ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта | «Безопасное движение – главное умение» |
2. ФИО руководителя проекта (разработчика), название организации | 1 Тюрикова Алла Васильевна, Муниципальное образовательное учреждение «Новодвинская гимназия» |
3. Сроки выполнения проекта | 01.09.2018 – 31.08.2019 |
4. Участники проекта (количество, возраст, социальные характеристики) ФИО руководителя проекта, должность в организации | Обучающиеся МОУ «Гимназия» – более 500 человек, воспитанники дошкольных учреждений и обучающиеся школ города. Возраст участников: 5 - 18 лет. Тюрикова А.В., заместитель директора по ВР |
5. Краткое описание проекта (повторяет все его части) | Проект направлен на формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дороге в учебном кабинете по ПДД, так как в восьми городах области количество ДТП выросло. Этот список возглавляют Новодвинск, там за год выросли все показатели аварийности. Обучение первоклассников будет проходить в оборудованном учебном кабинете через реализацию программы по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге с использованием школьных пособий, интерактивных тренажеров, учебно-лабораторного оборудования. По итогам обучения качество реализации программы обеспечивается проведением мониторинга формирования у обучающихся навыков правильного поведения на дороге. Дальнейшее развитие проекта предусматривает эксплуатацию учебного кабинета по ПДД для реализации программы по правилам дорожного движения в рамках внеурочной деятельности с 1-11 классы. |
6. Финансовое обеспечение проекта (общий бюджет, запрашиваемая сумма) | Запрашиваемая сумма - 49750,00 руб. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Безопасное движение – главное умение»
2.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из важных проблем.
Начальник управления ГИБДД МВД России по Архангельской области Алексей Максимов заявил, что число дорожно-транспортных происшествий в области сократилось на 4%.
Также ведомство отметило положительную динамику в том, что число погибших сократилось на 15%, а пострадавших на 6,8%.
Но стоит отметить, что в восьми городах области количество ДТП выросло. Этот список возглавляют Новодвинск и Коряжма, там за год выросли все показатели аварийности. Также к ним примкнули Котлас и Плесецкий район.
Виноградова Светлана Сергеевна, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД «Приморский» предоставила информацию по количеству ДТП и количеству пострадавших в них детей в возрасте до 16 лет.
Учебный год | Количество ДТП | Количество пострадавших детей в ДТП |
Прежде всего, опасения вызывает участившееся число аварий, в которых пострадали дети.
Идею открытия в школе учебного кабинета по ПДД поддержало родительское сообщество.
В обеспечении безопасности обучающегося задача образовательной организации, педагога - научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил безопасности, поэтому и особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время образовательные учреждения решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно.
Беседы, проводимые на классных часах классными руководителями, носят, как правило, формальный характер, в основном перед началом каникул, и также не обеспечивают обучающихся необходимыми знаниями в этой области.
Можно выделить несколько проблемных моментов в изучении и преподавании правил дорожного движения в образовательных учреждениях, при этом не делается различия в возрасте учащихся:
- использование устаревших методик при обучении учащихся правилам дорожного движения;
- отсутствие в достаточном количестве современных не только компьютерных наглядных и методически грамотных разновозрастных пособий по безопасности на дороге;
- отсутствие «детского дорожного городка» (учебного кабинета).
-нет заинтересованности у школьников на уроках по правилам дорожного движения (необходим некий привлекательный для школьников «стимул» для проявления инициативы с их стороны; необходимо показать всю «нужность» и сложность системы правил дорожного движения);
- отсутствует возможность обучения подростков на тренажерах;
Поэтому безопасность обучающихся на дороге полностью ложится на плечи образовательной организации.
Наш проект позволит создать эффективные условия для организации работы по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге.
- ОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (УСПЕХИ) ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ежегодно в ОО в апреле в начальной школе проходит игра по станциям по правилам дорожного движения «В стране ПДД».
Также обучающиеся и родители принимают участие в городском профилактическом мероприятии «Внимание – дети!». В рамках акции проходят классные часы, игры между классами, встречи с родителями, информация размещается в уголках по БДД и на сайте ОО.
Традиционно в сентябре проходит городская командная игра по ПДД для первоклассников «Веселая зебра», единый день детской дорожной безопасности «Детям гимназии – безопасные дороги». В рамках этого дня проходят классные часы «Безопасный путь домой» и «Нарушение правил дорожного движения. Правовая ответственность несовершеннолетних».
Обучающиеся гимназии принимают участие в городских играх по ПДД. В ноябре 2016 года команда второклассниках заняла 2 место в игре «Берегись автомобиля», в ноябре 2017 года – 1 место. В феврале 2017 года команда пятиклассников приняла участие в городском конкурсе «Безопасное колесо – 2017» и заняли II место в конкурсе «Пропагандистом быть хочу! Дорожной безопасности всех научу!», а Козьмовская Надежда стала победителем конкурса «Знатоки правил дорожного движения». В феврале 2018 года команда пятиклассников заняла 1 место.
В апреле 2017 года в городской игре по правилам дорожного движения для 7 классов «Дорожный марафон» ребята заняли 1 место.
В декабре 2016 года педагоги гимназии приняли участие в игре по правилам дорожного движения «На дорожной волне» среди педагогов.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: учить детей правилам дорожного движения.
Задачи:
1) Обеспечить нормативно-правовую базу для функционирования учебного кабинета по ПДД.
2) Оборудовать учебный кабинет по ПДД.
3) Разработать программу по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге.
4) Реализовать программу по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге.
5) Обеспечить мониторинг по качеству реализации программы по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге.
- УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (СПОСОБЫПРИВЛЕЧЕНИЯ К ПРОЕКТУ)
А) Участники проекта (основная целевая группа)
Воспитанники дошкольных образовательных учреждений, обучающиеся школ города
Возраст участников: 5- 18 лет
Б) Участники проекта, принимающие участие в мероприятиях проекта.
Воспитатели, классные руководители, родители, педагог-организатор.
В) Участники проекта, принимающие участие в реализации и управлении проектом, в том числе и партнеры:
Координатор – заместитель директора по ВР
6. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Этапы:
1) Подготовительный. На данном этапе создаётся рабочая группа по разработке и реализации проекта. В состав рабочей группы входят: заместитель директора по УРВ, классные руководители, педагог-организатор, представители органов ГИБДД и общественной организации. На этом этапе изучается нормативно-правовая база и методические рекомендации по созданию учебного кабинета по ПДД. Рабочая группа разрабатывает локальные акты по учебному кабинету по ПДД.
2) Основной. На данном этапе рабочая группа осуществляет подбор учебного оборудования и школьных пособий, интерактивных тренажеров, учебно-лабораторного оборудования с помощью Интернет-ресурса «Зарница». Разрабатывает программу по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге.
3) Заключительный. На данном этапе рабочая группа реализует программу по формированию у обучающихся навыков правильного поведения на дороге. Проводит мониторинг по качеству реализации программы с помощью контрольных заданий, диагностических тестов, уровневых заданий для самостоятельной работы обучающихся.
КАЛЕНДАРНый ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Вид деятельности | Срок реализации проекта в месяцах | |||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | |
Издание Приказов о: реализации проекта; создании рабочей группы | + | |||||||||||
Деятельность рабочей группы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Изучение нормативно-правовой базы и методических рекомендаций по созданию учебного кабинета по ПДД | + | |||||||||||
Разработка локальных актов по учебному кабинету по ПДД | + | |||||||||||
Подбор учебного оборудования и школьных пособий, интерактивных тренажеров, учебно-лабораторного оборудования | + | + | ||||||||||
Закупка учебного оборудования и школьных пособий, интерактивных тренажеров, учебно-лабораторного оборудования | + | + | ||||||||||
Оборудование кабинета | + | |||||||||||
Размещение информации об открытии учебного кабинета по ПДД на сайте ОО, СМИ | + | |||||||||||
Комплектование учебных групп | + | |||||||||||
Составление расписания | + | + | ||||||||||
Проведение занятий в соответствии с расписанием | + | + | + | + | ||||||||
Разработать инструментарий по качеству реализации программы | + | |||||||||||
Провести диагностику результативности проекта | + | + | ||||||||||
Анализ информации по количеству ДТП и количеству пострадавших в них детей в возрасте 5-18 лет за летний период | + | + |
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(И МЕХАНИЗМЫОЦЕНКИ)
1) В ходе реализации проекта у воспитанников и обучающихся будут сформированы навыки правильного поведения на дороге.
2) Будет наблюдаться положительная динамика у обучающихся в освоении правил безопасности.
3) Снизится количество дорожных происшествий с участием детей 5-18 лет.
4) Освоение программы воспитанниками и обучающимися контролируется классными руководителями и воспитателями, которые ведут журнал учёта проведения и посещаемости обучающимися занятий по ПДД.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ п/п | Вид расходов | Цена за единицу | Кол-во | Общий размер финанси рования | Собствен ный вклад | Запраши ваемая сумма |
Панорамная магнитно-маркерная доска "Дорожное движение в городе" | ||||||
Комплект тематических магнитов "Модели автомобилей" | 1 560 | 1 560 | 1 560 | |||
Комплект тематических магнитов "Дорожные знаки" | ||||||
Комплект тематических магнитов "Дорожное движение и инфраструктура" | ||||||
Мультимедийная учебно-методическая программа на CD-диске "Азбука дорожной науки" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 4 900 | 4 900 | 4 900 | |||
Базовый комплект светового оборудования "Дорожные светофоры" с сенсорным беспроводным пультом дистанционного управления | 24 800 | 24 800 | 24 800 | |||
Магнитно-маркерная доска "Дорожные правила пешехода" с комплектом тематических магнитов КМ-22 | 4 900 | 4 900 | ||||
Стенд "Уголок безопасности дорожного движения" для 1-11 классов | 5 250 | 5 250 | ||||
Итого |
9. КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТУ:
На реализацию проекта будет затрачено 49750 рублей. На оборудование учебного кабинета по ПДД предполагается израсходовать 49750 рублей. Оборудование учебного кабинета приобретается с помощью Интернет-ресурса «Зарница» — zarnitza.ru., который специализируется на разработке и производстве качественного учебного оборудования и пособий для учреждений общего, среднего и специального образования: школьных пособий, интерактивных тренажеров, учебно-лабораторного оборудования по приемлемой цене и обеспечивает доставку в срок.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие проекта предусматривает эксплуатацию учебного кабинета по ПДД для реализации программы по правилам дорожного движения в рамках внеурочной деятельности с 1-11 классы обучающимися МОУ «Гимназия», а также обучающимися школ города и воспитанниками дошкольных учреждений.