Детско - взрослый тематический проект «Чудеса киселя»
Вид проекта:
познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: (краткосрочный)
Фото 1
Содержание
1. Краткая аннотация проекта
2. Целеполагание
3. Этапы реализации проекта
4. Модель реализации проекта
5. Оценка результатов проекта
6. Полезные ресурсы
Краткая аннотация проекта
Данный проект рассматривает общие сведения о киселе. Раскрывает историю появления, значение, его влияние на здоровье человека.
Самостоятельные исследования детей и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.
Целеполагание
Актуальность темы:
Сегодня многие хозяйки радуются тому, что легче стало готовить и кормить своих домашних – ведь в магазине можно купить всё, что угодно, причём даже то, без чего раньше прекрасно обходились – и были здоровее.
К примеру, если говорить о напитках, или о том, что считается напитками: цветные питьевые йогурты, кефиры, подкрашенные соки, морсы, газировка – всё это в ярких упаковках выглядит очень привлекательно – так и просится в корзину для покупок, но пользы здоровью не приносит – хорошо, если не приносит вреда. Понятно, что на работе или в поездках приходится пить и есть то, что удастся купить, но уж в домашних-то условиях можно вспомнить о том, что готовили наши бабушки, и даже наши мамы – а они часто варили натуральные компоты и кисели.
О киселях мы сегодня и поговорим – хотя их, по большому счёту, нельзя считать напитками: кисель – это самостоятельное блюдо, очень питательное и полезное.
Цель проекта:
Формирование у ребёнка представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей киселя.
2. Показать значимость употребления киселя для сбережения здоровья человека.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение их в совместную с ребёнком работу над проектом.
4. Способствовать развитию и дальнейшему совершенствованию творческой активности воспитанницы, познавательного интереса, психических процессов, речи.
Этапы реализации проекта
I. этап. Организационный:
1. изучение методической литературы, интернет-ресурсов;
2. подбор материалов, пособий, игр по теме;
3. планирование деятельности.
II. этап. Практический:
1. образовательная и совместная деятельность с ребёнком, родителями;
2. игры;
3. самостоятельная деятельность ребёнка в группе, на прогулке, дома.
III. этап. Заключительный:
1. подведение итогов проекта;
2. оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий, методических копилок.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Игровая деятельность.
3. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
4. Выставка детского творчества.
5. Оформление газеты.
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «О пользе киселя».
2. Консультация: «Интересные факты о киселе».
3. Книга рецептов «Волшебный кисель».
4. Буклеты о киселе.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
2. Обогащение детей знаниями о пользе киселя.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Модель реализации проекта
№ | Формы работы методические приёмы | Сроки проведения |
1. | Беседа: «История киселя» | |
2. | Экскурсия на кухню детского сада: «И вкусно и полезно!» | |
3. | Беседа с врачом: «Польза киселя». | |
4. | Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин» | Январь |
5. | Дидактическое задание: «Из каких ягод сделан кисель?». | III.неделя |
6. | Просмотр слайдов и видео фильмов на тему: «Всё о киселе» | |
7. | Дидактическое задание: "Собери картинку" | |
8. | Дидактическая игра: "Что положим в кисель" | |
9. | Экспериментальная деятельность: «Какой бывает кисель по густоте» | |
Экспериментальная деятельность: «Из чего делают кисель» | ||
10. | Аппликация с киселём «Корзина фруктов» | |
11. | Дидактическая игра «Чего не стало» | Январь |
12. | Упражнение: «Что сначала, что потом» | IV.неделя |
13. | Д/з: мини-экскурсия в продуктовый магазин «Найди кисель» | |
14. | ||
15. | Пальчиковая игра: «Бабушка кисель варила» | |
16. | Пословицы и поговорки о киселе | |
17. | КВН «Ах этот кисель!» | |
18. | Дидактическая игра: «Что знаешь кислое, сладкое, горькое» | |
19. | Беседа: «Что мы знаем о киселе?» | Февраль |
20. | Театрализованное представление: «Потерянное слово» | I. неделя |
21. | Словесная игра: «Назови правильный ответ» | |
22. | Д/з: «Варим кисель» | |
23. | Анкета для родителей | Февраль |
24. | Сказки о киселе | II. неделя |
25. | Презентация буклетов: «Рецепты из киселя» | |
26. | Беседа: «Чем полезен кисель» | |
27. | Сюжетно – ролевая игра: «Гости» |
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта «Чудеса киселя» достигнуты определённые результаты:
1. создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с киселём;
2. сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью;
3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;
4. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.