Задание для самостоятельной работы. Ход занятия




Ход занятия

№ п/п Название этапа Учеб. цели в уров. усв. Описание этапа. Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда.   Учебный журнал   5 мин
2. Основной этап.   Проверка исходного уровня знаний.   1. Классфикация, этиология и диагностика неправильных положений плода. 2. Течение и ведение беременности и родов при неправильных положениях плода. 3. Классфикация, этиология и диагностика многоплодной беремености 3. Течение и ведение беременности и родов при многоплодии.     II     II         а) проверка исходного уровня знаний: - фронтальный опрос - ответить на тестовые задания.     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     Приложение № 1 (Фронтальный опрос) Приложение № 2 (Эталоны ответов на фронтальный опрос) Приложение № 3 (Критерии оценки фронтального опроса) Приложение № 4 (Тестовые задания) Приложение №5 (Эталоны ответов на тестовые задания) Приложение № 6 (критерии оценки тестовых заданий)   45 мин
3. Практическая часть.   Усовершенствова- ние практических навыков: 1. Наружое акушерское исследование. 2. Выслушивание сердцебиения плода. 3. Влагалищное исследование       III   III     III     а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок. Учебно-наглядное и техническое оснащение     Алгоритмы выполнения практических навыков (комплект алгоритмов)   Приложение № 7 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)   90 мин
  4.   Итоговый контроль   III       Решить ситуационные задачи.     Приложение № 8 (ситуационные задачи) Приложение № 9 (эталоны решения ситуационных задач) Приложение № 10 (критерии оценки решения ситуационных задач)       25 мин
  5.   Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.     10 мин
  6.   Задание для самостоятельной работы     Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах.   Приложение № 11 (Задание для самостоятельной работы)   5 мин

 

Фронтальный опрос

1. Дайте определение понятия “поперечное и косое положение плода”.

2. Какие причины образования неправильного положения плода?

3. Как диагностировать неправильное положение плода при наружном акушерском исследовании?

4. Как диагностировать неправильное положение плода при внутреннем акушерском исследовании?

5. Какие осложнения развиваются в родах при неправильных положениях плода?

6. Что называется многоплодной беременностью?

7. Происхождение двуяйцовой двойни?

8. Происхождение однояйцовой двойни?

9. Как диагностировать многоплодную беременность при наружном акушерском исследовании?

10. Особенности выслушивания сердцебиения плода при многоплодии.

11. Какие особенности течения беременности при многоплодии?

12. Какие особенности течения родов при многоплодии?

Тестовые задания

1. При наружном акушерском исследовании установлено, сто жывот имеет поперечно – овальную форму, у левой боковой стенки пальпируется круглая плотная часть,а у правой – объемная, мягковатая часть. Сердцебиение плода четко прослушивается на уровне пупка. Назовите положение, позицию, предлежание плода.

А. Продольное положение, I позиция, тазовое предлежание

В. Продольное положение, II позиция, головное предлежание

С. Поперечное положение, I позиция, предлежащая часть отсутствует

Д. Поперечное положение, II позиция, предлежащая часть отсутствует

Е. Косое положение, I позиция, предлежащая часть отсутствует

 

2. В родильном отделении проводят наружное акушерское исследование. Над входом в таз предлежащая часть не пальпируется. Какое это положение?

А. Продольное

В. Поперечное

С. Тазовое

Д. Ножное

Е. Коленное

 

3. В родильное отделение поступила роженица с доношенной беременностью. При осмотре выявлено поперечное положение плода. Какой будет принцип ведения родов?

А. Консервативное ведение родов

В. Родостимуляция

С. Наложение акушерских щипцов

Д. Кесарево сечение

Е. Плодоразрушающая операция

 

4. У роженицы при осмотре слева от пупка пальпируется головка плода, прослушивается сердцебиение плода слева от пупка. Укажите положение плода.

А. Поперечное положение, I позиция

В. Поперечное положение, II позиция

С. Продольное положение I позиция

Д. Продольное положение II позиция

Е. Косое положение

 

5. У беременной Н., 25 лет диагностировали многоплодную беременность. Срок беременности 35 недель. Какое осложнение беременности можно ожидать в данном случае?

А. Аномалии развития плода

В. Перенашивание беременности

С. Развитие крупных плодов

Д. Чрезмерно сильная родовая деятельность

Е. Преждевременное прерывание беременности

 

6. На прием в ж/к обратилась беременная с подозрением на многоплодную беременность. Лабораторным показателем многоплодной беременности является:

А. Наличие плацентарного лактогена

В. Наличие фетопротеинов

С. Прогестерон

Д. Повышение ХГТ

Е. Снижение ХГТ

 

7. В родильное отделение госпитализирована беременная в сроке 37-38 недель. При обследовании акушерка определила, что над входом в таз расположена крупная плотная баллотирующая часть плода и пальпируется большое количество мелких частей. Сердцебиение выслушивается слева ниже пупка 136 уд/мин и справа выше пупка 140 уд/мин. Какой диагноз?

А. Гидроцефалия плода

В. Многоплодие

С. Гигантский плод

Д. Разгибательное предлежание

Е. Тазовое предлежание

8. Беременность 40 недель. Роды I, II период. Родился мальчик массой 2400г, гост 48 см. при пальпации матки выявлен еще один живой плод. Положение второго плода поперечное, головка слева. Открытие шейки полное, плодный пузырь второго плода целый. Укажите дальнейшую тактику.

А. Амниотомия, консервативное ведение родов

В. Амниотомия, стимуляция родовой деятельности

С. Амниотомия, классический поворот плода на ножку

Д. Выжидательная тактика

Е. Кесарево сечение

 

9. Что не влияет на частоту многоплодной беременности?

А. Аборт в анамнезе

В. Наследственность

С. Стимуляция овуляции

Д. Возраст матери

Е. Гормональная контрацепция

10. Беременная в сроке 20 недель пришла на очередной осмотр в ж/к. При пальпации матки небольшие размеры головы плода сочетаются с большой величиной окружности живота. Величина матки соответствует 22-23 неделям. Какой метод исследования наиболее информативный для уточнения диагноза?

А. Кордоцентез

В. УЗИ

С. Амниосопия

Д. Амниоцентез

Е. Выслушивание сердцебиения плода

 

Ситуационные задачи

Задача 1

Роженица 28 лет в сроке беременности 38 недель, доставлена в родильное отделение после 6 часов от начала родовой деятельности. Живот вытянут в поперечном направлении, справа пальпируется плотная, круглая часть плода, слева пальпируется крупная мягковатая часть плода. Предлежащая часть отсутствует. Сердцебиение плода 170 уд/мин. шейка сглажена, открытие 8 см. Плодного пузыря нет.

Ваш диагноз?

Тактика ведения родов?

Задача 2

Повторнородящая, 34 лет. Доставлена в родильное отделение в сроке беременности 39 недель, с поперечным положением плода. Околоплодные воды отошли 10 часов назад. Сердцебиение плода не выслушивается. Шейка матки сглажена, открытие на 10 см, плодного пузыря нет. Предлежит плечико плода, во влагалище – ручка плода.

Ваш диагноз?

Дальнейшая тактика ведения родов?

Задача 3

Беременная 25 лет поступила в родильное отделение с преждевременным отхождением околоплодных вод. Срок беременности 37 недель. При осмотре диагностирована двойня. Один плод в головном, а другой в тазовом предлежании.

Ваш диагноз?

Акушерская тактика?

Задача 4

Беременная 25 лет, поступила в родзал в связи с началом родовой деятельности. Беременность 40 недель. Двойня. Схватки по 45-50 сек. каждые1-2 мин. Околоплодные воды целые. Сердцебиение обоих плодов 150 уд/мин, предлежит головка. Через 25 мин отошли околоплодные воды первого плода и родился первый плод. После влагалищного исследования установлено, что второй плод в поперечном положении, плодный пузырь целый.

Ваш диагноз?

Дальнейшая тактика ведения родов.

Задание для самостоятельной работы

Тема занятия «Родовой травматизм матери. Разрыв промежности, шейки матки, влагалища».

 

Литература:

1. Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – с.323 – 330.

 

2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012. – с.225 - 229.

 

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам:

 

1. Разрыв промежности

2. Разрыв шейки матки

3. Разрыв влагалища

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: