Модуль 1. Детская речь как предмет научного изучения
Тема 1. Основные теории освоения языка
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Автор когнитивной теории освоения языка
Выберите один ответ:
a. Дж. Грин
b. К. Бюллер
c. А. А. Леонтьев
d. Ж. Пиаже
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Автор семиотической теории языкового развития
Выберите один ответ:
a. И. А. Бодуэн де Куртене
b. Ад. Куссмауль
c. А. А. Леонтьев
d. Ж. Пиаже
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Автор теории врожденных языковых знаний
Выберите один ответ:
a. Н. Хомский
b. Л.С. Выготский
c. Л. В. Щерба
d. Ж. Пиаже
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Выберите формы речи
Выберите один или несколько ответов:
a. устная и письменная речь
b. внешняя и внутренняя
c. порождение и восприятие речевых сообщений
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К единицам речи не относится
Выберите один ответ:
a. синтагма
b. слог
c. фонема
d. лексема
e. текст
f. морфема
g. фраза
h. графема
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К функциям речи не относится
Выберите один ответ:
a. передачи и хранения информации
b. психологическая
c. коммуникативная
d. познавательная
e. мировоззренческая
f. планирующая
g. мыслительная
h. регулятивная
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом передачи информации – это
Выберите один ответ:
a. язык
b. коммуникация
c. речь
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком - это
Выберите один ответ:
a. мышление
b. взаимодействие
c. речь
Тема 2. Анатомо-физиологические основы устной речиФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Анатомически представлен гортанью и ее голосовыми складками
Выберите один ответ:
a. артикуляционный отдел периферического речевого аппарата
b. фонаторный отдел периферического речевого аппарата
c. дыхательный отдел периферического речевого аппарата
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата представлен
Выберите один ответ:
a. полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, глоткой и мягким небом
b. ротовой полостью, нижней и верхней челюстью, языком, губами, глоткой, твердым и мягким небом
c. полостью рта, нижней челюстью, языком, губами, гортанью и ее голосовыми складками
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Включает большое число последовательных и одновременных раздражителей, которые в конечном итоге создают общую ситуацию для реализации действия
Выберите один ответ:
a. обратная афферентация
b. пусковая афферентация
c. доминирующая мотивация
d. принятие решения
e. санкционирующая стадия
f. обстановочная афферентация
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На этой стадии происходит выбор ведущей для данного момента «линии поведения»
Выберите один ответ:
a. пусковая афферентация
b. принятие решения
c. санкционирующая стадия
d. доминирующая мотивация
e. обратная афферентация
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На этой стадии происходит оценка организмом результата своего целенаправленного действия
Выберите один ответ:
a. принятие решения
b. санкционирующая стадия
c. доминирующая мотивация
d. обратная афферентация
e. пусковая афферентация
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Представляет собой стимул или условный раздражитель
Выберите один ответ:
a. обратная афферентация
b. доминирующая мотивация
c. санкционирующая стадия
d. принятие решения
e. пусковая афферентация
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Работа периферических органов речи по воспроизведению звуков называется
Выберите один ответ:
a. синтаксисом
b. фонацией
c. артикуляцией
d. речевым дыханием
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Регулирование активности речевых центров левого полушария, обеспечение помехоустойчивости речевого слуха, интонационные характеристики речи, конкретность и предметность высказываний связывают с деятельностью
Выберите один ответ:
a. правого полушария
b. обоих полушарий
c. левого полушария
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Связаны с информацией организма о результатах совершенного действия, которая дает возможность организму оценить степень успеха выполняемого действия
Выберите один ответ:
a. обратная афферентация
b. пусковая афферентация
c. принятие решения
d. санкционирующая стадия
e. доминирующая мотивация
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Составляет энергетическую основу речи, обеспечивая так называемое речевое дыхание; представлен грудной клеткой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы
Выберите один ответ:
a. дыхательный отдел периферического речевого аппарата
b. фонаторный отдел периферического речевого аппарата
c. артикуляционный отдел периферического речевого аппарата
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Языковые уровни: фонологическая система, морфологический механизм словообразования, синтаксическое структурирование высказывания, кратковременная и долговременная словесная память связывают с деятельностью
Выберите один ответ:
a. левого полушария
b. правого полушария
c. обоих полушарий
____________________________________________________________________________________
Тема 3. Основные механизмы устной речиФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В результате поэтапного кодирования речевого высказывания осуществляется процесс связи
Выберите один ответ:
a. речи и мышления
b. речи и памяти
c. мышления и памяти
d. мышления и внимания
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Механизмы осмысления, удержания в памяти и упреждающего анализа и синтеза служат основой для функционирования
Выберите один ответ:
a. речевосприятия
b. речепорождения
c. основного операционного механизма речи
d. общефункционального механизма речи
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обеспечивает акустическое восприятие звучащей речи, которое осуществляется на основе реализации целого ряда взаимосвязанных операций
Выберите один ответ:
a. психологический уровень
b. лингвистический уровень
c. сенсомоторный уровень
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обеспечивает понимание семантического содержания речевого высказывания
Выберите один ответ:
a. психологический уровень
b. сенсомоторный уровень
c. лингвистический уровень
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обеспечивает целостное понимание речевого высказывания, его эмоционально-семантического контекста
Выберите один ответ:
a. лингвистический уровень
b. психологический уровень
c. сенсомоторный уровень
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основоположником отечественной психолингвистики является
Выберите один ответ:
a. Р.Е. Левина
b. А.А. Леонтьев
c. Л.С. Выготский
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Процесс восприятия речи, который представляет собой ее сенсорное звено
Выберите один ответ:
a. речевосприятие
b. речепорождение
c. основной операционный механизм речи
d. общефункциональный механизм речи
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Психологический аспект продуцирования речи
Выберите один ответ:
a. речевосприятие
b. основной операционный механизм речи
c. речепорождение
d. общефункциональный механизм речи
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Реализация процессов кодирования и декодирования речевого высказывания является возможной в результате деятельности
Выберите один ответ:
a. речепорождения
b. основного операционного механизма речи
c. общефункционального механизма речи
d. речевосприятия
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Система отображения представлений об окружающем мире – это
Выберите один ответ:
a. универсальный код
b. универсальный предметный код
c. предметный код
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Согласно концепции внутренней речи (Н.И. Жинкина) язык и мышление
Выберите один ответ:
a. не рассматриваются в данной концепции
b. не являются тождественными
c. тождественны
Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Центральным звеном саморегулирующейся системы взаимодействия интеллекта, языка и речи является:
Выберите один ответ:
a. внутренняя речь
b. речь
c. внешняя речь
__________________________________________________________________________________
Модуль 2. Развитие речи в норме
Тема 4. Основные закономерности речевого развитияФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Значительное обогащение словарного фонда; выработка приспособительной громкости произношения; развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений соответствует следующему периоду
Выберите один ответ:
a. четвертому (четвертый год жизни)
b. первому предречевому (первый год жизни)
c. третьему (третий год жизни)
d. пятому (пятый год жизни)
e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше; удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9 – 10; накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков соответствует следующему периоду
Выберите один ответ:
a. пятому (пятый год жизни)
b. первому предречевому (первый год жизни)
c. четвертому (четвертый год жизни)
d. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)
e. третьему (третий год жизни)
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Обогащение словарного фонда до 500 слов и больше; образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов соответствует следующему периоду
Выберите один ответ:
a. четвертому (четвертый год жизни)
b. первому предречевому (первый год жизни)
c. пятому (пятый год жизни)
d. третьему (третий год жизни)
e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев) соответствует периоду
Выберите один ответ:
a. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)
b. пятому (пятый год жизни)
c. четвертому (четвертый год жизни)
d. третьему (третий год жизни)
e. первому предречевому (первый год жизни)
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Синтез слогов (6 – 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей; синтез слоговых двучленных цепей (9 –12 месяцев) и их автоматизация соответствует следующему периоду
Выберите один ответ:
a. четвертому (четвертый год жизни)
b. третьему (третий год жизни)
c. пятому (пятый год жизни)
d. первому предречевому (первый год жизни)
e. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни)
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Усвоение родного языка в норме и в условиях патологии в первую очередь связано
Выберите один ответ:
a. с процессом перевода слов из пассивного словаря в активный
b. с процессом построения грамматически оформленных предложений
c. с овладением парадигмой глагола
d. с процессом усвоения фонем
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Формирование синтаксической структуры предложений связано
Выберите один ответ:
a. с процессом построения грамматически оформленных предложений
b. с овладением парадигмой глагола
c. с процессом перевода слов из пассивного словаря в активный
d. с процессом усвоения фонем
______________________________________________________________________________________
Тема 5. Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структураФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Безусловно-рефлекторная реакция на действие сильных внешних и внутренних раздражителей - это
Выберите один ответ:
a. лепет
b. гуление
c. крик
d. слова
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Гуление появляется
Выберите один ответ:
a. на 2-3 месяце жизни
b. в возрасте 12-13 недель
c. в конце 1 месяца
d. с 10-12 недели жизни
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Первоначально ребёнок различает наиболее грубо противопоставленные звуки:
Выберите один ответ:
a. гласные и согласные
b. свистящие и шипящие согласные
c. ударные и безударные гласные
d. сонорные и шумные согласные
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка
Выберите один ответ:
a. к пяти годам – появляется возможность вибрации кончика языка
b. к полутора годам
c. после трех лет
d. к первому году
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Появляется возможность чередовать позиции (смычка – щель)
Выберите один ответ:
a. к первому году – появляются смычки органов артикуляции
b. к полутора годам
c. к пяти годам – появляется возможность вибрации кончика языка
d. после трех лет – появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Процесс мысленного воссоздания образов звуков речи, которые в данный момент не воздействуют на органы слуха - это
Выберите один ответ:
a. фонематическое восприятие
b. фонематическое представление
c. речевой слух
d. фонетический слух
e. фонематический слух
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Ребёнок способен различать на слух все звуки речи:
Выберите один ответ:
a. к началу 3 года жизни
b. к началу 2 года жизни
c. к 5 годам
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Ребенок, не сразу овладевая умением воспроизводить все слоги словакак правило, сохраняет
Выберите один ответ:
a. заударный слог
b. ударный слог
c. предударный слог
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами - это
Выберите один ответ:
a. фонетический слух
b. фонематическое представление
c. речевой слух
d. фонематический слух
e. фонематическое восприятие
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Умственные действия по установлению наличия определённых фонем в слове, по определению количества и порядка фонем слова посредством операций фонематического анализа и синтеза – это
Выберите один ответ:
a. фонематическое представление
b. фонетический слух
c. фонематическое восприятие
d. речевой слух
e. фонематический слух
______________________________________________________________________________________
Тема 6. Развитие речи в норме: лексика и грамматический стройФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В возрасте от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев (по А.Н. Гвоздеву) в предложениях
Выберите один ответ:
a. грамматическая связь присутствует между главными членами предложения
b. грамматическая связь между словами носит случайный характер
c. грамматическая связь между словами отсутствует
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 6 месяцев в речи ребёнка появляются некоторые семантически простые предлоги: «в», «на», «у», «с»,
Выберите один ответ:
a. они соотнесены с соответствующими падежными окончаниями
b. но их употребление не всегда соответствует языковой норме
c. их употребление полностью соответствует норме языка
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)
Выберите один ответ:
a. в различных предложениях слово-корень используется в различном звуковом оформлении
b. в различных предложениях слово-корень используется в одинаковом звуковом оформлении, без изменения
c. в различных предложениях слово-корень используется с учётом грамматической формы
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Дети усваивают слова, соотнося название только с конкретным предметом. Это соответствует (по Л. П. Федоренко):
Выберите один ответ:
a. первой степени обобщения
b. второй степени обобщения
c. нулевой стадии обобщения
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На раннем этапе развития речи на предметную отнесенность слова оказывают влияние
Выберите один или несколько ответов:
a. мимика
b. интонация
c. ситуация
d. жест
e. наличие распознаваемых звуков
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия - это
Выберите один ответ:
a. морфема
b. фонема
c. грамматическая категория
d. слово
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Переход от дознакового общения к знаковому - это переход
Выберите один ответ:
a. от крика к гулению
b. от внешней к внутренней речи
c. от лепета к словесной речи
d. от гуления к лепету
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней - это
Выберите один ответ:
a. II период формирования грамматического строя
b. I период формирования грамматического строя
c. III период формирования грамматического строя
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Самые первые слова это:
Выберите один ответ:
a. имена прилагательные
b. имена существительные
c. глаголы
d. наречия
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Три периода формирования грамматического строя речи описал:
Выберите один ответ:
a. A.M. Шахнарович
b. А.Н. Гвоздев
c. Т.Н. Ушакова
d. Д.Б. Эльконин
Модуль 3. Недоразвитие речи
Тема 7. Задержки речевого развитияФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Все этапы раннего речевого развития ребёнок проходит в более поздние сроки, но впоследствии к 4-5 годам его речевое развитие соответствует возрастной норме»?
Выберите один ответ:
a. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью
c. задержка речевого развития конституционального характера
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Гуление и лепет появляются в обычные сроки, но несколько задерживается накопление словаря и появление фразовой речи. Раннее психомоторное развитие обычно соответствует возрасту. Интеллектуальное развитие в норме. С началом коррекционной работы или посещения ДОУ речь быстро развивается»?
Выберите один ответ:
a. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью
c. задержка речевого развития конституционального характера
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Отмечается нарушение речевого онтогенеза, которое может быть на этапах позднего лепета, первых слов и фразовой речи. В связи с каким-либо соматическим заболеванием на любом из этих этапов ребёнок может некоторое время молчать, после выздоровления речь бурно развивается. Раннее психомоторное и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме»?
Выберите один ответ:
a. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью
b. задержка речевого развития конституционального характера
c. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Задержки речевого развития алалического характера и задержки речевого развития дизартрического характера относятся к:
Выберите один ответ:
a. органическим задержкам речевого развития
b. функциональным задержкам речевого развития
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Задержки речевого развития конституционального характера относятся к:
Выберите один ответ:
a. функциональным задержкам речевого развития
b. органическим задержкам речевого развития
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Задержки речевого развития, обусловленные соматической ослабленностью, относятся к:
Выберите один ответ:
a. функциональным задержкам речевого развития
b. органическим задержкам речевого развития
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:
Выберите один ответ:
a. функциональные задержки речевого развития
b. органические задержки речевого развития
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Термин «параалалия» для обозначения отставания в развитии речи использовал(а):
Выберите один ответ:
a. М. Критчли
b. Е.Ф. Соботович
c. В.А. Ковшиков
d. И.Б. Карелина
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Четыре варианта атипичного формирования речи в онтогенезе, определяемые как необычные формы развития речи, но не как патология, приводит:
Выберите один ответ:
a. Е.Ф. Соботович
b. М. Критчли
c. В.А. Ковшиков
d. И.Б. Карелина
Тема 8. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речиФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для детей с первым уровнем речевого развития характерно
Выберите один ответ:
a. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
b. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
c. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для детей с третьим уровнем речевого развития характерно
Выберите один ответ:
a. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов
b. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
c. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для детей со вторым уровнем речевого развития характерно
Выберите один ответ:
a. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов
b. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
c. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, при нормальном слухе и интеллекте, называется
Выберите один ответ:
a. неярко выраженным общим недоразвитием речи
b. фонетическим нарушением речи
c. общим недоразвитием речи
d. фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются
Выберите один ответ:
a. несформированность произношения звуков
b. аграмматизмы
c. искажения структуры предложения
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте, характеризуются как
Выберите один ответ:
a. фонетическое нарушение речи
b. неярко выраженное общее недоразвитие речи
c. фонетико-фонематическое недоразвитие речи
d. общее недоразвитие речи
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Сколько уровней речевого развития выделяют на современном этапе?
Выберите один ответ:
a. два
b. три
c. четыре
Тема 9. Предупреждение речевых нарушенийФайл
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В системе психопрофилактических мер существенное значение имеет генетическое консультирование, которое предполагает
Выберите один или несколько ответов:
a. прогноз тяжести заболевания и риска его повторного возникновения
b. выяснение последствий генетических заболеваний в семье
c. уточнение способов профилактики и её оптимальной коррекции
d. коррекцию последствий генетических заболеваний
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В той или иной мере умственное развитие в целом ограничивают такие тяжёлые нарушения речи как
Выберите один или несколько ответов:
a. алалия
b. дисфония
c. дислалия
d. афазия
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для организации рациональных методов профилактического педагогического воздействия имеет значение
Выберите один ответ:
a. знание возрастных особенностей становления речевой функции
b. знание возрастных особенностей психики в целом
c. знание возрастных особенностей становления речевой функции и психики в целом
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Если ребёнок усваивает две языковые системы на раннем этапе развития речи,
Выберите один или несколько ответов:
a. то могут появляться многочисленные итерации
b. то его речь может развиваться быстрее
c. то его речь будет отличаться особой мелодичностью
d. то его речь может развиваться медленнее
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Логопеду необходимо усилить психотерапевтический акцент в профилактической работе, если у заикающегося имеются
Выберите один или несколько ответов:
a. уход от речевой ситуации
b. личностные переживания, связанные с наличием речевого дефекта
c. соматические заболевания
d. пассивное отношение к речевому дефекту
e. страх речи
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основным направлением третичной профилактики нарушений речи является
Выберите один ответ:
a. предоставление неограниченного выбора профессий учащемуся, страдающему тяжелым нарушением речи
b. оформление инвалидности
c. глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого учащегося, страдающего тяжелым нарушением речи
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии –
Выберите один ответ:
a. первичная профилактика
b. вторичная профилактика
c. третичная профилактика
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Предупреждение речевых нарушений –
Выберите один ответ:
a. первичная профилактика
b. вторичная профилактика
c. третичная профилактика
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, –
Выберите один ответ:
a. третичная профилактика
b. вторичная профилактика
c. первичная профилактика