Инструктаж по ТБ. Повторение комплексов 1 полугодия. Цель: Закрепление знаний учащихся; формирование понятия ЗОЖ. Задачи: Повторение пройденного, подготовка к новым техникам. | 0,5 | 1,5 | 10.01 | ||
Базовые ударные техники рук. Растяжка и СФП. Цель: Дать представление об ударных действиях и развить навыки ударов руками; формирование ЗОЖ. Задачи: Сформировать правильные навыки ударов, исправить характерные ошибки в технических действиях, показать взаимосвязь с техникой, данной в первом полугодии. | 0,5 | 15,5 | 11,12,14,17,18,19, 21,24,25,26,28.01 | ||
Базовые ударные техники ног. Растяжка и СФП. Цель: Дать представление об ударных действиях ног и развить навыки ударов ногами; формирование ЗОЖ Задачи: Сформировать правильные навыки ударов, исправить характерные ошибки в технических действиях, показать взаимосвязь с техникой передвижения и акробатикой. | 0,5 | 15,5 | 31.01 1,2,4,7,8,9,11,14, 15,16.02 | ||
Базовые защитные действия на основе комплекса «Полуденная тень» с шариками и палкой. Техника «мягких блоков» (Ju-Te) Цель: Расширение технических возможностей учащихся; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ Задачи: Знакомство с техниками блокирования и ухода, мягкими блоками; формирование «боевой паутины» и навыков взаимодействия в контакте с противником. | 0,5 | 15,5 | 18,21,22,23,25, 28.02 1,2,4,7.03 | ||
Морально-нравственная подготовка. Стратегия боя. Комбинаторика базовых техник.Вариации. Цель: Создание системы применения базовых технических действий; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Создание устойчивых боевых навыков и приведение в систему базовых технических действий, формирование навыков комбинаторного мышления, развитие психологической устойчивости при взаимодействии с противником. | 9,11,14,15,16,18,21,22,23,25,28,29.03 | ||||
Техника раздела «Пресечение агрессии» (In-Yo-Jutsu) Комплекс технических действий «Воин храма», 1 ступень (2 ступень для продвинутых учеников) Цель: Изучение комплекса технических действий «Воин храма», 1 (2) ступень; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Дальнейшее техническое развитие учащихся, соединение воедино технической и физической подготовки на примере формального комплекса, развитие координации, растяжки, силы. | 30.03 1,4,5,6,8,11,12,13, 15,18,19,20,22.04 | ||||
Применение ката «Воин храма». Прикладные техники. Цель: Изучение практического применения ката; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Развитие боевых навыков, развитие тактического мышления, тайминга, ритма. | - | 25,26,27,29.04 2,3,4,6,9,10,11,13, 16.05 | |||
Элементы армейской подготовки. Съем часовых, защита, полоса препятствий. Цель: Познакомить учащихся с элементами специфической армейской подготовки; интеграция в современный социум; Задачи: Повысить практический интерес к занятиям, дать представление о реальном РБ, повысить физические возможности. | - | 17,18,20,23.05 | |||
Полевое занятие Цель: Повышение интереса к занятиям, проверка подготовки в реальных условиях; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ Задачи: Практическая проверка полученных навыков, проверка психологической устойчивости. | - | 24,25.05 | |||
Экзамен. Цель: Проверка знаний и навыков учащихся. Задачи: Определение уровня подготовленности. | - | 27.05 |
Итого за год 213 часов
Теория 7 часов
Практика 206 часов
Содержание программы
В процессе обучения изучаются 2 базовых комплекса: с шариками (в качестве замены исторически традиционным камням и орехам) и с гимнастической легкой палкой (малый посох). Эти упражнения являются частью большого дыхательно-технического комплекса «Полуденная тень». Комплексы служат выработке правильной осанки, дыхания, выставляют правильную структуру движения и одновременно служат основой длядальнейших техник.
Прямой и диагональный входы также являются базовыми техниками передвижений и ключевыми моментами в технике РуБОС вообще.
Растяжка и силовая подготовка, наряду с СФП (специальной физической подготовкой) позволяют подготовить обучающихся на физическом уровне к серьезной работе над техникой боя.
Освобождение от захватов позволяет освоить работу на близкой дистанции, изучить принципы взаимодействия и управления противником.
Изучаемые ударные техники включают в себя базовые удары руками и ногами (аналогичные каратэ и другим подобным системам). Смысл их изучения не столько в том, чтобы самим освоить наиболее распространенные методы атаки, а подготовиться к защите от них в дальнейшем. Для простоты обучения базовым техникам за основу взяты комплексы приемов РБ №31 и РБ №32 разработаны на основе Наставления о физической подготовке в армии РФ (НФП 2001). Комплексы являются базовыми для военно-спортивного многоборья «Юный разведчик» и «Рукопашный бой». Изучение комплексов облегчает участие учеников в соревнованиях «Юный разведчик», «Рукопашный бой», «Зарница».
Формальный комплекс «Воин храма» представляет набор учебно-боевых техник, позволяющих на первом уровне свести в единую систему уже изученные движения, развить координацию, чувство равновесия, закрепить знание основных техник, а на более продвинутом уровне даёт возможность использовать его в бою.
Игровые и полевые занятия вводятся для стирания в сознании учеников разницы между зальными условиями и реальной обстановкой улицы и т.д.
7.Виды оценки результативности учебных занятий
Оценка результативности занятий производится на зачетных и аттестационных занятиях. Ученик должен сдать нормативы по физической подготовке, уверенно продемонстрировать технику (индивидуально, с противником или с несколькими противниками), провести контрольные спарринги с аналогично подготовленными учениками и с представителем инструкторской группы в варианте сумо-кумитэ, демонстрационного боя и вольного боя (привлечение представителей инструкторской группы возможно и при демонстрации техники).
Формы контроля
Форма | Задача | Результативность |
Промежуточные аттестации | Выявление степени усвоения программы. | Промежуточный результат, индивидуальные консультации |
Аттестации уровня | Присвоение квалификационной категории. Стимуляция индивидуального творческого роста. | Сравнительный результат, анализ индивидуальных изменений. |
Соревнования | Стимуляция индивидуального творческого роста | Индивидуальные результаты |
Открытые занятия (для родителей и гостей) | Закрепление приобретенных навыков, демонстрация достигнутых результатов | Индивидуальные и коллективные результаты |
Журнал занятий | Определение индивидуальных особенностей, наблюдение за процессом обучения. | Сравнительный анализ исходных данных и результатов развития. |
8.Средства обучения.
ТСО - магнитофон, телевизор, DVD проигрыватель, учебные и демонстрационные диски
с видеоматериалом, аудиозаписи.
Видеофильмы:
«Черный пояс»
«Путь воина»
«Входные ворота - комплексы физической подготовки для начинающих»
«Hebikawa» (Змея меняет кожу)
«BUDO-архив»
Семинары по РуБОС (только для участников семинаров)
Аудиозаписи:
«Бамбуковая флейта»
«Музыка ветра»
Kitaro «Музыка для реалаксации»
9.Список литературы:
1. Авторская программа Рукопашного Боя Окопного Стиля (РуБОС) Денисов И. А.
2. А. Т. Смирнов, М. П. Фролов и др. " Обеспечение безопасности жизнедеятельности 10 - 11 кл.и, АСТ-ЛТД, 1997г.
3. Спиридонов В.А. «Основы самозащиты. Тренировка и методика», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
4. Годзо Сиода «Динамика Айкидо», пер. с англ. А.Куликова, Е. Гупало, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
5. Ознобишин Н.Н., «Искусство рукопашного боя», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
6. Асикага К.. Спиридонов В.А. «Дзю-дзюцу», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007
7. Долин А.А., Попов Г.В. «Кэмпо – традиция воинских искусств», М.: «АНС-Принт», 1991
8. Флоке Алан, «Айкибудо», пер. с фр. Е. Гупало, П.Федорова, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000