Модель реализации проекта




Детско - взрослый тематический проект «Чудеса киселя»

Вид проекта:

познавательно - творческий.

Срок реализации проекта: (краткосрочный)

Фото 1

Содержание

1. Краткая аннотация проекта

2. Целеполагание

3. Этапы реализации проекта

4. Модель реализации проекта

5. Оценка результатов проекта

6. Полезные ресурсы

Краткая аннотация проекта

Данный проект рассматривает общие сведения о киселе. Раскрывает историю появления, значение, его влияние на здоровье человека.

Самостоятельные исследования детей и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Целеполагание

Актуальность темы:

Сегодня многие хозяйки радуются тому, что легче стало готовить и кормить своих домашних – ведь в магазине можно купить всё, что угодно, причём даже то, без чего раньше прекрасно обходились – и были здоровее.

К примеру, если говорить о напитках, или о том, что считается напитками: цветные питьевые йогурты, кефиры, подкрашенные соки, морсы, газировка – всё это в ярких упаковках выглядит очень привлекательно – так и просится в корзину для покупок, но пользы здоровью не приносит – хорошо, если не приносит вреда. Понятно, что на работе или в поездках приходится пить и есть то, что удастся купить, но уж в домашних-то условиях можно вспомнить о том, что готовили наши бабушки, и даже наши мамы – а они часто варили натуральные компоты и кисели.

О киселях мы сегодня и поговорим – хотя их, по большому счёту, нельзя считать напитками: кисель – это самостоятельное блюдо, очень питательное и полезное.

Цель проекта:

Формирование у ребёнка представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей киселя.

2. Показать значимость употребления киселя для сбережения здоровья человека.

3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение их в совместную с ребёнком работу над проектом.

4. Способствовать развитию и дальнейшему совершенствованию творческой активности воспитанницы, познавательного интереса, психических процессов, речи.

Этапы реализации проекта

I. этап. Организационный:

1. изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

2. подбор материалов, пособий, игр по теме;

3. планирование деятельности.

II. этап. Практический:

1. образовательная и совместная деятельность с ребёнком, родителями;

2. игры;

3. самостоятельная деятельность ребёнка в группе, на прогулке, дома.

III. этап. Заключительный:

1. подведение итогов проекта;

2. оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий, методических копилок.

Формы реализации:

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Игровая деятельность.

3. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

4. Выставка детского творчества.

5. Оформление газеты.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «О пользе киселя».

2. Консультация: «Интересные факты о киселе».

3. Книга рецептов «Волшебный кисель».

4. Буклеты о киселе.

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

2. Обогащение детей знаниями о пользе киселя.

3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Модель реализации проекта

 

Формы работы методические приёмы Сроки проведения
1. Беседа: «История киселя»  
2. Экскурсия на кухню детского сада: «И вкусно и полезно!»  
3. Беседа с врачом: «Польза киселя».  
4. Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин» Январь
5. Дидактическое задание: «Из каких ягод сделан кисель?». III.неделя
6. Просмотр слайдов и видео фильмов на тему: «Всё о киселе»  
7. Дидактическое задание: "Собери картинку"  
8. Дидактическая игра: "Что положим в кисель"  
9. Экспериментальная деятельность: «Какой бывает кисель по густоте»  
  Экспериментальная деятельность: «Из чего делают кисель»  
10. Аппликация с киселём «Корзина фруктов»  
11. Дидактическая игра «Чего не стало» Январь
12. Упражнение: «Что сначала, что потом» IV.неделя
13. Д/з: мини-экскурсия в продуктовый магазин «Найди кисель»  
14.    
15. Пальчиковая игра: «Бабушка кисель варила»  
16. Пословицы и поговорки о киселе  
17. КВН «Ах этот кисель!»  
18. Дидактическая игра: «Что знаешь кислое, сладкое, горькое»  
19. Беседа: «Что мы знаем о киселе?» Февраль
20. Театрализованное представление: «Потерянное слово» I. неделя
21. Словесная игра: «Назови правильный ответ»  
22. Д/з: «Варим кисель»  
23. Анкета для родителей Февраль
24. Сказки о киселе II. неделя
25. Презентация буклетов: «Рецепты из киселя»  
26. Беседа: «Чем полезен кисель»  
27. Сюжетно – ролевая игра: «Гости»  

 

 

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта «Чудеса киселя» достигнуты определённые результаты:

1. создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с киселём;

2. сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью;

3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;

4. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: