ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
83001, г.Донецк, ул.Артёма, 129-а, тел/факс: (062) 305-18-86, ((062) 304-68-87, е-mail: ridpo@yandex.ru
25.03.2022 г. №_131/02 на № ____________________ | Заведующим (директорам) городских (районных) методических кабинетов (центров) управлений (отделов) образования администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики, директорам общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики |
О проведении Открытой республиканской
научно-практической интернет-конференции
«Воспитательный потенциал учреждений
дополнительного образования детей: опыт,
проблемы, перспективы»
Уважаемые коллеги!
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» с 28 марта по 27мая 2022 года проводит Открытую республиканскую научно-практическую конференцию «Воспитательный потенциал общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы» (далее – Конференция).
К сотрудничеству приглашаются представители органов власти и государственного управления, научно-педагогической общественности, управленческие, методические и педагогические работники общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики и ближнего зарубежья.
Цель Конференции: презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив организации работы общеобразовательных организаций по воспитанию обучающихся в рамках реализации воспитательного компонента государственных образовательных стандартов общего образования.
Программа Конференции охватывает широкий круг вопросов, посвященных актуальным проблемам воспитания в системе общего образования, использованию инновационных воспитательных технологий в образовательном пространстве современных общеобразовательных организаций, совершенствованию профессиональной компетентности руководящих, методических, педагогических кадров в создании условий и обеспечении качественного воспитания обучающихся.
В рамках Конференции планируется работа четырёх секций.
Секция 1 «Приоритеты государственной политики в сфере воспитания».
Проблемное поле секции:
- содержательные ориентиры Года молодёжи в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики;
- противодействие фальсификации истории и героизации фашистских преступников в системе общего образования;
- увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в системе воспитательной работы;
- увековечение памяти об участниках боевых действий в составе вооружённых формирований Донецкой Народной Республики и героях специальной военной операции Российской Федерации по защите Донецкой и Луганской Народных Республик в системе общего образования;
- пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся;
- предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- методический инструментарий профилактики экстремистской и террористической деятельности в образовательной среде и др.
Секция 2 «Реализация воспитательного компонента государственных образовательных стандартов общего образования».
Проблемное поле секции:
- проектирование рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций;
- управление воспитательной системой общеобразовательной организации;
- оценка и диагностика личностных результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
- актуализация воспитательного потенциала школьного урока;
- формирование структуры и содержания модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации;
- методика организации и проведения ключевых общешкольных дел;
- педагогическая поддержка ученического самоуправления в общеобразовательной организации;
- актуальные аспекты взаимодействия общеобразовательной организации с семьями обучающихся;
- современные подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся и др.