Простейшие механизмы и устройства




Практическая работа

Требования к грузоподъемным механизмам, при перемещении крупногабаритных товаров, грузозахватным органам и приспособлениям

 

Цель работы: изучить основные требования, предъявляемые к грузоподъемным механизмам, грузозахватным органам и приспособлениям, особенности их проверки и испытаний.

 

Порядок выполнения работы:

  1. Изучить теоретический материал и Правила

по охране труда при эксплуатации электроустановок

приказ от 24 июля 2013 г. N 328н Министерства труда

и социальной защиты российской федерации.

  1. Выполнить задание, предложенное преподавателем.
  2. Сделать выводы по работе.
  3. Подготовиться к защите практической работы.

Краткие теоретические сведения

Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.

Классификация грузоподъемных механизмов в самом простом виде состоит в разделении их на простые и сложные. Простые или простейшие грузоподъемные механизмы состоят из небольшого числа деталей и имеют ручной привод. К ним относятся:

  • Блоки — устройства усиливающие мускульную силу человека при подъеме груза. Представляют собой колесо вращающееся вокруг неподвижной оси. По окружности колеса имеется желоб для каната, цепи или ремня, за который тянет рабочий, направляя усилие не вверх, а вниз. Могут использоваться системы из нескольких блоков, усиливающие эффект.
  • Домкраты — устройства подпирающие поднимаемый груз. Существует множество разновидностей — винтовые, гидравлические, пневматические и другие.
  • Тали — подъемное устройство подвесного типа состоящее из подвижного и неподвижного блоков.
  • Полипасты — представляют собой более сложный вариант тали с усиленным эффектом.

Классификация грузоподъемных механизмов подразделяет сложные грузоподъемные машины на несколько основных типов. Самый распространенный тип — подъемные краны, среди которых выделяют множество разновидностей (башенные, мостовые, козловые, консольные и другие). Еще одним распространенным типом грузоподъемного оборудования являются манипуляторы — схожие с подъемными кранами устройства, устанавливаемые на грузовые автомобили и предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще один вид грузоподъемного оборудования, с детства знакомый каждому — лифты, которые бывают как пассажирскими, так и грузовыми. Также к сложным грузоподъемным машинам относятся тельферы (усложненные тали с электрическим приводом), грузоподъемные столы, различные подъемники (шахтные, строительные и другие). Купить грузоподъемные механизмы разных типов, в том числе мостовые краны, тельферы и тали, вы можете в нашей компании.

Практическое занятие № 46

Требования к грузоподъемным механизмам, грузозахватным органам и приспособлениям

Цель: изучить основные требования, предъявляемые к грузоподъемным механизмам, грузозахватным органам и приспособлениям, особенности их проверки и испытаний.

На что необходимо обратить внимание при периодическом осмотре и при техническом освидетельствова-нии талей

(max 0,5 балла)

 

 

Записать особенность хранения стальных канатов и периодичность их обработки графитовой смазкой

(max 0,5 балла)

 

 

Что необходимо проверить при осмотре гидравлического домкрата

(max 0,5 балла)

 

 

Кем выдается разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не подлежащих регистрации в органах технадзора

(max 0,5 балла)

 

 

Заполнить таблицу (лебедки; тали и кошки; домкраты,тележки, такелажные ремни)

№ п/п Вид тележки Характеристика тележек
  Монорельсовые тележки («кошки») Предназначены для подъёма и горизонтального перемещения по подвесной балке двутаврового сечения сыпучих и штучных грузов.
  Домкраты и рохли Устройство может поднимать тяжелые грузы, удерживая их на весу
     
     
     
     
     
     

 

 

Простейшие механизмы и устройства

Классификация таких средств представлена на рисунке 5.2. К ним относятся: полиспасты, домкраты, ручные лебёдки, ручные тали, ручные тележки, ручные вилочные погрузчики-штабелеры, электрические лебёдки, электрические тали, пневматические тали, механические лопаты, монорельсовые тележки.

Полиспас т – древнейшее грузоподъёмное устройство, представляющее собой систему подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким единым органом (канат, цепь). Они разделяются на силовые (прямого действия) и скоростные (обратного действия). В полиспасте прямого действия вес поднимаемого груза распределяется на количество ветвей гибкого органа. В полиспасте обратного действия груз подвешивается на его свободную ветвь, а тяговое усилие приложено к подвижной обойме блоков.

Домкраты – простые подъёмные механизмы с жестким выдвижным органом, применяемым для подъёма или перемещения груза на расстояние не более одного метра. Грузоподъёмность домкратов достигает 500 тонн, скорость подъёма груза 10 – 35 мм/мин, собственная масса 3 – 150 кг. Домкраты подразделяются на реечные, винтовые и гидравлические.

Ручные лебёдки – простейшие грузоподъёмные машины, преобразующие

вращательное движение вала в поступательное движение гибкого органа,

используемые для подъёма и перемещения грузов. По виду рабочего органа

лебёдки делятся на барабанные и рычажные, по назначению – на подъёмные,

тяговые и поворотные, по способу установки – на передвижные и стационарные.

тяговое усилие ручной лебёдки равно 5 – 80 кН, канатоёмкость барабанов 22 –150 м, масса 40 – 1500 кг.

Ручные тали – компактные подвесные грузоподъёмные устройства,

смонтированные в одном корпусе с лебёдкой. По виду гибкого элемента тали

делятся на цепные и канатные, по способу установки – на стационарные и

передвижные, по виду передаточного механизма – на шестерёнчатые и

червячные. Червячные тали выпускают грузоподъёмностью 0,25 – 12,5 т,

шестерёнчатые 0,25 – 8 т.

Ручные тележки применяют для погрузки-разгрузки и перемещения на

небольшие расстояния тарно-упаковочных и штучных грузов. По устройству

ходовой части тележки бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхколёсные.

Двухколёсные тележки, называемые «медведками», имеют грузоподъёмность 300– 500 кг и собственную массу 45 – 60 кг. Ручные вилочные тележки с гидравлическим подъёмом вил называются транспаллетами или роклами. Грузоподъёмность таких тележек 0,5 – 2,5 тонн.

Такие тележки являются наиболее распространёнными на складах и выпускаются

фирмами «Босс» (Великобритания), «Рокла» (Финляндия), «БТ» (Швеция),

российскими «Транспрогресс», «Волжский», «Полиграфмаш».

Ручные вилочные погрузчики-штабелеры предназначены для погрузки,

выгрузки и штабелирования тарно-упаковочных и штучных грузов, в т.ч. в

пакетах на поддонах, а также для ручного перемещения поддонов на

незначительные расстояния. Штабеллеры делаются с ручным, с ножным или с комбинированным приводом. Их грузоподъёмность 200 – 1500 кг, высота

подъёма груза на вилах 1,5 – 2 м.

Электрические лебёдки – вместо ручного привода на валу установлен

электродвигатель, может развивать значительное тяговое усилие 2,5 – 50 кН в

длительном режиме работы.

Электрические тали – одни из самых распространённых подъёмников, имеют компактную конструкцию, удобную и безопасную эксплуатацию, надёжность, малую массу и долговечность в работе. Могут быть стационарные и

передвижные. В России наиболее распространены электротали типа ТЭ с

грузоподъёмностью 0,25 – 5 т, высотой подъёма 6 – 30 м., скоростью подъёма

груза до 8 м/мин, скоростью передвижения 20 – 32 м/мин. Пневматические тали приводятся в действие за счёт подачи сжатого воздуха в рабочий цилиндр, для чего нужна компрессорная станция, применяются в пожаро- и взрывоопасных производствах.

Механические лопаты – предназначены для выгрузки сыпучих грузов из

бортовых автомобилей. Состоят из электрической лебёдки, тросов тяговых

рабочих элементов – скребков. Существуют одинарные, сдвоенные, стационарные и передвижные. Производительность одинарных – 30 – 40 т/ч, сдвоенных – до 80т/ч.

Монорельсовые тележки («кошки») – предназначены для подъёма и

горизонтального перемещения по подвесной балке двутаврового сечения сыпучих и штучных грузов. Могут быть как без механизма передвижения, так и с ним.

Тележки За свою богатую историю человечество изобрело немало гениальных приспособлений, существенно упрощающих жизнь, но тележка — одно из самых простых и эффективных. Зачем напрягать мускулы, перенося тяжелые мешки, бытовую технику, мебель или сантехнические изделия, если их можно без труда перевести при помощи этого полезного приспособления?

 

 

Колесная тележка

Колесные тележки оснащаются ручкой для удобного передвижения. Их конструкция прорабатывается таким образом, что нагрузки распределяются равномерно по всему корпусу, предотвращая физические деформации.

Тележки рычаги

Отличное приспособление для грузчиков, обеспечивающее экономию сил, времени. Данные тележки подходят для перемещения всевозможных грузов, например: деревянные ящики; рамные конструкции; дверные полотна; массивы дерева.

Тележки подставки

Простое и удобное приспособление, предназначенное для перемещения грузов по ровной поверхности. Конструкция представляет собой металлическую раму с несколькими колесами, расположенными по разным концам. Каждое шасси имеет поворотную платформу, благодаря чему подставка способна перемещаться в любом направлении
Лестничная тележка

Напоминает стандартную колесную тележку, но имеет важное преимущество — специальные трехколесные опоры, вращающиеся вокруг оси. Во время перемещения груза по ровной поверхности нагрузка приходится на два колеса с каждой стороны, а третье располагается сверху. Однако, при упоре о ступеньки ось проворачивается, перекидывая третье колесо на возвышенность. В результате данная тележка позволяет поднимать тяжелые грузы на этаж, не прилагая больших усилий.

 

 

Такелажные ремни

Это, пожалуй, самое гениальное приспособление из всех, представленных в данном рейтинге. Такелажные ремни имеют несколько важнейших особенностей: огромный запас прочности, благодаря чему они превосходно выдерживают колоссальные нагрузки; сложное, плотное плетение — ремни не перекручиваются, не сжимаются, не вытягиваются при перемещении грузов;
оптимальная ширина — они не впиваются в кожу, не пережимают кровоток, позволяя работать с грузами гораздо дольше и комфортнее;
универсальность — конструкция проработана таким образом, что к ним можно прикрепить карабины и дополнительные приспособления.

Такелажные ремни бывают различных типов. В продаже можно найти модели для предплечий и плеч. Стоит рассмотреть особенности каждой модели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: