МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ СЕМЬЮ И ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ




Президенту Республики Казахстан Токаеву Касым-Жомарт Кемелевичу

Председателю Мажилиса Парламента Кошанову Ерлану Жакановичу Председателю Сената Парламента Ашимбаеву Маулену Сагатханулы

Обращение

Выражая обеспокоенность за судьбу своих детей, а также за устойчивость развития казахстанского общества в целом, родители последовательно возражают против внедрения законов, допускающих под видом борьбы с насилием, произвольное и разрушительное вмешательство в дела семьи. Особенно настораживает наличие заинтересованности в таких законопроектах феминистических организаций, существующих за счет иностранных грантов.

Несмотря на внешнюю «безобидность» законопроекта «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам укрепления института семьи», в действительности, он является спусковым крючком в активации уже существующего с 2009 года механизма контроля в сфере семейных отношений, заложенного законом «О профилактике бытового насилия». Новым законопроектом в него вносятся изменения: выстраивается компетенции уполномоченных органов, предусматривается создание новых структур, призванных взаимодействовать между собой для профилактики бытового насилия, включая неправительственные организации, под указанные цели подводится государственное финансирование и т.д.. Главный корень зла в законе «О профилактике бытового насилия», куда сейчас вносятся изменения, кроется в неопределенности понятия и видов домашнего (семейно-бытового) насилия:

- физическое насилие, к которому может быть отнесено любое наказание ребенка с применением силы (тот же шлепок); - психологическое насилие в виде условия «не выучишь уроки, не пойдешь в кино» (по закону это запрещенный «шантаж»), принуждения к посильной физической нагрузке по дому или на приусадебном участке, которое может быть расценено как не соответствующее личностному развитию вашего ребенка, - сексуальное насилие, в котором может быть обвинен не признающий право членов своей семьи, включая детей, на половую свободу; - экономическое насилие — как необеспечение члена семьи жильем, пищей, одеждой, имуществом, денежных средств (без конкретизации потребностей). При такой формулировке лишение ребёнка карманных денег, или отказ в покупке дорогого гаджета может быть расценено как экономическое насилие.

Если по административному и уголовному праву установлены конкретно определенные составы правонарушений, то «насилием» по закону «О профилактике бытового насилия» может стать «всё, что кому то не нравится». При чем, доказывать его в суде не нужно. Такая неопределенность создает основания для произвольного вмешательства в дела семьи, что, безусловно, делает этот закон антиконституционным.

Объявив члена семьи «насильником», причем без суда и следствия, уполномоченные государственные органы, неправительственные органы могут навязывать свои «услуги», причем, в отношении любого члена семьи, в том числе, и потерпевшего вне зависимости от его согласия. При этом, такое решение о принятии мер профилактики является обязательным, член семьи, кому они назначены, имеет лишь право обжаловать их.

Меры, которые по Кодексу об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальному кодексу могут применяться только судом и за конкретное правонарушение, виновность в котором доказана, по закону «О профилактике бытового насилия» могут назначаться члену семьи, не совершившему их. Например, супругу за ссору в семье или родителю за эмоциональное наставление или наказание ребенка без суда может быть вынесен запрет вопреки воле «потерпевшего»: разыскивать, преследовать, посещать его, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами, а также назначены меры «медицинской и психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений».

На опыте других стран, где внедрены такие законы, под оказанием медицинской и психологической помощи понимаются психо-коррекционные программы, состоящие, в том числе, в назначении психотропных препаратов.

В создаваемой таким образом некой параллельной системе права «семейно-бытового насилия» нет базовых принципов уголовного и административного процессов: «презумпция невиновности», «обеспечение права на защиту», «установление вины только судом», «отсутствие у обвиняемого обязанности доказывать свою невиновность», «толкование любых сомнений в виновности в пользу обвиняемого». Поэтому профилактические меры могут назначаться сразу по факту обнаружения «насилия» или даже его «угрозы», в том числе и по сообщениям в СМИ и в сети интернет.

Ни о какой профилактике насилия ни в действующем законе «О профилактике бытового насилия», ни в проекте, которым вносятся в него изменения, речи не идет. Мера может быть профилактической, когда она направлена на искоренение причин неблагополучия в семье. Все предусмотренные законом «О профилактике бытового насилия» и вносимыми в него изменения меры применяются постфактум, то есть, после совершения правонарушения. Установление жесткого контроля и вмешательство в семью по субъективному усмотрению не укрепит, а, наоборот, разрушит семью, приведет к снижению числа браков.

Очевидно, что обеспечение благополучия семьи требует решение таких социальных проблем, как:

Ø безработица, низкие доходы, недоступность жилья,

Ø резкое снижение качества образования, и связанного с ним культурного уровня населения, и особенно детей и молодежи,

Ø необеспечение государством условий для внешкольной занятости детей,

Ø недоступность качественных медицинских услуг,

Ø криминогенная обстановка: повсеместное, практически открытое распространение наркотических средств, реклама алкоголя, рост числа азартных заведений (казино, букмекерские конторы) и многое другое,

Ø нежелание органов полиции привлекать к ответственности истинного правонарушителя в семье, изолировать его для безопасности остальных ее членов и т.д.

 

Считаем, что главной задачей государства в вопросе укрепления института семьи должно стать: формирование в обществе авторитета семьи, уважительного отношения к родителям, запрет пропаганды внебрачных отношений, абортов, пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, приводящей к растлению детей и молодежи.

Вместо этого, в настоящее время в закон «Об образовании» и «О правах ребенка» депутатами вводится термин «буллинг», который также как и размытое «семейно-бытовое насилие» дает возможность без наличия состава правонарушения произвольно вмешиваться в дела семьи, в том числе в вопросы воспитания собственных детей. Одновременно, что достоверно установлено общественностью на основании изучения уже разработанных для Казахстана антибуллинговых программ, они будут направлены на воспитание в детях толерантного отношения к так называемому «сексуальному многообразию». Очевидно, что это есть ничто иное, как «провокация» со стороны государства семейного конфликта. На этом основании мы требуем снять с обсуждения законопроекты: «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам укрепления института семьи», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации» в части введения термина «буллинг» и сопутствующих ему норм.

МЫЗА ЗДОРОВУЮ СЕМЬЮ И ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Подписи под обращением за снятие законопроектов «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам укрепления института семьи», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации» в части введения термина «буллинг» и сопутствующих ему норм с рассмотрения Парламента

 

ФИО роспись Город, телефон
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: