ТАНЕЦ «Курочка с цыплятами»




МОУ ДОД «Детская школа искусств»

Конспект для урока-танца

«Птички-невелички»

(для детей 5-6 лет)

Автор: преподаватель хореографии

Зотина Анна Михайловна

Город Качканар,

Год

Данный урок является открытым (итоговым), его можно показать для родителей детей. Для того, чтобы он состоялся, необходимо провести подготовительную работу, в ходе которой решаются следующие задачи.

 

Задачи:

1. Развитие двигательных навыков.

2. Формирование навыков выразительного движения.

3. Развитие творчества и воображения.

4. Развитие хореографической памяти.

5. Развитие музыкального слуха.

 

На подготовительном этапе дети знакомятся с птицами, их манерами, повадками, внешним видом, отличительными чертами. Для этого необходимы яркие иллюстрации, возможно просмотр мультфильмов про этих птиц, прочтение стихов, рассказов, сказок про них. Далее преподаватель с детьми учит движения, характерные для каждой птицы, затем выстраиваются этюды.

Надо отметить, что при подготовке данного урока проделывается очень большая работа с концертмейстером. Важно подобрать нужную музыку, чтоб она соответствовала той или иной птице, чтоб дети видели образ птицы, только услышав музыку.

 

Непосредственно для открытого урока будут необходимы:

1. Загадки, распечатанные и приклеенные на маленькую открытку с картинкой птички (птица на открытке НЕ соответствует загадке, чтобы не было подсказки для детей) или просто природой. Эти открытки развешиваются по классу (на шторы, на стены и т.д.), дети их будут находить (но они должны быть в поле зрения, не нужно прятать далеко).

 

2. Иллюстрации птиц (они должны быть яркие, большие – формат А4). Интереснее будет, если на картинке птица будет в каком-либо действии (сидит на ветке, клюет зернышки, идет и т.д.).

 

Содержание урока

 

Дети находят загадку, преподаватель ее читает, дети отгадывают. Затем идет показ иллюстрации, дети должны рассказать про эту птицу все, что они знают. Потом идет исполнение танца вместе с преподавателем или дети танцуют сами. Нужно отметить, что очередность танцев, приведенная ниже, условна, все зависит от того, в каком порядке будут находиться и отгадываться загадки.

Ход урока

1. Дети входят в класс под веселую музыку, встают на свои места по линиям в шахматном порядке. Поклон.

(Звучит фонограмма, на которой вперемежку записаны разные голоса птиц.)

 

2. Педагог: Ребята, мне кажется, что птички нас просят им помочь. Они все перепутались, домашние и лесные птицы оказались все вместе. А ведь они, как вы уже знаете, живут каждый в своем доме – кто в лесу, а кто дома в деревне. Смотрите, я что-то нашла (подходит к любой открытке – загадке, переворачивает ее и читает), ребята, это загадка.

Загадка:


Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.

(Дети: Петух!)


 

ТАНЕЦ «Петушки»

(Приложение №1)

3. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)

Загадка:


Кто в беретке ярко-красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дети: Дятел!)


 

ТАНЕЦ «Дятел»

(Приложение №2)

 

4. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)

Загадка:


Живет в лесу артистка,

Известная артистка.

Примостилась на суку

И поет: «ку-ку, ку-ку».

(Дети: Кукушка!)


Педагог: Да, ребята, это кукушка. Она перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Наша птичка, как вы уже поняли из загадки, музыкальная. Кукушка, пока играет музыка, летает везде по лесу, а на конец музыкальной фразы она садится на веточку и говорит «ку-ку». Ребята, вы сейчас все кукушки, будьте внимательны к музыке, вовремя отмечайте конец музыкальной фразы.

Примечание. Когда детки научатся слышать конец музыкальной фразы, можно усложнить задание.

Педагог: Я, как мама – кукушка, буду говорить в какой рисунок должны будут выстроиться мои детки к концу музыкальной фразы.

(На конец музыкальной фразы дети выстраиваются в линию, колонну, круг, по парам, по тройкам и т.д., и говорят «ку-ку!»)

 

ТАНЕЦ-ИГРА «Кукушечка»

 

5. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)

Загадка:


Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

«Прочь, тебя, я не боюсь!»

«Га-га-га», - смеется…

(Дети: Гусь!)


 

ТАНЕЦ «Гуси»

(Приложение №3)

 

6. Педагог: Давайте, ребята, найдем следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)

Загадка:


Желтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки.

Квохчет мама: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её?...

(Дети: Цыплята!)


ТАНЕЦ «Курочка с цыплятами»

(Приложение №4)

 

7. Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки, а в танцах показали какие птицы бывают. Смотрите, что я нашла на веточке (подходит либо к цветку в классе, а можно к нарисованной и вырезанной из бумаги веточке, достаем мешочек с сюрпризом)! Да тут для вас птички приготовили сюрпризы!

(педагог раздает сюрпризы детям)

 

8. Поклон и выход из класса.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: