Сущность, задачи и принципы организации процессов продажи товаров на торговом предприятии.




КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК Организация коммерческой деятельности

ТЕМА _____________________________________________

______________________________________________

 

Выполнил(а):

Студент(ка) ___ курса

группы ________

специальность:

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

______________________________

(фамилия, инициалы)

 

Руководитель:

_________________ Федорова Т.В.

Дата защиты: __________________

Оценка:______________________

 

 

Калининград 20___

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………5

1.1. Сущность, задачи и принципы организации процессов продажи товаров на торговом предприятии……………………………………………………….5

1.2.Структура и содержание торгово-технологического процесса на предприятии………………………………………………………………………7

1.3.Проблемы управления процессами продажи на торговом предприятии……………………………………………………………………11

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОСТРОВОК»

2.1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Островок»

2.2.Комплексная оценка процессов управления и организации предприятия

2.3.Разаработка рекомендаций по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина ООО «Островок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Она включает в себя продажу товаров обществу для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Завершающей стадией товародвижения является процесс продажи товаров в розничной торговой организации. В связи с развитием потребностей современного рынка немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми предприятиями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Так, торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии является неотъемлемой частью организации и управления торговли в целом. Процесс продажи товаров на торговом предприятии представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Так, актуальность работы заключается в том, что в настоящее время правильно организованные оптовые закупки товаров дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров, осуществлять воздействие на производителей товаров в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение управления и организации процессов продаж товаров на розничной торговом предприятии и его результативности.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Островок».

Предметом исследования является организация и управление технологическими процессами в розничной торговле.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Сущность, задачи и принципы организации процессов продажи товаров на торговом предприятии.

Процесс продажи товаров представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

Особенность процесса продаж на предприятии состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть процесса продаж, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.

Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.

 

Основными задачами по совершенствованию процесса продаж предприятия в современных условиях являются:

- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;

- механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;

- внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.

Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий

Так, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Для успешной деятельности торгового предприятия важно обеспечение взаимодействия между торгово-технологическим процессом и целями торгового предприятия. Процесс продажи товаров формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. В зависимости от целей торгового предприятия формируется торгово-технологический процесс организации деятельности.

Следовательно, функции управления торгово-технологическим процессом реализуются с учетом целей торгового предприятия, поэтому важной особенностью управления является учет всех факторов, связанных с организацией коммерческой деятельности и современных тенденций.

 

1.2.Структура и содержание процесса продажи товаров на торговом предприятии.

 

Структура процесса продажи товаров, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

 

Важную роль в процессе продаж играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

В торговой практике сложились три основных варианта процесса продаж на предприятиях в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже.

Первый вариант включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Этот вариант наиболее удобен и прогрессивен, но возможен только при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже.

Второй вариант предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

Наиболее сложным и менее экономичным является третий вариант, при котором товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)

При любом из вышеперечисленных вариантов процесс продажи товаров можно разделить на несколько этапов.

Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок всего процесса продаж. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: прием предварительных заказов, упаковка, чиста, отпаривание и т. д.

Все операции процесса продаж тесно взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

Важнейшими принципами организации процесса продажи товаров на предприятии являются:

- комплексный подход к определению рациональной схемы процесса продаж для конкретного магазина;

- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

- эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

- сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций процесса продаж. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации процесса продаж в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.

Внедрение современных технологических решений в розничные торговые предприятия обеспечивает рост всего торгового процесса.

Основными направлениями усовершенствования процессов продаж на предприятии являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.

Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе процесса продаж. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.

Таким образом, все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: