Удаление излишков черни и отделка изделий.




После оплавления чернь прочно соединяется с металлом изделия и не отстает от него даже при деформации предмета. Ответственной операцией является удаление излишков черни, которая заливает после оплавления значительную часть поверхности изделия, выходя за рамку или край рисунка. Излишки черни удаляют шабровкой или опиливанием напильником (выснимка) до появления рисунка. Эту работу производят аккуратно, чтобы не захватить и не спилить рисунок. Затем изделие шлифуют; в процессе этого окончательно проявляется весь рисунок, и, если нужно, изделие полируют. Часто фон изделия дополнительно обрабатывают резцом (гравируют) или канфарником (канфарнят).

При окончательной отделке изделия иногда золотят. В современных условиях золочение осуществляют в гальванических ваннах. Следует иметь в виду, что чернь, в отличие от эмали, хорошо проводит ток, поэтому поверхности, покрытые чернью, необходимо тщательно изолировать защитным лаком, иначе они окажутся вызолоченными.

 

 

 

СОВРЕМЕННОЕ ЧЕРНЕНИЕ.

Эффект придаваемый серебру чернением называется - "античным”. Современное чернение состоит в использовании водного, например, 1% водного раствора полисульфида натрия. В результате реакции возникает сульфид серебра, который обрабатывается бикарбонатами и порошком пемзы. Порошок снимает сульфат с выступающих частей изделия, выделяя рельеф. Обработка лучше проходит, если изделие предварительно нагрето и промыто раствором сульфата, или на металл льется горячий раствор. Сульфат хранится в посуде из стекла, эмалированного железа или из нержавеющей стали.

Полисульфат в торговле носит название “серной печени” из-за коричневого цвета, похожего на цвет печени. Этот цвет хорошо виден на изломе кусков сульфата, на поверхности из-за воздействия воздуха и света образуется желтоватый налет серы. Хорошо воздействует желтый сульфид аммония с добавлением аммиака.

Считается, что таким образом можно получить более интенсивный черный цвет. Длительная обработка воздействует вглубь изделия, поэтому толщина слоя увеличивается настолько, что с трудом удается открыть блеск серебра на выступах, в особенности, если рельеф неглубок.

В продаже имеются растворы, используемые в холодном виде. Предварительно обезжиренное изделие обрабатывается в них простым погружением или промывкой. Эти растворы дают менее прочный поверхностный слой, контраст достигается более щадящей обработкой.

Еще один раствор создается растворением 28 г биоксида теллура в четверти литра хлорной кислоты. Когда биоксид полностью растворен, количество воды доводится до 4-12 литров. Раствор используется в горячем виде, либо изделие нагревается и раствор наносится на него хлопчатобумажным тампоном. Раствор может храниться в стеклянных, фарфоровых или титановых сосудах.

Следующим методом, используемым для обработки, например, медалей, является применение перхлорида железа. Изделие погружается в жидкий перхлорид железа, промывается, затем погружается в 10% водный раствор каустической соды, предварительно привязанное к медной проволоке или помещенное в корзину, до образования черного слоя, снова промывается и обрабатывается щеткой и бикарбонатом до необходимого контраста между выступающими местами и углублениями, которые остаются темными. Этот метод считается предпочтительным потому, что темный слой, оставаясь намоченным, легко удаляется без труда.

Еще один метод состоит в погружении изделия в водный раствор (1 литр) 75 г тиокарбамида и 50 г соляной кислоты. На изделиях из посеребренной меди может возникнуть дефект - чернение не держится или сходит через несколько дней. Основной причиной является недостаточный слой серебряного покрытия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: