КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК Организация коммерческой деятельности
ТЕМА _____________________________________________
______________________________________________
Выполнил(а):
Студент(ка) ___ курса
группы ________
специальность:
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
______________________________
(фамилия, инициалы)
Руководитель:
_________________ Федорова Т.В.
Дата защиты: __________________
Оценка:______________________
Калининград 20___
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………5
1.1. Сущность, задачи и принципы организации процессов продажи товаров на торговом предприятии……………………………………………………….5
1.2.Структура и содержание торгово-технологического процесса на предприятии………………………………………………………………………7
1.3.Проблемы управления процессами продажи на торговом предприятии……………………………………………………………………11
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОСТРОВОК»
2.1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Островок»
2.2.Комплексная оценка процессов управления и организации предприятия
2.3.Разаработка рекомендаций по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина ООО «Островок»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Она включает в себя продажу товаров обществу для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Завершающей стадией товародвижения является процесс продажи товаров в розничной торговой организации. В связи с развитием потребностей современного рынка немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми предприятиями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Так, торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии является неотъемлемой частью организации и управления торговли в целом. Процесс продажи товаров на торговом предприятии представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Так, актуальность работы заключается в том, что в настоящее время правильно организованные оптовые закупки товаров дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров, осуществлять воздействие на производителей товаров в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение управления и организации процессов продаж товаров на розничной торговом предприятии и его результативности.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Островок».
Предметом исследования является организация и управление технологическими процессами в розничной торговле.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность, задачи и принципы организации процессов продажи товаров на торговом предприятии.
Процесс продажи товаров представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Особенность процесса продаж на предприятии состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть процесса продаж, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
Основными задачами по совершенствованию процесса продаж предприятия в современных условиях являются:
- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
- механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
- внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.
Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий
Так, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Для успешной деятельности торгового предприятия важно обеспечение взаимодействия между торгово-технологическим процессом и целями торгового предприятия. Процесс продажи товаров формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. В зависимости от целей торгового предприятия формируется торгово-технологический процесс организации деятельности.
Следовательно, функции управления торгово-технологическим процессом реализуются с учетом целей торгового предприятия, поэтому важной особенностью управления является учет всех факторов, связанных с организацией коммерческой деятельности и современных тенденций.
1.2.Структура и содержание процесса продажи товаров на торговом предприятии.
Структура процесса продажи товаров, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Важную роль в процессе продаж играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В торговой практике сложились три основных варианта процесса продаж на предприятиях в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже.
Первый вариант включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Этот вариант наиболее удобен и прогрессивен, но возможен только при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже.
Второй вариант предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
Наиболее сложным и менее экономичным является третий вариант, при котором товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)
При любом из вышеперечисленных вариантов процесс продажи товаров можно разделить на несколько этапов.
Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок всего процесса продаж. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: прием предварительных заказов, упаковка, чиста, отпаривание и т. д.
Все операции процесса продаж тесно взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Важнейшими принципами организации процесса продажи товаров на предприятии являются:
- комплексный подход к определению рациональной схемы процесса продаж для конкретного магазина;
- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
- эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
- сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций процесса продаж. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации процесса продаж в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.
Внедрение современных технологических решений в розничные торговые предприятия обеспечивает рост всего торгового процесса.
Основными направлениями усовершенствования процессов продаж на предприятии являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе процесса продаж. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.
Таким образом, все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.