Программа Добровольца ООН (Организации Объединённых Наций)
![]() |
Программа добровольцев ООН (ДООН), в сотрудничестве с добровольческим отрядом «ЭкоLife» объявляет набор россиян для участия в проектах и программах ООН по всему миру. Заявки будут приниматься до 10 ноября 2018 года.
Пояснительная записка
Приняв решение работать в ООН как стажер вы делаете свой вклад в работу ООН по защите прав человека, мира и развития.
Волонтерам придётся справляться с заданиями разного рода и кандидаты должны быть готовы к работе в разных местах и должны уметь быстро приспосабливаться к жизни в разных условиях и работать при разных обстоятельствах. Участники не могут выбирать себе работу (работа определяется потребностями организации, а не личными предпочтениями работников); и конечное место работы участника будет известно только после того, как кандидата приняли на работу и после его прибытия на работу.
ООН предлагает 19 гражданам России возможность получить уникальный международный опыт и помочь ООН в решении проблем устойчивого развития в странах Африки, Азии и Ближнего Востока, 16 странах СНГ.
Ключевая роль организации - набор, размещение и управление работой квалифицированных специалистов-добровольцев, предоставляющих поддержку агентствам ООН в реализации инициатив по миру и развитию. В 2017 году более 6500 человек, представляющих 100 различных профессиональных сфер, работали в 131 странах в качестве добровольцев ООН.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ(НАПРАВЛЕНИЯ).
1.Одно из главных направлений Программы добровольцев ООН (ДООН) — улучшение условий жизни в общинах. Таким образом, добровольцы играют ключевую роль в осуществлении общего плана действий и решают конкретные задачи этой программы в рамках международной помощи развитию городов.
|
2.Деятельность ДООН в городах способствует развертыванию процессов социального и экологического развития общин с помощью добровольчества на основе новаторского подхода к развитию в целом.
3.Основное место в деятельности ДООН в городах занимает работа непосредственно на местах, что достигается за счет использования местных людских ресурсов, высокой интенсивности труда и долгосрочного присутствия.
4.Укрепление организационных/институциональных структур: Важным элементом этой работы является укрепление низовых организаций, играющих ключевую роль в развитии городских общин. Они представляют собой форум, на котором члены общины могут собраться вместе, организоваться, усилить социальную сплоченность и потенциал; представляя общину в целом перед лицом властей и других внешних сил, способствуя получению помощи извне и т. д.
5.Выработка управленческих и технических навыков:
Некоторые организации зачастую не обладают достаточной управленческой квалификацией, чтобы справляться с множеством повседневно возникающих препятствий или осуществлять институциональные изменения. Выработка необходимых навыков — еще одна задача, решению которой способствует совокупное воздействие некоторых характеристик ДООН: например, способности к длительной трудоемкой работе, гибкости (в урегулировании разногласий внутри организаций и между ними) и участия добровольцев (чтобы обеспечить более прочные межличностные связи и согласованность действий, особенно если речь идет о добровольческих организациях).
|
6.Мобилизация/ориентация общин
Большинство членов городских общин не осознают своих прав и возможностей в городе из-за неграмотности и/или потому, что переселились в город недавно, а значит, не могут ими воспользоваться. Более того, вновь прибывшие часто не имеют представления о рисках и проблемах городской жизни. В подобной ситуации со всей очевидностью проявляется важная роль специалиста, способного повысить уровень знаний членов общины об их правах и сориентировать их в отношении рисков и проблем, а также возможностей и преимуществ, связанных с жизнью в городах. Эта задача также соответствует отличительным качествам ДООН, так как ее выполнение связано с повседневной, непосредственной работой внутри общины в течение долгого периода.
7.Участие
Социальная сплоченность/потенциал играют ключевую роль в процессе развития. Поэтому непосредственное участие занимает центральное место в работе по их формированию. Здесь поддержка извне представляет особую важность, поскольку в мегаполисах инициировать процессы непосредственного участия довольно трудно из-за препятствий, связанных с городской жизнью (нехваткой времени на подготовительную работу, необходимую для начала процесса) и разнородности самих общин (например, разного культурно-этнического происхождения его членов). В некоторых странах за участие в жизни общины люди иногда подвергаются политическим репрессиям, а в некоторых культурах отсутствуют прочные традиции такого участия.
8.Посредничество между местными заинтересованными группами:
Управление городами связано с взаимодействием местных властей и гражданского общества, что влечет за собой переговоры и совместные проемы с участием различных заинтересованных групп и может рассматриваться как процесс непосредственного участия на общегородском уровне. Следует отметить, что нейтралитет/беспристрастность добровольцев ООН в контексте такого посредничества может иметь особую ценность. Конечно, существуют качественные различия между началом процесса участия внутри общины и процессом управления в масштабе города: поэтому для каждой из этих задач требуются разные категории специалистов.