Модуль 2. Развитие речи в норме




Модуль 1. Детская речь как предмет научного изучения

Тема 1. Основные теории освоения языка

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Автор когнитивной теории освоения языка

Выберите один ответ:

a. Дж. Грин

b. К. Бюллер

c. А. А. Леонтьев

d. Ж. Пиаже

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Автор семиотической теории языкового развития

Выберите один ответ:

a. И. А. Бодуэн де Куртене

b. Ад. Куссмауль

c. А. А. Леонтьев

d. Ж. Пиаже

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Автор теории врожденных языковых знаний

Выберите один ответ:

a. Н. Хомский

b. Л.С. Выготский

c. Л. В. Щерба

d. Ж. Пиаже

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Выберите формы речи

Выберите один или несколько ответов:

a. устная и письменная речь

b. внешняя и внутренняя

c. порождение и восприятие речевых сообщений

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К единицам речи не относится

Выберите один ответ:

a. синтагма

b. слог

c. фонема

d. лексема

e. текст

f. морфема

g. фраза

h. графема

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К функциям речи не относится

Выберите один ответ:

a. передачи и хранения информации

b. психологическая

c. коммуникативная

d. познавательная

e. мировоззренческая

f. планирующая

g. мыслительная

h. регулятивная

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом передачи информации – это

Выберите один ответ:

a. язык

b. коммуникация

c. речь

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком - это

Выберите один ответ:

a. мышление

b. взаимодействие

c. речь

Тема 2. Анатомо-физиологические основы устной речиФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Анатомически представлен гортанью и ее голосовыми складками

Выберите один ответ:

a. артикуляционный отдел периферического речевого аппарата

b. фонаторный отдел периферического речевого аппарата

c. дыхательный отдел периферического речевого аппарата

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата представлен

Выберите один ответ:

a. полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, глоткой и мягким небом

b. ротовой полостью, нижней и верхней челюстью, языком, губами, глоткой, твердым и мягким небом

c. полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, гортанью и ее голосовыми складками

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Включает большое число последовательных и одновременных раздражителей, которые в конечном итоге создают общую ситуацию для реализации действия

Выберите один ответ:

a. обратная афферентация

b. пусковая афферентация

c. доминирующая мотивация

d. принятие решения

e. санкционирующая стадия

f. обстановочная афферентация

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

На этой стадии происходит выбор ведущей для данного момента «линии поведения»

Выберите один ответ:

a. пусковая афферентация

b. принятие решения

c. санкционирующая стадия

d. доминирующая мотивация

e. обратная афферентация

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

На этой стадии происходит оценка организмом результата своего целенаправленного действия

Выберите один ответ:

a. принятие решения

b. санкционирующая стадия

c. доминирующая мотивация

d. обратная афферентация

e. пусковая афферентация

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Представляет собой стимул или условный раздражитель

Выберите один ответ:

a. обратная афферентация

b. доминирующая мотивация

c. санкционирующая стадия

d. принятие решения

e. пусковая афферентация

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Работа периферических органов речи по воспроизведению звуков называется

Выберите один ответ:

a. синтаксисом

b. фонацией

c. артикуляцией

d. речевым дыханием

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Регулирование активности речевых центров левого полушария, обеспечение помехоустойчивости речевого слуха, интонационные характеристики речи, конкретность и предметность высказываний связывают с деятельностью

Выберите один ответ:

a. правого полушария

b. обоих полушарий

c. левого полушария

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Связаны с информацией организма о результатах совершенного действия, которая дает возможность организму оценить степень успеха выполняемого действия

Выберите один ответ:

a. обратная афферентация

b. пусковая афферентация

c. принятие решения

d. санкционирующая стадия

e. доминирующая мотивация

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Составляет энергетическую основу речи, обеспечивая так называемое речевое дыхание; представлен грудной клеткой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы

Выберите один ответ:

a. дыхательный отдел периферического речевого аппарата

b. фонаторный отдел периферического речевого аппарата

c. артикуляционный отдел периферического речевого аппарата

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Языковые уровни: фонологическая система, морфологический механизм словообразования, синтаксическое структурирование высказывания, кратковременная и долговременная словесная память связывают с деятельностью

Выберите один ответ:

a. левого полушария

b. правого полушария

c. обоих полушарий

____________________________________________________________________________________

Тема 3. Основные механизмы устной речиФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В результате поэтапного кодирования речевого высказывания осуществляется процесс связи

Выберите один ответ:

a. речи и мышления

b. речи и памяти

c. мышления и памяти

d. мышления и внимания

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Механизмы осмысления, удержания в памяти и упреждающего анализа и синтеза служат основой для функционирования

Выберите один ответ:

a. речевосприятия

b. речепорождения

c. основного операционного механизма речи

d. общефункционального механизма речи

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обеспечивает акустическое восприятие звучащей речи, которое осуществляется на основе реализации целого ряда взаимосвязанных операций

Выберите один ответ:

a. психологический уровень

b. лингвистический уровень

c. сенсомоторный уровень

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обеспечивает понимание семантического содержания речевого высказывания

Выберите один ответ:

a. психологический уровень

b. сенсомоторный уровень

c. лингвистический уровень

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обеспечивает целостное понимание речевого высказывания, его эмоционально-семантического контекста

Выберите один ответ:

a. лингвистический уровень

b. психологический уровень

c. сенсомоторный уровень

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основоположником отечественной психолингвистики является

Выберите один ответ:

a. Р.Е. Левина

b. А.А. Леонтьев

c. Л.С. Выготский

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Процесс восприятия речи, который представляет собой ее сенсорное звено

Выберите один ответ:

a. речевосприятие

b. речепорождение

c. основной операционный механизм речи

d. общефункциональный механизм речи

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Психологический аспект продуцирования речи

Выберите один ответ:

a. речевосприятие

b. основной операционный механизм речи

c. речепорождение

d. общефункциональный механизм речи

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Реализация процессов кодирования и декодирования речевого высказывания является возможной в результате деятельности

Выберите один ответ:

a. речепорождения

b. основного операционного механизма речи

c. общефункционального механизма речи

d. речевосприятия

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Система отображения представлений об окружающем мире – это

Выберите один ответ:

a. универсальный код

b. универсальный предметный код

c. предметный код

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Согласно концепции внутренней речи (Н.И. Жинкина) язык и мышление

Выберите один ответ:

a. не рассматриваются в данной концепции

b. не являются тождественными

c. тождественны

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Центральным звеном саморегулирующейся системы взаимодействия интеллекта, языка и речи является:

Выберите один ответ:

a. внутренняя речь

b. речь

c. внешняя речь

__________________________________________________________________________________

Модуль 2. Развитие речи в норме

Тема 4. Основные закономерности речевого развитияФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Значительное обогащение словарного фонда; выработка приспособительной громкости произношения; развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений соответствует следующему периоду

Выберите один ответ:

a. четвертому (четвертый год жизни)

b. первому предречевому (первый год жизни)

c. третьему (третий год жизни)

d. пятому (пятый год жизни)

e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше; удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9 – 10; накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков соответствует следующему периоду

Выберите один ответ:

a. пятому (пятый год жизни)

b. первому предречевому (первый год жизни)

c. четвертому (четвертый год жизни)

d. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)

e. третьему (третий год жизни)

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обогащение словарного фонда до 500 слов и больше; образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов соответствует следующему периоду

Выберите один ответ:

a. четвертому (четвертый год жизни)

b. первому предречевому (первый год жизни)

c. пятому (пятый год жизни)

d. третьему (третий год жизни)

e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев) соответствует периоду

Выберите один ответ:

a. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)

b. пятому (пятый год жизни)

c. четвертому (четвертый год жизни)

d. третьему (третий год жизни)

e. первому предречевому (первый год жизни)

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Синтез слогов (6 – 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей; синтез слоговых двучленных цепей (9 –12 месяцев) и их автоматизация соответствует следующему периоду

Выберите один ответ:

a. четвертому (четвертый год жизни)

b. третьему (третий год жизни)

c. пятому (пятый год жизни)

d. первому предречевому (первый год жизни)

e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Усвоение родного языка в норме и в условиях патологии в первую очередь связано

Выберите один ответ:

a. с процессом перевода слов из пассивного словаря в активный

b. с процессом построения грамматически оформленных предложений

c. с овладением парадигмой глагола

d. с процессом усвоения фонем

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Формирование синтаксической структуры предложений связано

Выберите один ответ:

a. с процессом построения грамматически оформленных предложений

b. с овладением парадигмой глагола

c. с процессом перевода слов из пассивного словаря в активный

d. с процессом усвоения фонем

______________________________________________________________________________________


Тема 5. Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структураФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Безусловно-рефлекторная реакция на действие сильных внешних и внутренних раздражителей - это

Выберите один ответ:

a. лепет

b. гуление

c. крик

d. слова

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Гуление появляется

Выберите один ответ:

a. на 2-3 месяце жизни

b. в возрасте 12-13 недель

c. в конце 1 месяца

d. с 10-12 недели жизни

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Первоначально ребёнок различает наиболее грубо противопоставленные звуки:

Выберите один ответ:

a. гласные и согласные

b. свистящие и шипящие согласные

c. ударные и безударные гласные

d. сонорные и шумные согласные

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка

Выберите один ответ:

a. к пяти годам – появляется возможность вибрации кончика языка

b. к полутора годам

c. после трех лет

d. к первому году

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Появляется возможность чередовать позиции (смычка – щель)

Выберите один ответ:

a. к первому году – появляются смычки органов артикуляции

b. к полутора годам

c. к пяти годам – появляется возможность вибрации кончика языка

d. после трех лет – появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Процесс мысленного воссоздания образов звуков речи, которые в данный момент не воздействуют на органы слуха - это

Выберите один ответ:

a. фонематическое восприятие

b. фонематическое представление

c. речевой слух

d. фонетический слух

e. фонематический слух

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ребёнок способен различать на слух все звуки речи:

Выберите один ответ:

a. к началу 3 года жизни

b. к началу 2 года жизни

c. к 5 годам

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ребенок, не сразу овладевая умением воспроизводить все слоги словакак правило, сохраняет

Выберите один ответ:

a. заударный слог

b. ударный слог

c. предударный слог

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами - это

Выберите один ответ:

a. фонетический слух

b. фонематическое представление

c. речевой слух

d. фонематический слух

e. фонематическое восприятие

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Умственные действия по установлению наличия определённых фонем в слове, по определению количества и порядка фонем слова посредством операций фонематического анализа и синтеза – это

Выберите один ответ:

a. фонематическое представление

b. фонетический слух

c. фонематическое восприятие

d. речевой слух

e. фонематический слух

______________________________________________________________________________________

Тема 6. Развитие речи в норме: лексика и грамматический стройФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В возрасте от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев (по А.Н. Гвоздеву) в предложениях

Выберите один ответ:

a. грамматическая связь присутствует между главными членами предложения

b. грамматическая связь между словами носит случайный характер

c. грамматическая связь между словами отсутствует

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 6 месяцев в речи ребёнка появляются некоторые семантически простые предлоги: «в», «на», «у», «с»,

Выберите один ответ:

a. они соотнесены с соответствующими падежными окончаниями

b. но их употребление не всегда соответствует языковой норме

c. их употребление полностью соответствует норме языка

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)

Выберите один ответ:

a. в различных предложениях слово-корень используется в различном звуковом оформлении

b. в различных предложениях слово-корень используется в одинаковом звуковом оформлении, без изменения

c. в различных предложениях слово-корень используется с учётом грамматической формы

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Дети усваивают слова, соотнося название только с конкретным предметом. Это соответствует (по Л. П. Федоренко):

Выберите один ответ:

a. первой степени обобщения

b. второй степени обобщения

c. нулевой стадии обобщения

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

На раннем этапе развития речи на предметную отнесенность слова оказывают влияние

Выберите один или несколько ответов:

a. мимика

b. интонация

c. ситуация

d. жест

e. наличие распознаваемых звуков

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия - это

Выберите один ответ:

a. морфема

b. фонема

c. грамматическая категория

d. слово

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Переход от дознакового общения к знаковому - это переход

Выберите один ответ:

a. от крика к гулению

b. от внешней к внутренней речи

c. от лепета к словесной речи

d. от гуления к лепету

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней - это

Выберите один ответ:

a. II период формирования грамматического строя

b. I период формирования грамматического строя

c. III период формирования грамматического строя

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Самые первые слова это:

Выберите один ответ:

a. имена прилагательные

b. имена существительные

c. глаголы

d. наречия

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Три периода формирования грамматического строя речи описал:

Выберите один ответ:

a. A.M. Шахнарович

b. А.Н. Гвоздев

c. Т.Н. Ушакова

d. Д.Б. Эльконин

 

 


Модуль 3. Недоразвитие речи

Тема 7. Задержки речевого развитияФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Все этапы раннего речевого развития ребёнок проходит в более поздние сроки, но впоследствии к 4-5 годам его речевое развитие соответствует возрастной норме»?

Выберите один ответ:

a. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью

b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью

c. задержка речевого развития конституционального характера

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Гуление и лепет появляются в обычные сроки, но несколько задерживается накопление словаря и появление фразовой речи. Раннее психомоторное развитие обычно соответствует возрасту. Интеллектуальное развитие в норме. С началом коррекционной работы или посещения ДОУ речь быстро развивается»?

Выберите один ответ:

a. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью

b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью

c. задержка речевого развития конституционального характера

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Отмечается нарушение речевого онтогенеза, которое может быть на этапах позднего лепета, первых слов и фразовой речи. В связи с каким-либо соматическим заболеванием на любом из этих этапов ребёнок может некоторое время молчать, после выздоровления речь бурно развивается. Раннее психомоторное и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме»?

Выберите один ответ:

a. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью

b. задержка речевого развития конституционального характера

c. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Задержки речевого развития алалического характера и задержки речевого развития дизартрического характера относятся к:

Выберите один ответ:

a. органическим задержкам речевого развития

b. функциональным задержкам речевого развития

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Задержки речевого развития конституционального характера относятся к:

Выберите один ответ:

a. функциональным задержкам речевого развития

b. органическим задержкам речевого развития

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Задержки речевого развития, обусловленные соматической ослабленностью, относятся к:

Выберите один ответ:

a. функциональным задержкам речевого развития

b. органическим задержкам речевого развития

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:

Выберите один ответ:

a. функциональные задержки речевого развития

b. органические задержки речевого развития

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Термин «параалалия» для обозначения отставания в развитии речи использовал(а):

Выберите один ответ:

a. М. Критчли

b. Е.Ф. Соботович

c. В.А. Ковшиков

d. И.Б. Карелина

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Четыре варианта атипичного формирования речи в онтогенезе, определяемые как необычные формы развития речи, но не как патология, приводит:

Выберите один ответ:

a. Е.Ф. Соботович

b. М. Критчли

c. В.А. Ковшиков

d. И.Б. Карелина

 

 

Тема 8. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речиФайл

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для детей с первым уровнем речевого развития характерно

Выберите один ответ:

a. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

b. лепетная речь или даже ее полное отсутствие

c. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для детей с третьим уровнем речевого развития характерно

Выберите один ответ:

a. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов

b. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

c. лепетная речь или даже ее полное отсутствие

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для детей со вторым уровнем речевого развития характерно

Выберите один ответ:

a. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов

b. лепетная речь или даже ее полное отсутствие

c. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, при нормальном слухе и интеллекте, называется

Выберите один ответ:

a. неярко выраженным общим недоразвитием речи

b. фонетическим нарушением речи

c. общим недоразвитием речи

d. фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются

Выберите один ответ:

a. несформированность произношения звуков

b. аграмматизмы

c. искажения структуры предложения

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте, характеризуются как

Выберите один ответ:

a. фонетическое нарушение речи

b. неярко выраженное общее недоразвитие речи

c. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

d. общее недоразвитие речи

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Сколько уровней речевого развития выделяют на современном этапе?

Выберите один ответ:

a. два

b. три

c. четыре

 

Тема 9. Предупреждение речевых нарушенийФайл

 

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В системе психопрофилактических мер существенное значение имеет генетическое консультирование, которое предполагает

Выберите один или несколько ответов:

a. прогноз тяжести заболевания и риска его повторного возникновения

b. выяснение последствий генетических заболеваний в семье

c. уточнение способов профилактики и её оптимальной коррекции

d. коррекцию последствий генетических заболеваний

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В той или иной мере умственное развитие в целом ограничивают такие тяжёлые нарушения речи как

Выберите один или несколько ответов:

a. алалия

b. дисфония

c. дислалия

d. афазия

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для организации рациональных методов профилактического педагогического воздействия имеет значение

Выберите один ответ:

a. знание возрастных особенностей становления речевой функции

b. знание возрастных особенностей психики в целом

c. знание возрастных особенностей становления речевой функции и психики в целом

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Если ребёнок усваивает две языковые системы на раннем этапе развития речи,

Выберите один или несколько ответов:

a. то могут появляться многочисленные итерации

b. то его речь может развиваться быстрее

c. то его речь будет отличаться особой мелодичностью

d. то его речь может развиваться медленнее

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Логопеду необходимо усилить психотерапевтический акцент в профилактической работе, если у заикающегося имеются

Выберите один или несколько ответов:

a. уход от речевой ситуации

b. личностные переживания, связанные с наличием речевого дефекта

c. соматические заболевания

d. пассивное отношение к речевому дефекту

e. страх речи

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основным направлением третичной профилактики нарушений речи является

Выберите один ответ:

a. предоставление неограниченного выбора профессий учащемуся, страдающему тяжелым нарушением речи

b. оформление инвалидности

c. глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого учащегося, страдающего тяжелым нарушением речи

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии –

Выберите один ответ:

a. первичная профилактика

b. вторичная профилактика

c. третичная профилактика

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Предупреждение речевых нарушений –

Выберите один ответ:

a. первичная профилактика

b. вторичная профилактика

c. третичная профилактика

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, –

Выберите один ответ:

a. третичная профилактика

b. вторичная профилактика

c. первичная профилактика

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: