Средства для учёта и контроля




 

Они необходимы для учёта номенклатуры, количества, сроков хранения или годности грузов и др.

Учёт может быть оперативным, когда информация поступает в реальном масштабе времени, и долговременным документальным, когда информация собирается за определённое время – сутки, месяц, год.

 

Оперативный учёт и технические средства его выполнения

Определяет:

размеры, объёмы массы;

количество единиц грузов, перемещаемых различными типами ПРС;

массы и объёмы грузов в различных транспортных средствах.

Технические средства для осуществления такого учёта отличаются:

принципом действия;

назначением;

конструкцией.

По принципу действия: дискретные и непрерывные технические средства.

К дискретным относятся вагонные, автомобильные, товарные, элеваторные и крановые весы.

К системам непрерывного действия:

конвейерные весы;

приборы для подсчёта единиц,

массы, объёма грузов, перемещаемых конвейерами непрерывным потоком;

жидких (наливных), транспортируемых трубопроводами;

измерение массы грузов в резервуарах, силосах, бункерах.

 

Различают два класса измерительных систем: аналоговые и цифровые.

Аналоговые оперируют сигналами, представляющими собой непрерывно поступающее напряжение или силу тока, уровень и характер изменения которых моделирует измеряемую величину.

В цифровых системах снимаемый с датчиков непрерывный сигнал преобразуется в ряд дискретных значений и прибор выдаёт информацию об измеряемом параметре в виде ряда его последовательных значений.

В вычислительном блоке таких измерительных систем используют микропроцессоры.

Цифровые системы отличаются высокой надёжностью, помехоустойчивостью и высокой точностью измерения. Для получения показателей используют различные датчики:

тензометрические;

индуктивные;

ёмкостные;

пьезоэлектрические

электромеханические;

оптические и др.

Измерительные системы непрерывного действия:

конвейерные автоматические весы;

объёмные расходомеры;

счётчики кубатуры лесоматериалов;

определение верхнего и нижнего уровней груза;

наличие груза в ёмкости;

число транспортируемых пакетов и их габариты.

 

 

Планирование перевозок. Время

 

При планировании перевозок в интересах рациональной организации ПРР и сокращении продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов следует рассматривать время простоя tпр. в совокупности следующих элементов:

время ожидания;

времени маневрирования;

времени, затрачиваемого непосредственно на погрузку и разгрузку;

времени на оформление документов.

Время ожидания (tож) – вызвано неподготовленностью ПРР или является следствием недостаточной пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта.

Время маневрирования (tман) – возникает при необходимости маневрирования АТС на погрузочно-разгрузочной площадке из-за ограниченности ее размеров, неудовлетворительного состояния его подъездных путей, неудобном расположение складов.

Время собственно погрузки и разгрузки (tп.з .) и (tр .) – соответствует продолжительности технологического процесса ПРР. При выполнении работ механизированным способом в основном зависит от типа ПРМ. Если все, или часть операций выполняются вручную, то на длительность будет оказывать влияние количество рабочих и их квалификация.

Время оформления документов (tдок) – затрачивается на заполнение путевых листов, товарно-транспортных накладных. Необходимо стремиться, чтобы оформление документов происходило одновременно с погрузочно-разгрузочными операциями.

Простои, связанные с операциями погрузки и разгрузки, не должны превышать нормативов, регламентированных Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (время погрузки – tп.н. и разгрузки – tр.н. ).

На каждый заезд автомобиля в промежуточном пункте погрузки и разгрузки устанавливается дополнительная норма времени 9мин, а при погрузке и разгрузке грузов, требующих пересчета, предельные нормы увеличиваются еще на 25%.

Превышение нормы на погрузку и разгрузку грузов, доставленных автомобилями, не допускается. За сверхнормативные простои заказчик автомобилей уплачивает автотранспортному предприятию штраф. Основные пути сокращения времени простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой:

внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

полная замена ручного труда работой грузоподъемных машин и механизированных комплексов; обеспечение работы автомобилей по часовым графикам (по принципу «точно в срок»);

широкое внедрение централизованных перевозок грузов с оперативным диспетчерским руководством работ автомобилей на линии;

предварительная подготовка (до прибытия автомобиля) груза, оформление товарно-транспортной накладной, пломбирование загруженных заранее контейнеров и т.д.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Общая методика выбора погрузочно-разгрузочных средств. Требования к выбираемым машинам и механизмам
2. Выбор технической характеристики погрузчика (семь факторов)
3. Вспомогательные погрузочно-разгрузочные средства. Назначение. Классификация
4. Средства для облегчения погрузки-разгрузки. Виды.
5. Средства для повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных работ. Виды. Классификация
6. Средства для учета и контроля грузов. Виды учета грузов. Классификация средств для учета.
7. Планирование перевозок. Время

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: