Инструкция по проведению интервьюс использованием вопросника STEPS, включая навыки проведения интервью




 

Интервью (опрос) – это выявление и запись фактов и поведения со слов респондента
Респондент должен себя чувствовать комфортно и может отказаться от участия в исследовании на любом этапе проведения исследования
Интервью должно быть естественным и вежливым и должно проводиться как обычная беседа
Поведение во время интервью: – Уважение конфиденциальности – Уважение времени участника – Поведение в дружеской манере – Проявление терпения – Принятие ответов участника – Выражение благодарности за их помощь и сотрудничество
Тактичность: – Обеспечьте конфиденциальность всей полученной информации и сообщите об этом респонденту – Вы просите респондента выделить Вам время, поэтому будьте вежливы и готовы к объяснениям – Если Вы чувствуете, что человек не готов помочь Вам, не заставляйте его, однако предложите возвратиться позже – Действуйте как будто Вы ожидаете получить дружественное сотрудничество и ведите себя соответственно
Язык тела: установите хороший зрительный контакт и используйте соответствующий язык тела
Скорость интервью: не спешите с интервью,предоставьте достаточно времени участнику для понимания и ответа на вопрос;если торопить респондента, то он может ответить первое, что придет ему в голову
Терпение: будьте терпеливы и вежливы на протяжении всего интервью
Принятие: вне зависимости от того, какие даны ответы на вопросы, не судите образ жизни участника;выражение какой-либо критики приведет к отказу или сокрытию важной информации
Выражение благодарности: поблагодарите респондента за помощь и сотрудничество
Заполнение вопросника:При работе с вопросником на бумажном носителе заполняйте вопросник ручкой или карандашомОбводите номер варианта ответа, который дал респондентВнимательно отслеживайте переходы к другим вопросамДополнительные комментарии записывайте в специально отведенных для этого поляхЦифровые значения измерений старайтесь регистрировать без ошибокПроверяйте зарегистрированную информацию
Как задавать вопросы: – Зачитывайте вопросы без изменения в словах • Медленно и четко • Приятным голосом – Подчеркните, что нет правильных или неправильных ответов – Зачитывайте все варианты ответов, кроме «Не Знаю», «Отказывается отвечать» и т.п. – Не делайте предположений о возможных ответах респондента
Предоставляйте пояснения и уточнения: Возможно, Вам придётся уточнять, когда респондент: – Не может ответить на заданный вопрос – Возможно, не понял вопрос – Колеблется или долго думает над ответом – Просит повторить часть вопроса – Просить пояснить определенный термин – Просит повторить один из вариантов
Когда использовать «зондирование»: Вы должны уточнить вопрос для получения соответствующего ответа, когда респондент: – Вероятно, понял вопрос, но дал не соответствующий ответ – Неправильно интерпретировал вопрос – Не может принять решение – Отклоняется от темы или дает не относящуюся к делу информацию – Нуждается в раскрытии того, что было сказано с целью уточнения ответа – Дает не полную информацию или ответ не ясен – Говорит, что он или она не знает ответа
Техника «зондирования/прощупывания»: Повторите вопрос: – Респонденту может прийти в голову ответ, если он/она услышит вопрос во второй раз Сделайте паузу: – Это даст респонденту время собраться с мыслями и расширить свой ответ Повторите ответ участника: – Часто это очень эффективный путь для осмысления респондентом ответа, который он только что дал Используйте нейтральные попытки: – Избегайте предвзятых ответов и проб. Никогда не выражайте свое одобрение или неодобрение по отношению к тому, что сказал человек, или то, что их ответы правильны или нет. Вместо этого, если Вы хотите получить больше информации, спросите «что-нибудь ещё»?, или «можете ли Вы рассказать мне больше об этом…?»
Управление трудными ситуациями: Прерывания: – Могут случаться во время интервью – Если очень долгие или их много, предложите вернуться в другое время – Оставайтесь терпеливыми и вежливыми Отказы: – Некоторые участники могут отказаться от интервью – Никогда не заставляйте участников принять участие в исследовании – Однако, большое количество отказов повлияет на качество исследования в целом
Управление отказами: Участник принимает защитную позицию: – Демонстрируйте терпение и понимание – Выразите устное соглашение и понимание его/её точки зрения, например, сказав что-то подобное: «Я могу понять это" или «Вы определенно имеете право чувствовать себя таким образом" – Покажите важность исследования для участника Вы пришли в «плохое время»: – Попробуйте позже Респондент может не правильно понять цель визита: – Попробуйте объяснить цель прихода ещё раз Вы чувствуете, что можете получить отказ («нет»): – Попробуйте оставить все как есть и предложите вернуться в другой раз перед тем как получить частичное или абсолютное «нет»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: