МОУ ДОД «Детская школа искусств»
Конспект для урока-танца
«Птички-невелички»
(для детей 5-6 лет)
Автор: преподаватель хореографии
Зотина Анна Михайловна
Город Качканар,
Год
Данный урок является открытым (итоговым), его можно показать для родителей детей. Для того, чтобы он состоялся, необходимо провести подготовительную работу, в ходе которой решаются следующие задачи.
Задачи:
1. Развитие двигательных навыков.
2. Формирование навыков выразительного движения.
3. Развитие творчества и воображения.
4. Развитие хореографической памяти.
5. Развитие музыкального слуха.
На подготовительном этапе дети знакомятся с птицами, их манерами, повадками, внешним видом, отличительными чертами. Для этого необходимы яркие иллюстрации, возможно просмотр мультфильмов про этих птиц, прочтение стихов, рассказов, сказок про них. Далее преподаватель с детьми учит движения, характерные для каждой птицы, затем выстраиваются этюды.
Надо отметить, что при подготовке данного урока проделывается очень большая работа с концертмейстером. Важно подобрать нужную музыку, чтоб она соответствовала той или иной птице, чтоб дети видели образ птицы, только услышав музыку.
Непосредственно для открытого урока будут необходимы:
1. Загадки, распечатанные и приклеенные на маленькую открытку с картинкой птички (птица на открытке НЕ соответствует загадке, чтобы не было подсказки для детей) или просто природой. Эти открытки развешиваются по классу (на шторы, на стены и т.д.), дети их будут находить (но они должны быть в поле зрения, не нужно прятать далеко).
2. Иллюстрации птиц (они должны быть яркие, большие – формат А4). Интереснее будет, если на картинке птица будет в каком-либо действии (сидит на ветке, клюет зернышки, идет и т.д.).
|
Содержание урока
Дети находят загадку, преподаватель ее читает, дети отгадывают. Затем идет показ иллюстрации, дети должны рассказать про эту птицу все, что они знают. Потом идет исполнение танца вместе с преподавателем или дети танцуют сами. Нужно отметить, что очередность танцев, приведенная ниже, условна, все зависит от того, в каком порядке будут находиться и отгадываться загадки.
Ход урока
1. Дети входят в класс под веселую музыку, встают на свои места по линиям в шахматном порядке. Поклон.
(Звучит фонограмма, на которой вперемежку записаны разные голоса птиц.)
2. Педагог: Ребята, мне кажется, что птички нас просят им помочь. Они все перепутались, домашние и лесные птицы оказались все вместе. А ведь они, как вы уже знаете, живут каждый в своем доме – кто в лесу, а кто дома в деревне. Смотрите, я что-то нашла (подходит к любой открытке – загадке, переворачивает ее и читает), ребята, это загадка.
Загадка:
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.
(Дети: Петух!)
ТАНЕЦ «Петушки»
(Приложение №1)
3. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)
Загадка:
Кто в беретке ярко-красной?
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дети: Дятел!)
ТАНЕЦ «Дятел»
(Приложение №2)
4. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)
|
Загадка:
Живет в лесу артистка,
Известная артистка.
Примостилась на суку
И поет: «ку-ку, ку-ку».
(Дети: Кукушка!)
Педагог: Да, ребята, это кукушка. Она перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Наша птичка, как вы уже поняли из загадки, музыкальная. Кукушка, пока играет музыка, летает везде по лесу, а на конец музыкальной фразы она садится на веточку и говорит «ку-ку». Ребята, вы сейчас все кукушки, будьте внимательны к музыке, вовремя отмечайте конец музыкальной фразы.
Примечание. Когда детки научатся слышать конец музыкальной фразы, можно усложнить задание.
Педагог: Я, как мама – кукушка, буду говорить в какой рисунок должны будут выстроиться мои детки к концу музыкальной фразы.
(На конец музыкальной фразы дети выстраиваются в линию, колонну, круг, по парам, по тройкам и т.д., и говорят «ку-ку!»)
ТАНЕЦ-ИГРА «Кукушечка»
5. Педагог: Ищите, ребята, следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)
Загадка:
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь, тебя, я не боюсь!»
«Га-га-га», - смеется…
(Дети: Гусь!)
ТАНЕЦ «Гуси»
(Приложение №3)
6. Педагог: Давайте, ребята, найдем следующую загадку. (Дети ищут, играет игривая музыка)
Загадка:
Желтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки.
Квохчет мама: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её?...
(Дети: Цыплята!)
ТАНЕЦ «Курочка с цыплятами»
(Приложение №4)
7. Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки, а в танцах показали какие птицы бывают. Смотрите, что я нашла на веточке (подходит либо к цветку в классе, а можно к нарисованной и вырезанной из бумаги веточке, достаем мешочек с сюрпризом)! Да тут для вас птички приготовили сюрпризы!
|
(педагог раздает сюрпризы детям)
8. Поклон и выход из класса.
ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку