тропинке

Все мы к мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Ведущий: Сейчас я посмотрю, проснулся мишка или нет.

Не просыпается мишка. Давайте погромче похлопаем, потопаем.

Медведь. Как не хочется вставать!

Очень я люблю поспать!

Ежик. Нет уж, Мишенька, вставай,

С нами дружно поиграй!

Муз. игра «Какой чудесный день»

Ведущий. Ребята, понравилась вам прогулка в весеннем лесу? Что в весеннем лесу мы увидели? Что слышали в весеннем лесу? Кого встретили?

Ведущий. Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями. Но пора возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.

Дети строятся друг за другом «паровозиком» и уходят из зала под песню «Паровоз» З. Компанейца.

Ежик и Мишка прощаются с детьми, приглашают снова в гости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: