Понятие «психологическое здоровье человека»




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Академия биологии и биотехнологии

Проектное задание №1

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

На тему: «Комфортная и безопасная образовательная среда»

Выполнил: студент второго курса Дёмин К.А.

 

Ростов-на-Дону 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
  Глава 1. Воздействие на здоровье психологических объектов  
  1.1. Понятие «психологическое здоровье человека»  
  1.2. Психологические факторы, действующие на организм человека  
  Глава 2. Возможные последствия психологического насилия  
  2.1. Основные риски во взаимодействии участников образовательной среды  
  2.2. Угрозы психологической безопасности образовательной среды  
  Глава 3. Меры по оптимизации и созданию комфортной образовательной среды  
  3.1. Условия организации безопасной образовательной среды  
  3.2. Проектирование безопасной образовательной среды  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  Список использованных источников  

ВВЕДЕНИЕ

«Безопасность – это состояние защищенности

жизненно важных интересов личности, общества и государства

от внутренних и внешних угроз»

Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

 

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

Актуальность темы проектного задания заключается в том, что в связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности.

Цель проекта: изучить особенности создания комфортной и безопасной образовательной среды

Задачи исследования:

- проанализировать теоретические источники создания комфортной и безопасной образовательной среды;

- определить воздействие на здоровье психологических объектов;

- выявить основные последствия при нарушении правил эксплуатации или техники безопасности;

- предложить меры по оптимизации и созданию комфортной среды.

 

 

Глава 1. Воздействие на здоровье психологических объектов

 

Понятие «психологическое здоровье человека»

 

 

Определение «психологическое здоровье человека» состоит из двух категориальных словосочетаний: психологии здоровья и психологии человека. На стыке этих областей знания возникают психологические модели, рассматривающие проблему здоровья с человековедческой позиции.

В многообразии мнений и течений постепенно сформировались общие контуры теории психологического здоровья:

1. Понятие «психологическое здоровье» фиксирует сугубо человеческое измерение, по сути, являясь научным эквивалентом здоровья духовного.

2. Проблема психологического здоровья — это вопрос о норме и патологии в духовном развитии человека.

3. Основу психологического здоровья составляет нормальное развитие человеческой субъективности.

4. Определяющими критериями психологического здоровья являются направленность развития и характер актуализации человеческого в человеке.

Историческая инициатива в постановке и разработке проблемы психологического здоровья принадлежит видным западным ученым гуманистической ориентации — Г. Олпорту, А. Маслоу, К. Роджерсу.

Сосредоточив научную и практическую деятельность на специфически человеческих проявлениях и общечеловеческих ценностях, гуманистическое течение оформилось на рубеже 50–60 гг. прошлого столетия.

Несмотря на разноголосицу внутри самого течения и размытость его границ, гуманистическая психология была признана в качестве новой психологической парадигмы, проповедующей преимущественно самобытность и самодостаточность человека. Вместе с ней в профессиональный лексикон входят пока еще «поэтико-метафорические» термины, определяющие качество индивидуальной жизни. В их числе — психологическое здоровье.

Появляются работы по созданию психологических моделей здоровой личности, существенно обогатившие рациональный взгляд на проблему нормы: Г. Олпорт, введя представление о проприативности человеческой природы, составил образ психологически зрелой личности; К. Роджерс, настаивая на том, что человек наделен врожденным, естественным стремлением к здоровью и росту, раскрыл образ полноценно функционирующей личности; А. Маслоу на основе теории мотивации личности вывел образ самоактуализированного, психологически здорового человека.

Резюмируя доводы упомянутых и других, не менее именитых авторов, можно утверждать, что с точки зрения гуманистического подхода, питающего безусловное доверие к человеческой природе, общим принципом психологического здоровья является стремление человека стать и оставаться самим собой, несмотря на перипетии и трудности индивидуальной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: