ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ИРАНА




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОЕННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Дневная форма получения образования

Специальность: Историко-архивоведение

Кафедра боевого применения артиллерии

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ИРАНА

Реферат

Дисциплина:

Военная подготовка

Выполнил:

студент группы 6И18

А.В. Вотинцев

Проверил:

Преподаватель кафедры боевого

применения артиллерии,

подполковник А. В. Ковбаса

Минск, 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ИРАНА

Командование вооруженных сил Ирана рассматривает тыловое обеспечение как комплекс мероприятий, направленных на поддержание в боеспособном состоянии войск, обеспечение их всеми видами материальных средств и создание условий для выполнения поставленных перед ними задач. Целями тылового обеспечения являются:

- В мирное время: полное и своевременное удовлетворение текущих потребностей войск, а также поддержание их в готовности к решению стоящих задач в военное время - В военное время: осуществление переброски сил в районы их оперативного предназначения и организация бесперебойного снабжения в ходе различных по характеру и масштабам боевых действий. Определение потребностей материальных средств для нужд вооруженных сил и организация их закупок находятся в компетенции аппарата заместителя министра обороны и поддержки вооруженных сил по тылу. Общее руководство организацией тылового обеспечения ТО осуществляет ГШ ВС через заместителя начальника генерального штаба по тылу, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, а также заместителя НГШ по планово-бюджетным вопросам. В мирное время непосредственная организация тылового обеспечения и руководство органами тыла возложена на заместителей главнокомандующих Армии и корпуса стражей исламской революции (КСИР) по тылу, которые руководят подчиненными им командованиями тыла Армии и КСИР, командованиями тыла видов вооруженных сил и родов войск. В военное время после выполнения мероприятий оперативного и/или стратегического развертывания ТО войск планируется осуществлять тыловыми органами объединенных оперативных командований.

В целях надежного материально-технического обеспечения в вооруженных силах Ирана созданы соответствующие силы (специализированные части и подразделения тыла, медицинские учреждения) и средства (арсеналы, базы и склады с запасами материальных средств различного назначения, технические средства тыла).

В соответствии с существующими в ВС Ирана подходами тыловое обеспечение включает четыре основных вида: материальное, техническое, транспортное и медицинское. Для надлежащей организации материального обеспечения все запасы материальных средств, предназначенных для удовлетворения потребностей войск, в вооруженных силах Ирана принято подразделять на пять классов:

1) Продовольствие и предметы личной гигиены.

2) Вооружение и военная техника, инженерное и медицинское оборудование и имущество, обмундирование, снаряжение, запасные части и инструменты для ремонта и технического обслуживания;

3) Все виды горючего (кроме твердого ракетного топлива) и смазочных материалов, жидкие газы, охлаждающие жидкости и уголь;

4) Строительные и фортификационные материалы, включая оборудование для инженерных заграждений;

5) Все виды боеприпасов, взрыватели и детонаторы, пиротехнические средства, взрывчатые вещества, твердое ракетное топливо. В масштабах вооруженных сил функционирует автоматизированная система учета материальных средств. Для этого предметы снабжения сведены в специальные каталоги, каждая номенклатура имеет универсальный 13-разрядный кодовый номер. Контроль за работой данной системы возложен на группу кодификации материальных средств министерства обороны.

Потребности войск в материальных средствах определяются исходя из установленных норм снабжения продовольствием, вещевым имуществом, боеприпасами, медицинским имуществом и т. д. При планировании конкретных видов боевых действий - на основе норм расхода боеприпасов, горючесмазочных материалов, запасных частей и других материальных средств отдельными системами оружия и военной техники с учетом установленных коэффициентов.

Наставлениями и приказами, действующими в вооруженных силах Ирана, для соединений, частей и подразделений определены нормы и порядок эшелонирования войсковых запасов материально-технических средств.

Все запасы материальных средств подразделяются на текущие и запасы длительного хранения. Текущие запасы предназначены для реализации оперативных планов ведения боевых действий в начальный период войны (в течение 30 суток), длительного хранения - для ведения боевых действий в последующий период. Для складирования и хранения запасов материальных средств в Иране создана сеть складов и баз снабжения, рассредоточенных по территории страны, преимущественно на угрожаемых направлениях действий вероятного противника. Всего на территории страны функционирует более 200 военных складов различного назначения.

Исходя из предназначения стратегические запасы хранятся в центральных арсеналах, на базах и складах. Кроме того, хранение части стратегических запасов, в том числе ГСМ, зачастую осуществляется на складах и базах гражданского сектора иранского военно-промышленного комплекса. Оперативные запасы материальных средств создаются на базах и складах видов вооруженных сил. Войсковые запасы хранятся на складах соединений и частей (на кораблях), находятся в боевых, в транспортно-заряжающих машинах, которые сопровождают артиллерийские подразделения в бою.

Арсеналы, базы и склады центрального подчинения, предназначенные для хранения стратегических запасов, расположены в районах н. п. Абе Йек, Наин, Мераге, Ахваз, Докух, Заваре-кух, Зен-джан, Исфахан, Казерун, Манзарие, Сеи-дабад, Тегеран, Тебриз, Урмия, Хане-Кух, Хорремабад, Шахтаки, Шахруд, Шираз, Эд-Касир, Эмашие, Кабудараханг.

Снабжение частей военно-воздушных сил оперативными запасами материальных средств осуществляется непосредственно с центральной базы снабжения и ремонта “Мехрабад” (г. Тегеран). Кроме того, каждая авиабаза имеет необходимые складские сооружения для хранения войсковых запасов.

Наиболее оборудованными в инженерном отношении считаются хранилища центрального подчинения и арсеналы видов вооруженных сил. На складах боеприпасов большинство имеющихся хранилищ заглублены или обвалованы. Там, где позволяют условия местности, используется практика строительства хранилищ в скальных выработках. Боевая техника и некоторые виды военного имущества могут содержаться на открытых площадках.

Техническое обеспечение вооруженных сил включает все виды технического обслуживания и ремонта, снабжения необходимыми материалами для поддержания систем оружия и объектов ВС в боеготовом состоянии, а также разработку планов и проведение соответствующих мероприятий по поддержанию материальных средств в исправном состоянии и эвакуации поврежденной техники с поля боя.

Основными мероприятиями по ТО войск являются: техническое обслуживание, ремонт и модернизация вооружения, военной техники и имущества, их сбор, эвакуация и восстановление, а также консервация и хранение.

Система технического обслуживания и ремонта ВВТ включает в себя войсковой, полевой и капитальный (базовый) ремонт.

Войсковой ремонт, предусматривающий профилактическое обслуживание и мелкий ремонт, проводится непосредственно в подразделениях силами экипажей и специально подготовленных команд.

Полевой ремонт предполагает замену или восстановление неисправных узлов и агрегатов, которые не могут быть выполнены в ходе войскового ремонта. Он проводится в полустационарных либо стационарных мастерских ремонтными частями и подразделениями бригад и дивизий.

Капитальный (базовый) ремонт, предусматривающий полное восстановление всех видов техники, осуществляется на ремонтных заводах и промышленных предприятиях, а в отдельных случаях - в пунктах постоянной дислокации соединений. В первую очередь это касается капитального ремонта авиатехники, который проводится в мастерских совместных авиационных баз военно-воздушных сил.

Транспортное обеспечение включает планирование, управление и координацию воинских перевозок, подготовку и распределение транспортных средств, а также организацию взаимодействия с инженерными соединениями и частями, гражданскими организациями в области эксплуатации, технического обслуживания и восстановления транспортных коммуникаций.

По оценке руководства иранских вооруженных сил, в военное время для обеспечения перебросок войск и деятельности военной промышленности потребуется широкое привлечение транспортных средств гражданских ведомств. Учитывая это обстоятельство, а также физико-географические условия Ирана, в особенности состояние национальной сети коммуникаций, командование ВС особое значение придает тщательному планированию транспортного обеспечения уже в мирное время.

Главными органами, ведающими вопросами транспортного обеспечения, являются следующие управления: планирования наземных перевозок, использования гражданской авиации и морских перевозок генерального штаба. Эти органы в военное время осуществляют координацию действий национальных транспортных систем, контролируют распределение и применения сил и средств гражданских ведомств в интересах вооруженных сил.

Вопросами непосредственного использования штатных транспортных средств занимаются транспортные отделы управлений тыла соответствующих штабов и создаваемые в военное время центры управления движением при штабах объединенных оперативных командований на операционных направлениях.

Решающую роль в подвозе военных грузов играет наземный транспорт (главным образом автомобильный и железнодорожный). Возможности штатного автомобильного транспорта соединений и частей вооруженных сил в целом обеспечивают тактические переброски личного состава, а также необходимых запасов материальных средств и оборудования. Морские перевозки считаются одними из эффективных способов стратегических перебросок войск и грузов. В этих целях планируется задействование судов, находящихся в мирное время в составе гражданского флота.

Для перебросок личного состава, боевой техники и грузов командование вооруженных сил Ирана намерено активно использовать воздушный транспорт. Однако возможности имеющейся группировки военно-транспортной авиации явно недостаточны для решения данной задачи в полном объеме. В связи с этим в военное время в интересах ВС сил предусматривается широкое привлечение самолетов гражданских государственных и частных авиакомпаний, а также отдельных ведомств.

Медицинское обеспечение войск преследует следующие цели:
- Cохранение боеспособности и укрепление здоровья личного состава;
- Своевременное оказание медицинской помощи раненым и больным, их эвакуацию, лечение и быстрейшее возвращение в строй;
- Предупреждение возникновения и распространения заболеваний среди военнослужащих.

Ответственность за данный вид ТО возложена на медицинские службы командований и штабов всех степеней. При этом предполагается тесное взаимодействие военно-медицинских служб с гражданскими органами здравоохранения.

Медицинское обеспечение в иранских вооруженных силах подразделяется на два вида - медицинское обеспечение на поле боя и медицинское обслуживание. Первое осуществляется штатными медицинскими формированиями соединений, частей и подразделений, второе - медицинскими органами оперативных командований (командований военно-морских районов).

Иранские эксперты полагают, что основой эффективного медицинского обеспечения при массовом поступлении раненых и пораженных является медицинская сортировка. Она заключается в классификации раненых и пораженных по виду поражения и степени его тяжести, определении вероятности выживания раненых, назначении очередности лечения, эвакуации с целью оказания медицинской помощи большему числу раненых и пораженных. При этом в вооружённых силах раненые или пораженные в зависимости от степени ранения или поражения подразделяются на четыре группы:

- Для лечения и возвращения в строй которых необходима минимальная медицинская помощь. По расчётам иранских экспертов, их численность может составить до 40% общего числа;

- Нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, их около 40%;

- Военнослужащие, оказание хирургической помощи которым может быть отсрочено, до 20%;

- Оказание медицинской помощи которым требует значительных сил, около 20% и времени.

С учетом вышесказанного организуются последующие лечение и эвакуация.

При разработке планов медицинского обеспечения войск иранское командование исходит из того, что во время боевых действий потери личного состава могут выражаться следующими цифрами: убитых - 20%, пропавших без вести -10%, раненых - 70% (санитарные потери от общей численности личного состава, вышедшего из строя). При этом 30% раненых могут быть возвращены в строй в течение 30 суток

Силы и средства медицинской службы размещаются в зонах ответственности оперативных командований ВС Ирана в четыре эшелона. Они включают: медицинские подразделения батальонов, медицинские части бригад, медицинские службы дивизий и медицинские службы оперативных командований на операционном направлении. Кроме того, в центральном подчинении министерства обороны, главных командований Армии и КСИР, равно как и командований видов вооруженных сил, имеются специальные лечебные (госпиталя), профилактические (поликлиники) и оздоровительные (санатории, базы отдыха) медицинские учреждения.

Таким образом, существующая система тылового обеспечения вооруженных сил Ирана в целом способна выполнить стоящие перед ней задачи. При организации всех видов ТО широко используется опыт, полученный в ходе ирано-иракской войны и наработанный в ВС ведущих государств мира.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: