ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
С детьми средней группы
Подготовили проект:
Воспитатели высшей квалификационной категории
Роганова Г.В., Скворцова С.М.
День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (мамы и бабушки), музыкальный руководитель.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
Ø Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Ø Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Ø Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Ø Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ø Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Ø Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
Ø Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Ø Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Ø Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Ø Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
Ø Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Ответственные за реализацию проекта:
воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Мамина Улыбка»
3. Папка- передвижка «Мамин день»
4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
5. Праздник «Моя мама лучшая на свете»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный(разработка проекта).
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
· «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
· «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
· «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
· Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Цель | Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта |
работа с детьми | 1. Диагностика знаний по теме. 2. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери» 3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин |
работа по группе | 1. Внесение книг по теме в книжный уголок: ü «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак ü А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу» ü Е. Благинина «Мамин день» 2. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц) 3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму |
работа с родителями | 1. Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери». 2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» (подбор фотографий) 3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?» |
предполагаемые результаты | 1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери». 2. Создание заинтересованности родителей темой проекта. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |
цель | Накопление детьми необходимых знаний |
работа с детьми | 1. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». 2. Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой 3. ОД: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы» аппликация «Платок для мамы» 4. Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». 4. ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» 5. Чтение художественной литературы: 1) А. Барто «Мама поёт» 2) Н. Саконская «Разговор о маме» 3) Е. Благинина «Мамин день» 4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» 5) С. Михалков «А что у вас?» |
работа по группе |
|
работа с родителями | Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» |
предполагаемые результаты | Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
цель | Обобщение знаний по теме проекта «День матери» |
работа с детьми | 1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?». 2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» 3. Театральная сценка «Три мамы» 4. Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». |
работа по группе | 1. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой 2. Изготовление альбома «Всё про маму и о маме» |
работа с родителями | 1. Выставка «Золотые мамины руки» 2. Конкурс семейных рисунков «Я и мама» 3. Совместный досуг «Мамин праздник – мамин день» (посиделки) |
предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму »
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2