Тема: «Путешествие в страну сказок»




Тема: «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста».

 

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В.А. Сухомлинский.

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.

 

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».

Л.Н. Толстой.

 

Что такое семья?

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Актуальность темы

Актуальность темы состоит в том, что детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждения, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а следственно, и уровень семейного воспитания детей.

Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель. Создание условий для формирования представлений у дошкольников о семейных ценностях посредствомигровой деятельности.

Задачи.

1. Обогащать представления детей о семье, семейном укладе, о значимости семьи в жизни каждого человека.

2. Сформировать основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных поведенческих позиций.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

4. Привлечь родителей к ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.

5. Сформировать у родителей теоретические знания и практические навыки в вопросах позитивного взаимодействия с детьми, гармонизации детско-родительских отношений.

Формы работы:

-анкетирование родителей;

-беседы с родителями и детьми;

-родительские собрания;

-консультации, памятки для родителей;

-детские праздники (в подготовке к праздникам родители принимают активное участие: готовят костюмы, поделки и т. д);

-проектная деятельность;

-спортивные праздники;

-участие в различных конкурсах.

Ожидаемые результаты:

-иметь представление о семье;

- иметь представление о составе семьи, к определенному полу;

- знать семейные традиции, обязанности;

- уметь распределять семейные обязанности;

-у дошкольников развивать все компоненты устной речи, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика;

- повысить активность родителей.

План работы

Срок реализации: 1 год.

Сентябрь

1. Анкета для родителей «Индивидуальный подход в воспитании вашего ребёнка»

2. Чтение стихотворения и рассказы о семье. Разучивание физминуток.

Октябрь

1. Рассматривание и обсуждение с детьми фото и иллюстраций о семье.

2. Выставка «Дары осени».

 

Ноябрь

1. Стенгазета «Ладошки» ко дню матери.

2. Интегрированное занятие «Волшебное путешествие по сказкам».

Декабрь

1. Беседа «Дружба и сила всех победила».

2. Детям совместно с родителями изготовить «Гирлянда дружбы» (каждое звено – это член одной большой и дружной семьи)

3. Выставка совместных поделок «Ёлочка – зелёная иголочка».

Январь

1. Выставка «Узоры на окне».

2. Разучивание «Колядки».

Февраль

1. Оформление стенгазеты «Папа и я, лучшее друзья».

2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Полезные привычки в семье».

3. Консультация для родителей «Правило безопасного поведения дома».

4. Коллаж «Опасные предметы».

Март

1. Изготовление фотогазеты «Королева красоты» (с использованием фотографий мам).

2. Изготовление с детьми «Подарок для мамы».

3. Общий и совместный труд с детьми «Трудовые поручения».

Апрель

1. Чтение художественной литературы о домашних животных

(разучивание музыкальных игр, потешки с элементами пальчиковой гимнастики, стихи, сказки, рассказы).

2. Беседа о космосе (с просмотром видеофильма).

Май

1. Рассматривание иллюстраций на тему «9 Мая». Беседа.

2. Выставка рисунков «Дом, в котором мы живём».

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

Программные задачи:

1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.

2. Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать желание задавать вопросы.

5. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах.Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

6. Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.

7. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желаниеприйти на помощь.

Материал к занятию: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, лиса (кукла, плоскостной колобок, плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт. (демонстрационный материал, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал для игры «Части- целое» на каждого ребёнка, солнышко-рисунок-оформление. Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП (счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве, индивидуальная работа по физической культуре.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте гости.

2. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солнышка в гостях» и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный

мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.

Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А

билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус.

Называйте по очереди и проходите. Тема, назови мне из какой сказки этот

герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь. (звучит

музыка).

3. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко!

Порадуйте его, расскажите заклички, которые вы знаете.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнышко-появись.

Красное покажись!

1 остановка.

Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на

фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим

героям (дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).

Задание: 1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки?

2 Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?

Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора

идти дальше.

Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш

там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).

(Подлезают под дугами)

2остановка:

Воспитатель: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит

мышка игрушка)

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от

страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой

утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое

яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).

Воспитатель: Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она

хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в

маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.

Физминутка:

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте

Весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора

(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не

попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в

обруч).

3 остановка:

Воспитатель: А это что за сказка? (на мольберте колобок).

Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится

она за мной, хочет меня съесть!

Лиса (кукла): А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня лисица

Вдруг смогу тебе я пригодиться.

Лиса (кукла): Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё

задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?

Воспитатель: Дети, как узнать сколько лисят? (счёт до 5). Что нужно

сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки?

Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке (дети выкладывают под

каждым лисёнком рыбку).

А сколько рыбок? (дети считают до 5)

Всем лисятам хватило?

Дети: Да. Рыбок столько, сколько лисят-5.

Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не

отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»

(геометрические фигуры, на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, дети могут меняться карточками).

Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До

Свидания.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора

в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

- В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел,

помогли героям сказок.

- Кому мы помогали?

(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)

- Дети, вот мы и приехали, а герои вам гостинцы передали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: