Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Академия биологии и биотехнологии
Проектное задание №1
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
На тему: «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Выполнил: студент второго курса Дёмин К.А.
Ростов-на-Дону 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
Глава 1. Воздействие на здоровье психологических объектов | ||
1.1. Понятие «психологическое здоровье человека» | ||
1.2. Психологические факторы, действующие на организм человека | ||
Глава 2. Возможные последствия психологического насилия | ||
2.1. Основные риски во взаимодействии участников образовательной среды | ||
2.2. Угрозы психологической безопасности образовательной среды | ||
Глава 3. Меры по оптимизации и созданию комфортной образовательной среды | ||
3.1. Условия организации безопасной образовательной среды | ||
3.2. Проектирование безопасной образовательной среды | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
«Безопасность – это состояние защищенности
жизненно важных интересов личности, общества и государства
от внутренних и внешних угроз»
Статья 1 Закона РФ "О безопасности"
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
|
Актуальность темы проектного задания заключается в том, что в связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности.
Цель проекта: изучить особенности создания комфортной и безопасной образовательной среды
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические источники создания комфортной и безопасной образовательной среды;
- определить воздействие на здоровье психологических объектов;
- выявить основные последствия при нарушении правил эксплуатации или техники безопасности;
- предложить меры по оптимизации и созданию комфортной среды.
Глава 1. Воздействие на здоровье психологических объектов
Понятие «психологическое здоровье человека»
Определение «психологическое здоровье человека» состоит из двух категориальных словосочетаний: психологии здоровья и психологии человека. На стыке этих областей знания возникают психологические модели, рассматривающие проблему здоровья с человековедческой позиции.
В многообразии мнений и течений постепенно сформировались общие контуры теории психологического здоровья:
1. Понятие «психологическое здоровье» фиксирует сугубо человеческое измерение, по сути, являясь научным эквивалентом здоровья духовного.
2. Проблема психологического здоровья — это вопрос о норме и патологии в духовном развитии человека.
|
3. Основу психологического здоровья составляет нормальное развитие человеческой субъективности.
4. Определяющими критериями психологического здоровья являются направленность развития и характер актуализации человеческого в человеке.
Историческая инициатива в постановке и разработке проблемы психологического здоровья принадлежит видным западным ученым гуманистической ориентации — Г. Олпорту, А. Маслоу, К. Роджерсу.
Сосредоточив научную и практическую деятельность на специфически человеческих проявлениях и общечеловеческих ценностях, гуманистическое течение оформилось на рубеже 50–60 гг. прошлого столетия.
Несмотря на разноголосицу внутри самого течения и размытость его границ, гуманистическая психология была признана в качестве новой психологической парадигмы, проповедующей преимущественно самобытность и самодостаточность человека. Вместе с ней в профессиональный лексикон входят пока еще «поэтико-метафорические» термины, определяющие качество индивидуальной жизни. В их числе — психологическое здоровье.
Появляются работы по созданию психологических моделей здоровой личности, существенно обогатившие рациональный взгляд на проблему нормы: Г. Олпорт, введя представление о проприативности человеческой природы, составил образ психологически зрелой личности; К. Роджерс, настаивая на том, что человек наделен врожденным, естественным стремлением к здоровью и росту, раскрыл образ полноценно функционирующей личности; А. Маслоу на основе теории мотивации личности вывел образ самоактуализированного, психологически здорового человека.
Резюмируя доводы упомянутых и других, не менее именитых авторов, можно утверждать, что с точки зрения гуманистического подхода, питающего безусловное доверие к человеческой природе, общим принципом психологического здоровья является стремление человека стать и оставаться самим собой, несмотря на перипетии и трудности индивидуальной жизни.