Типовой порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации и методические рекомендации к нему




1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации, правила формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, а также правила осуществления контроля за ходом их реализации.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Ø государственная программа субъекта Российской Федерации – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

Ø подпрограмма государственной программы – часть государственной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий/ведомственных целевых программ и/или проектов (программ), взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

Ø основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы;

Ø проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

Ø программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

Ø ответственный исполнитель государственной программы – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный ответственным за реализацию государственной программы;

Ø соисполнитель государственной программы – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющийся ответственным за реализацию подпрограммы;

Ø исполнитель государственной программы – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда, являющийся ответственным за реализацию основного мероприятия/ведомственной целевой программы;

Ø участники государственной программы – органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурные подразделения органов исполнительной власти), главный распорядитель средств территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, государственные унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества, в том числе общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации государственной программы.

Ø показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) государственной программы (подпрограммы);

Ø целевой показатель проекта (программы) - непосредственный результат выполнения проекта (программы), выраженный в количественно измеримых показателях;

Ø конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы);

Ø непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации основного мероприятия/ведомственной целевой программы, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы)

Ø меры государственного регулирования – меры, осуществляемые в пределах своей компетенции ответственным исполнителем и (или) соисполнителем и (или) исполнителем государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, имущественные, тарифные, кредитные, долговые и иные меры государственного регулирования).

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

3. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

Ø учета целей и приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, исходя из положений федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

Ø наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

Ø установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечные результаты и непосредственные результаты);

Ø интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (налоговых, имущественных, тарифных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;

Ø учета объемов расходов из всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации в результате применения налоговых льгот, освобождений, иных налоговых преференций, тарифного регулирования и иных мер государственного регулирования;

Ø определения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

Ø наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения цели и решения задач государственной программы;

Ø проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, с возможностью корректировки государственных программ или их досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за недостижение конечных результатов реализации государственной программы и/или в случае неэффективной реализации государственной программы.

4. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Государственная программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет путем внесения в нее изменений.

6. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 58-59 настоящего Порядка.

Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в государственную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей государственной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между органами государственной власти.

7. Проект государственной программы (проект внесения изменений в государственную программу) подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: