Зажимные грузозахватывающие устройства




ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА (ГЗУ)

 

Предназначены для захвата и соединения груза с ПРС. Существует два вида ГЗУ: грузозахватные органы и грузозахватные приспособления.

 

Грузозахватные органы и приспособления

 

Грузозахватные органы – неотъемлемая часть ПРС, находятся в постоянном соединении с ПРС и являются элементами подъёма (например, крюки).

Грузозахватные приспособления – не являются принадлежностью ПРС и представляют собой самостоятельное изделие многократного пользования, навешиваемые на грузозахватный орган (съёмные, навесные или инвентарные).

По конструкции ГЗУ делятся на: универсальные и специальные.

Универсальные ГЗУ входят составной частью в специальные ГЗУ.

 

По виду захватываемого груза делятся на ГЗУ: для штучных, длинномерных, навалочных, контейнерных и др.

 

По степени механизации труда на: ручные, полуавтоматические и автоматические.

 

По способу взаимодействия груза с ГЗУ на: зачерпывающие, поддерживающие, зажимные, притягивающие.

 

По типу ГЗУ: для кранов и погрузчиков.

 

По способу управления ГЗУ: с ручным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

 

Основные узлы и детали универсальных грузозахватных устройств.

 

Канаты

 

Канат – основной гибкий тяговый (несущий) элемент любого грузоподъёмного устройства.

Канаты предназначены:

для соединения груза с грузозахватным органом ПРМ;

для преобразования вращательного движения барабана механизма в поступательное движение груза;

подвешивание стрел и другого оборудования ПРС;

организации подвесных канатных дорог;

изготовления различных ГЗУ и их элементов.

Классификация канатов: по форме поперечного сечения: круглые и плоские;

 

По конструкции – одинарной, двойной и тройной свивки (стренг).

 

По форме поперечного сечения прядей – круглопрядные и фасонные.

 

По типу свивки прядей и канатов:

с линейным касанием проволок разного диаметра (ЛК);

с точечным касанием (ТК);

комбинированным точечно-линейным касанием (ТЛК);

с полосовым касанием (ПК);

 

По материалу сердечника – с органическим, металлическим, из искусственных волокон.

 

По способу свивки – правого и левого направления;

 

По степени крутимости – крутящиеся и малокрутящиеся под действием растягивающей нагрузки.

По механическим свойствам проволоки – высшей марки В; первой марки I и второй марки II;

 

По назначению – грузо-людские (ГЛ), грузовые (Г), бензельные (Б), вспомогательные.

 

По виду покрытия поверхности проволок:

из светлой проволоки для лёгких условий эксплуатации (Л);

с тонким слоем цинкового покрытия для средних условий эксплуатации (С);

с цинковым покрытием средней величины для жёстких условий эксплуатации (Ж);

с толстым цинковым покрытием для очень жёстких условий эксплуатации (ОЖ);

с покрытием различными полимерными материалами.

 

По виду концевых креплений – неразъёмные и разъёмные.

 

Грузовые цепи

 

Сварные цепи – в качестве подъёмных на барабанах и талях, а также в качестве тяговых при ручном приводе.

Пластинчатые цепи – в качестве грузовых и тяговых совместно со звёздочками.

 

Концевые захватные элементы

 

Грузовые крюки – по форме разделяют на однорогие и двурогие, а по способу изготовления – на кованные и пластинчатые.

Грузовые петли – для строповки грузов больших размеров, могут быть коваными или составными из шарнирно-соединённых элементов.

Стропальные кольца – неразрезанные, круглые или овальные из стали круглого или прямоугольного сечения.

Карабины – разборные концевые элементы, удобные в эксплуатации, грузоподъёмностью от 0,5 до 2,5 т.

Серьги (подвески) – разъёмные элементы грузоподъёмностью от 2 до 5 т.

 

Съёмные грузозахватные устройства

 

Стропы – отрезки канатов или цепей, соединённые в кольца, или снабжённые концевыми захватными элементами, обеспечивающие быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов.

Траверсы – съёмные грузозахватные устройства, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов, предохранения их от воздействия сжимающих усилий. Подразделяются на плоскостные и пространственные.

Подхваты – грузозахватные устройства, рабочие органы которых располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза, или поддона. По конструкции различают лапчатые, вильчатые, коромысловые, подхваты-футляры.

 

Зажимные грузозахватывающие устройства

 

Клещевые захваты – имеют рычажную систему в виде клещей, свободные концы которых изогнуты по форме груза, или снабжены колодками, прижимаемыми к грузу для удержания его посредством сил трения.

Эксцентриковые захваты – у которых зажимным органом является эксцентрик, посаженный на вал так, что центр его смещён относительно геометрической оси вала на определённое расстояние, называемое эксцентриситетом. Бывают с односторонним и двухсторонним расположением эксцентриков.

Клиновые захваты – для строповки грузов с круглыми отверстиями путём использования распорных деталей в виде клиновых цанговых захватов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: