С целью выявления уровня полученных знаний, сформированности умений и навыков, развития способностей и личностных качеств учащихся, а также соответствия их прогнозируемым результатам освоения программы данная программа имеет фонд оценочных материалов.
Начальная диагностика проводится в начале обучения по программе на этапе формирования коллектива с целью выявления стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся, изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, наличия мотивации к обучению.
Диагностика уровня мотивации и интереса учащегося является одним из самых значимых параметров в начале цикла обучения по программе, так как интерес учащегося к предмету, желание заниматься данной деятельностью является одним из факторов успешного обучения. В начале обучения данную диагностику можно провести в форме интервью (беседы).
Вопросы для интервью:
¾ Почему ты решил обучаться по данной программе?
¾ Что именно тебя привлекает в лепке?
¾ Ты сам выбрал данную программу или тебе посоветовал кто-то?
¾ Что ты планируешь узнать и чему научиться в рамках обучения по данной программе?
¾ Как ты думаешь, то, чему ты научишься, как сможет пригодиться тебе в будущей жизни?
¾ Какую профессию ты планируешь выбрать в будущем?
Оценка результата осуществляется на основе объективного мнения педагога о наличии или отсутствии интереса к обучению по программе (0 баллов - интерес отсутствует, 1 балл – имеется слабый интерес, 2 балла - устойчивый интерес к изучаемой области по программе)
Диагностика предметных результатов обучения учащегося проводится с целью определения стартовых возможностей учащегося в форме контрольного задания, содержащего вопросы теории и практики.
Диагностика уровня творческого развития.
Итоговая диагностика – это проверка освоения учащимися программы. Формы проведения: творческое задание, контрольное задание, проект, выставка, конкурс и т.д. Методы проведения итоговой диагностики: наблюдение, анализ продуктов деятельности, тестирование, опрос, самооценка, результаты участия в конкурсе и т.д.
Экспертный лист оценки проекта.
В качестве основных позиций экспертизы выделены метапредметные результаты (исследовательские, коммуникативные, проектные, ориентационные).
№ | Позиции экспертизы | По 1 баллу за каждый признак |
Исследовательские умения: поиск, систематизация, синтез, анализ информации | ||
Коммуникативные умения (качество сообщения): законченность, наглядность, доступность, диалогичность (умение задавать и отвечать на вопросы) | ||
Проектные умения: аргументированность, реалистичность, целесообразность, оригинальность | ||
Ориентационные (информационные навыки): использование историко-культурной информации, использование исследовательской информации (социологические опросы), использование интернет-ресурсов, использование деловой информации (программы, проекты и т.д.) | ||
Всего баллов от 0 до 16: |
Оценка результатов.
0-4 балла – низкий уровень
5-12 баллов – средний уровень
13-16 баллов – высокий уровень
Протокол результатов промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеразвивающей программе
ФИО педагога дополнительного образование:
Дополнительная общеразвивающая программа:
Срок реализации программы:
Форма проведения промежуточной аттестации:
Дата проведения промежуточной аттестации:
ФИО учащегося | Образовательные результаты* | Всего баллов (19- 57) | Уровень** | |||||
Теоретическая подготовка (1-3 балла) | Практическая подготовка (1-3 балла) | Общеучебные умения и навыки (8-24 балла) | Организационно-волевые качества (3-9 баллов) | Ориентационные качества (3-9 баллов) | Поведенческие качества (3-9 баллов) | |||
*Образовательные результаты оцениваются по следующим показателям:
Теоретическая и практическая подготовка.
Общеучебные умения и навыки (умение работать со специальной литературой; умение пользоваться компьютерными источниками информации; умение слушать и слышать педагога; умение выступать перед аудиторией; умение организовывать себя и своё рабочее место; навыки соблюдения правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу).
Организационно-волевые качества (терпение; воля; самоконтроль)
Ориентационные качества (самооценка;интерес к занятиям;творческое развитие).
Поведенческие качества (конфликтность;тип сотрудничества;коммуникативная культура).
**Уровни: 19 баллов-низкий, 20-56 баллов средний, 57 баллов-высокий
Всего аттестовано учащихся:
Низкий уровень выявлен:____ чел.____%. Средний уровень выявлен:_____чел.____%. Высокий уровень выявлен:____чел._____%