Методика оценки социальной адаптированности и вегетативной устойчивости




Ф.И.___________________Место прож. (Дом/Общ)_______Курс___Группа_______Возраст______Пол____Дата______

Тест для оценки социальной адаптированности

1. Я умею наладить хорошие отношения даже с теми людьми, которые мне неприятны ДА НЕТ

2. В каждой новой для меня обстановке я стремлюсь сохранить свои привычки и вести себя как обычно ДА НЕТ

3. С удовольствием выполняю даже неприятную работу, если она принесет пользу людям ДА НЕТ

4. Мне кажутся странными ребята, долго и успешно занимающиеся в кружке или секции и бросающие их для того,

чтобы попробовать что-то другое ДА НЕТ

5. Я не могу долго чувствовать себя обиженным, предпочитаю оправдать причинившего мне неприятность ДА НЕТ

6. Если мне за мою работу хорошо заплатят, то я смирюсь с тем, что она мне не будет нравиться ДА НЕТ

7. Нельзя надеяться только на себя, необходимо считаться с мнением тех, с кем дружишь ДА НЕТ

8. В новом коллективе мне необходимо длительное время для того, чтобы наладить дружеские отношения ДА НЕТ

9. Я принадлежу к числу тех, кого чаще ругают, чем хвалят ДА НЕТ

10. Я первым иду на примирение при разногласиях и ссорах ДА НЕТ

11. Для меня менять место жительства или школу - катастрофа ДА НЕТ

12. Я не люблю оставаться один, а должен общаться даже когда нахожусь дома ДА НЕТ

13. Когда мне кто-то не нравится, я этого не скрываю ДА НЕТ

14. Я считаю, что человек, пытающийся пройти без очереди, просто ловкач ДА НЕТ

15. В каждой работе, даже мне не интересной, я пытаюсь найти

что-то привлекательное, чтобы выполнять ее с удовольствием ДА НЕТ

16. Хотя я и понимаю, что должен подчиняться распоряжениям

педагогов и общим правилам поведения, я подчиняюсь без охоты, принуждая себя ДА НЕТ

17. Когда меня ожидают новые события, я их не боюсь, а ожидаю с любопытством ДА НЕТ

18. У меня часто бывает чувство, что я мог бы добиться большего, чем имею ДА НЕТ

19. Находиться в хороших отношениях с людьми для меня важнее, чем достичь

успеха и остаться одному ДА НЕТ

20. Шумная компания или слишком разговорчивые люди меня

быстро утомляют, и я стремлюсь быстрее уйти от них ДА НЕТ

Тест для оценки вегетативной устойчивости

1. Утром мне трудно встать вовремя и чувствовать себя бодро ДА НЕТ

2. Когда я берусь за уроки, то могу быстро сосредоточиться ДА НЕТ

3. Когда меня что-то очень расстроит или когда я чего-то

заранее боюсь, то бывает, что у меня в животе возникает неприятное чувство ДА НЕТ

4. Хотя у меня по утрам достаточно времени позавтракать,

чаще всего я выпиваю лишь стакан чего-нибудь горячего ДА НЕТ

5. У меня часто при резком наклоне кружится голова, рябит или темнеет в глазах ДА НЕТ

6. Я должен признаться, что принадлежу скорее к числу зябких и теплолюбивых людей, чем к закаленным ДА НЕТ

7. Я могу много ходить, но при стоянии на одном месте

мне хочется облокотиться, а когда это невозможно,

мне кажется, что я могу упасть в обморок ДА НЕТ

8. У меня возникало чувство головокружения при взгляде

с высоты вниз, чувство тревоги - при нахождении в закрытом

помещении в одиночестве ДА НЕТ

9. Я не представляю, что такое частые головные боли ДА НЕТ

10. Когда мне необходимо сосредоточиться, то иногда я постукиваю и покачиваю ногой, грызу ногти

или почесываю голову, или играю карандашом, что-то рисую или просто

вожу карандашом по бумаге ДА НЕТ

11. При подъеме в гору или по лестнице я должен идти медленнее,

чем по ровному месту, иначе я задыхаюсь ДА НЕТ

12. Если я должен выступать перед группой людей, у меня стучит сердце, или сжимается горло до такой

степени, что я не узнаю свой голос, он кажется мне чужим ДА НЕТ

13. Когда говорят, что тошнит от голода, мне это понятно, потому что со мной это уже случалось ДА НЕТ

14. Бывает, что днем, когда я должен некоторое время сидеть спокойно, на меня нападает сонливость ДА НЕТ

15. Я уже испытал на себе, что означает “покраснеть по уши” или до “корней волос” ДА НЕТ

16. Некоторые события способны довести меня до такой степени,

что у меня появляется тошнота или отсутствие аппетита ДА НЕТ

Обработка результатов. Оценка социальной адаптированности: сумма баллов складывается из положительных ответов на утверждения №№ 1, 3, 5, 6, 7, 10, 12, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на остальные утверждения этого теста (2, 4, 8, 9, 11, 13, 14, 16, 18, 20). Юноши: 0-8 – социальная дезадаптация; 9-12 – нормальная соц. адаптированность; 13-20 – высокая соц. адаптированность. Девушки: 0-9 - социальная дезадаптация; 10-13 - нормальная соц. адаптированность; 14-20 - высокая соц. адаптированность. Оценка вегетативной устойчивости: сумма баллов складывается из отрицательных ответов на вопросы № 2 и № 9 и положительных ответов на остальные вопросы теста. Юноши: 0-3 – Высокий уровень вегет. устойчивости; 4-7 – Нормальный уровень вегет. устойчивости;

8-16 – Низкий уровень вегет. устойчивости. Девушки: 0-5 - Высокий уровень вегет. устойчивости; 6-9 - Нормальный уровень вегет. устойчивости; 10-16 - Низкий уровень вегет. устойчивости.

Сициальная адаптированность ______________________ Вегетативная устойчивость ________________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: