Оцениваемые параметры | Уровень оценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Музыкально-прикладная подготовка | Обучающийся хорошо знает историю зарождения духовых оркестров; музыкальные стили и жанры, творчество знаменитых композиторов и исполнителей; в полной мере владеет техникой игры на музыкальном инструменте; знает партии своего инструмента в составе оркестра; умеет исполнять на марше 5-6 музыкальных произведений для духового оркестра. Обучающийся безошибочно исполняет простейшие упражнения для отработки одновременного звукоизвлечения (слитного звучания); творчески, эмоционально исполняет репертуар, передавая образно-эмоциональный строй музыкального произведения. | Обучающийся удовлетворительно знает историю зарождения духовых оркестров; музыкальные стили и жанры, творчество знаменитых композиторов и исполнителей; в полной мере владеет техникой игры на музыкальном инструменте, однако неполностью знает партии своего инструмента в составе оркестра; умеет исполнять на марше 2-3 музыкальных произведения для духового оркестра. Обучающийся безошибочно исполняет простейшие упражнения для отработки одновременного звукоизвлечения (слитного звучания); творчески, эмоционально исполняет репертуар, передавая образно-эмоциональный строй музыкального произведения. | Обучающийся путается в истории зарождения духовых оркестров; путает музыкальные стили и жанры, творчество знаменитых композиторов и исполнителей; не в полной мере владеет техникой игры на музыкальном инструменте; не знает партии своего инструмента в составе оркестра; не умеет исполнять на марше музыкальные произведения для духового оркестра. Обучающийся с ошибками исполняет простейшие упражнения для отработки одновременного звукоизвлечения (слитного звучания); нетворчески, формально исполняет репертуар, не передает образно-эмоциональный строй музыкального произведения. |
Строевая подготовка | Обучающийся знает строевые приёмы в соответствии с требованиями строевого Устава ВС РФ, выполняемые индивидуально и в составе группы; упражнения утренней физической зарядки и специальные упражнения; умеет выполнять строевые приёмы в составе оркестра с музыкальными инструментами в руках. | Обучающийся плохо знает строевые приёмы в соответствии с требованиями строевого Устава ВС РФ, выполняемые индивидуально и в составе группы; упражнения утренней физической зарядки и специальные упражнения неуверенно умеет выполнять строевые приёмы в составе оркестра с музыкальными инструментами в руках | Обучающийся не усвоил строевые приёмы в соответствии с требованиями строевого Устава ВС РФ, выполняемые индивидуально и в составе группы; упражнения утренней физической зарядки и специальные упражнения; не умеет выполнять строевые приёмы в составе оркестра с музыкальными инструментами в руках. |
Начальная военная подготовка | Обучающийся знает устройство автомата АК-74; умеет стрелять из пневматической винтовки; владеет знаниями по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке;знаниями основ туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.), знаниями основ тактической подготовки; может обеспечить свой быт в полевых условиях; управлять малыми подразделениями. | Обучающийся плохо знает устройство автомата АК-74; неточно умеет стрелять из пневматической винтовки; слабо владеет знаниями по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке; знаниями основ туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.), знаниями основ тактической подготовки; может обеспечить свой быт в полевых условиях только по подсказке товарищей по оркестру; не умеет управлять малыми подразделениями. | Обучающийся не знает устройство автомата АК-74; не умеет стрелять из пневматической винтовки; не в полной мере владеет знаниями по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке; знаниями основ туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.), знаниями основ тактической подготовки; не может обеспечить свой быт в полевых условиях; управлять малыми подразделениями. |
Строевой смотр в составе подразделения | Обучающийся владеет своим музыкальным инструментом, всеми строевыми приемами; умеет играть в движении, идя в ногу с оркестром, зная музыкальное произведение наизусть в части партии своего инструмента. | Обучающийся владеет своим музыкальным инструментом, всеми строевыми приемами; но не умеет играть в движении, идя в ногу с оркестром, зная музыкальное произведение наизусть в части партии своего инструмента. | Обучающийся плохо владеет своим музыкальным инструментом, не владеет строевыми приемами; не умеет играть в движении, идя в ногу с оркестром, с ошибками исполняя музыкальное произведение наизусть в части партии своего инструмента. |
Способы проверки:
1. Исполнение музыкального произведения или его отрывка в составе оркестра по нотам;
2. Исполнение музыкального произведения или его отрывка в составе оркестра без нот;
3. Исполнение музыкального произведения или его отрывка в составе оркестра наизусть, в движении с одновременным выполнением строевых приемов (эволюций);
4. Смотр на умение исполнения строевых приемов;
5. Зачет по военно-прикладному многоборью.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговое занятие проводится в форме строевого смотра и состязаний по военно-прикладному многоборью. По окончании обучения по программе проводится аттестация на основании «Положения об аттестации обучающихся ГБПОУ «Воробьевы горы» в форме выполнения творческого задания и по результатам обучения выдаётся сертификат об освоении содержания программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретичес-ких | Практичес-ких | ||
1. | Введение. | |||
2. | Подготовительный этап работы | - | ||
2.1. | Теоретические и исторические основы строевой подготовки | - | ||
2.2. | Оркестровая подготовка | - | ||
2.3. | Оркестрово-парадная подготовка | - | ||
2.4. | История зарождения военных оркестров | |||
2.5. | Музыкальные стили и жанры, используемые при исполнении произведений духовыми оркестрами | - | ||
2.6. | Творчество знаменитых композиторов в части военно-оркестровой службы. | - | ||
3. | Основной этап работы | |||
3.1. | «Оркестрово-парадное искусство» (репетиции оркестра) | - | ||
3.2. | Строевая подготовка | - | ||
3.3. | Основы туризма и выживания, подготовка к военно-полевому выходу | |||
3.4. | Общефизическая подготовка | |||
3.5. | Огневая подготовка | |||
4. | Итоговые занятия | - | ||
Итого: |
Раздел 1. Введение.
Собеседование с обучающимися и их родителями. Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с программой.
Практическая часть: Прослушивание. Начальная диагностика строевой подготовки. Тестирование умения настроить музыкальный инструмент в тон.