ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Рекомендации по оформлению аналитического отчета.

Аналитический отчет о работе

____________________________педагога-психолога ОУ №________ за _______уч. год

 

1. Информационная справка об учреждении образования: количество детей в ОУ; количество классов (групп); указать цель ОУ и задачи по ступеням образовательного процесса.

2. Информационная справка о психологической службе образовательного учреждения:

- когда организована служба (или с какого года работает педагог-психолог);

- стаж работы психолога общий и в данном ОУ;

- цель и задачи деятельности психолога или психологической службы (должны соотноситься с целями и задачами ОУ);

- параллели или группы, которые сопровождает педагог-психолог.

3. Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога (психологической службы) по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем (с выходом на задачи следующего года).

Примечание: психодиагностическая деятельность анализируется по следующей схеме:

> Цель, объект, предмет исследования

> Построение гипотезы

> Выбор психодиагностических методик

> Разработчик, диагност

> Представление результатов исследования

> Анализ полученных данных

> Выводы и рекомендации

4. Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов образовательного процесса (если они не связаны с поставленными на год задачами) с указанием причин запроса, результатами деятельности, возникшими проблемами, рекомендациями.

5. Сводные таблицы по направлениям деятельности:

 

Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям

(числа - количественный анализ, тематика - содержательная часть, что проведено)

 

Направления деятельности Учащиеся Педагоги Родители Администрация
Кол-во   Тема Кол-во Тема Кол-во Тема Кол-во Тема
Профилактика        
Просвещение        
                 

Форма № 6 А-Г

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть, отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики ребенка, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.

 

Форма № 6 А.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Педагог - психолог______________________________________________________________________

Сроки проведения исследования___________________________________________________________

Объект исследования (ФИО ребенка, группа)__________________________________________

Причина исследования__________________________________________________________________

План исследования, рабочая гипотеза______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________

Примененные методики (автор, название)___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исследования:

Количественные данные

Задание Результаты выполнения диагностического задания Заключение
     

 

Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по результатам исследования_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата__________________________ Педагог-психолог_______________

 

Форма № 6 Б

Психологическое заключение.

Ф.И. О. ребенка _______________________________________________________________________

Код ребенка

Возраст ребенка________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________

Ф.И.О. психолога_______________________________________________________________________

I. Общая характеристика возрастного развития:

1. Физическое развитие___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Внешний вид _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Крупная моторика_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Мелкая моторика______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Темп жизнедеятельности_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Организация деятельности_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Стеничность__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Реакция на обследование_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

II. Познавательное развитие:

1.Восприятие

Цвета__________________________________________________________________________________

Формы_________________________________________________________________________________

Величины______________________________________________________________________________

Целостности объектов___________________________________________________________________

2.Мышление____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Предметные действия____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Воображение_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Память______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Речь_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Внимание____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

III. Личностно—эмоциональное развитие:

1. Личностная активность___________________________________________________________

2. Личностная направленность________________________________________________________

3. Эмоциональная лабильность_________________________________________________________

4. Эмоциональные проявления________________________________________________________

Мимика________________________________________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие:

1. Особенности общения в ситуации обследования________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Особенности общения с семьей______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Особенности общения с педагогами_________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4.Особенности общения со сверстниками______________________________________________

______________________________________________________________________________________

V. Детская компетентность:

1. Конструирование_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Игра________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

VI. Особенности развития:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись: _______________

 

Форма № 6 В

Психологическое заключение

 

Ф.И. О. ребенка _________________________________________________________________________

Код ребенка

Возраст ребенка________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________

Ф.И.О. психолога_______________________________________________________________________

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Внешний вид _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Крупная моторика_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Мелкая моторика______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Темп деятельности____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Организация деятельности______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Стеничность__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Произвольность_______________________________________________________________________

 

9. Регуляция____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. Реакции на обследование______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

II. Познавательное развитие

1. Восприятие___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Мышление___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Форма мыслительной деятельности________________________________________________________

Моделирование_________________________________________________________________________

Классификации и обобщение______________________________________________________________

Схематизация___________________________________________________________________________

3. Воображение_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Память______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Речь________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Внимание___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

III. Личностно—эмоциональное развитие

1.Личностная активность____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Личностная направленность_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Эмоциональная лабильность____________________________________________________________

4. Эмоциональные проявления____________________________________________________________

Возбудимость___________________________________________________________________________

Заторможенность________________________________________________________________________

Ситуативная реактивность________________________________________________________________

Самооценка____________________________________________________________________________

Уровень притязаний_____________________________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования__________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Особенности общения с семьей_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Особенности общения с педагогами__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Особенности общения со сверстниками_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Социальный статус в группе сверстников_________________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Игровая деятельность__________________________________________________________________

предметно-дидактическая игра____________________________________________________________

сюжетно-ролевая игра____________________________________________________________________

VI. Особенности развития

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 

Подпись: ______________

 

 

ФОРМА № 6 Г

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.

I. Общий раздел

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.

 

ФОРМА № 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: