Шаг алгоритма. Обучение умениям, необходимым для проявления качества.




Ситуация отсутствия дисциплины и агрессивность.

Кружок «Компьютерный мир» посещает один очень эмоциональный и подвижный ребёнок. Мальчик любит, поступать самовольно, не считаться с мнением учителя, нарушает порядок, не выполняет своих же обещаний, при этом он грубит и гневается на окружающих, которые указывают на его проступки. Поэтому ребята с ним мало общаются.

Шаг алгоритма. Максимальное уточнение, сужение проблемы.

Чтобы уточнить проблему, нужно побеседовать с родителями ребёнка, чтобы получить данные о том, когда появилось и как развивалось накопление отрицательного поведения. Родители говорили, что ребёнок дома ведёт себя замечательно, во всём послушен, вежлив, если дома отец, а если мама или бабушка - то не слушается, в школе тоже обижает ребят, нарушает дисциплину.

Виноваты все, кто не может справиться с ребёнком, таково было мнение отца.

Шаг алгоритма. Установление причины.

Этот вывод неправильный, и причиной агрессивности ребёнка в школе являться его напряжённость, страх дома. Боясь не соответствовать ожиданиям отца, потерять его любовь, получить наказание, ребёнок дома очень устает, но сил быть всегда послушным не хватает, и он срывается в школе, во время кружка, где бояться ему нечего. Таким образом, причина его поведения лежит именно в семейном воспитании, которое направлено на воспитание внешней дисциплины и тормозит развитие дисциплины внутренней как личностного качества ребёнка.

Шаг алгоритма. Устранение причины.

Причиной негативного поведения ребёнка являются ошибки взрослых, прежде всего, педагогические. Обстоятельства жизни ребёнка в семье должны измениться. Эти обстоятельства создали родители, теперь отцу надо осознать, что с сыном надо договаривать, чтобы ребёнок мог понять состояние другого человека, и сознательно самостоятельно контролировал своё поведение.

Шаг алгоритма. Формулировка позитивной задачи (какое качество ребёнка будем формировать).

Задача может носить только позитивный характер. Чтобы сделать это, возвращаемся к пункту 1 и отзеркалившая формулировку проблемы, изменяя всё на позитив. Ребёнок был недистиллированным, резким, злым то задачей работы с ним станет умение быть спокойным и доброжелательным, умеющим контролировать свои эмоции.

Шаг алгоритма. Установление доверительных отношений с ребёнком.

Надо отцу беседовать с ребенком, самому понять, что его агрессивность порождает агрессивность в сыне. Надо дать понять, что его любят и понимают его желание, верят ему и убеждены, что он очень хороший, послушный мальчик, которому хочется иметь друзей и хорошо учиться. Установив доверительные отношения с сыном, нужно поговорить с ним о проблемах своего характера и о том, как отец их решал в детстве. Например, я тренировал волю, когда не хотелось делать уроки, я представлял, как расстроиться моя мама и папа, как будут стыдиться за меня. Обязательно надо составить распорядок дня и следовать ему, тогда можно добиться любых целей. Ребёнок ощутит настоящее доверие и будет сам больше верить в себя.

Шаг алгоритма. Принятие ребёнком позитивной задачи.

Принятие должно затрагивать две сферы ребёнка: его сознание, то есть он должен понять, почему нужно измениться, и его чувства, то есть у ребёнка должно появиться желание стать лучше. Чтобы у меня получилось и убедить, и увлечь ребёнка позитивной задачей, мне нужно знать как можно больше приёмов убеждения и побуждения.

Рассказать сказку, в которой ярко показано, почему нужно быть дисциплинированным, например «Гуси Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок золотой гребешок». Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов: «Чук и Гек», «Снежная королева», «Трое из Простоквашино», в которых один из героев проявляет аналогичные качества. Рисование тоже помогает снимать напряжение у детей. Надо попросить ребенка нарисовать хорошего героя и отрицательного. Спросить какие качества присутствуют у этих персонажей. Какими качествами он бы сам хотел обладать.

Шаг алгоритма. Создание ситуации успеха в проявлении качества.

Чтобы помочь ребёнку укрепиться в принятом решении, надо создать ситуацию успеха. Надо показать ему, что он может, что у него всё получится. С ребёнком можно договориться зарабатывать баллы за выполнение распорядка дня и чем больше баллов за день получит он, тем больше времени он будет играть с родителями в его любимые игры (жмурки, пятнашки). Пригласить других детей и поиграть вместе.

шаг алгоритма. Обучение умениям, необходимым для проявления качества.

Если ребёнок вёл себя плохо, то, скорее всего, у него нет умений, способности вести себя по-другому.

Нужно научить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и, если оно негативное, то снимать злость, раздражение можно другими способами. В маленьком возрасте детей учат кричать и ругаться в варежку или волшебный мешочек, а затем её завязывал, чтобы злость оттуда не убежала и никому не навредила. Каждая проблема требует своих поведенческих умений, и важно очень хорошо продумать, какие именно действия нужны ребёнку, чтобы вести себя так, как бы нам хотелось. Поскольку речь идёт о поведенческих вещах, то надо понимаем, что нельзя научить словами, разъяснениями. Основными методами обучения должны быть показ с пошаговым комментарием, выполнение упражнений, практических заданий. Далее необходимое умение отрабатывается в разыгрывании ситуации, в моделировании жизненных процессов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: