ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ




Тема Задание Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Общение как социально-психологическая проблема Раскрыть понятия: 1Инструментальные, психологические, социально-психологические, социальные функции общения. 2.Формальное (ролевое, деловое, функциональное) и неформальное общение. 3.Особенности делового общения Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716     «Понятие и виды общения» https://www.udc.com.ua/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=295 «Уровни общения» https://mirsovetov.ru/a/psychology/relations/level-contact.html https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовые задания для самопроверки знаний по изученной теме 1. Общение это: А) форма интеллектуального развития активности человека Б) вид активности, который формирует и развивает человека, как личность В) процесс передачи и получения информации 2. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижения определённого результата, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели – это: А) деловое общение Б) межличностное общение В) бытовое общение 3. Косвенное общение: А) связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения Б) предполагает личный контакт и непосредственное восприятие друг друга в самом акте общения В) осуществляется через посредников, которыми выступают другие люди  
Техника и приемы общения. Барьеры в общении Раскрыть понятия: 1.Техника и приемы общения на разных его этапах. 2. Понятие и механизмы действия обратной связи в общении. 3.Возрастные и профессиональные особенности техники и приемов общения. 4.Барьеры в общении. 5. Причины возникновения личностных барьеров. Ответить на вопросы: 1 Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке? 2.Дайте определение понятию «вербальный», «личностный смысл»; 3.Назовите профессии, в которых императивный тип общения используется эффективно? 4. Какие виды межличностного общения вы знаете? 5.Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716 https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовое задание -Общение протекает: А) в микросреде; Б) в макросреде; В) в малой контактной группе; Г) Среди друзей; Д) Все ответы верны; Е) Все ответы неверны
Структура общения. Перцептивная сторона общения Раскрыть понятия: 1.Закономерности и эффекты передачи информации в процессе общения. 2. Механизмы и формы восприятия и понимания. 3. Социальные стереотипы в общении. 4. Эффекты межличностной перцепции. 5. Условия и факторы, влияющие на точность и адекватность межличностного восприятия. 6.Закономерности формирования первого впечатления. Ответить на вопросы: 1.Какие формы общения вам известны? 2. Дайте определение понятиям «Канал коммуникации», «значение»; 3.Какие правила необходимо соблюдать в диалогическом общении? 4. Перечислите основные «Абстрактные типы» собеседников; 5. Какие факторы учитываются при восприятии людьми друг друга?     Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовое задание -Психология делового общения исследует: А) восприятие и понимание людьми друг друга; Б) подражание, внушение и убеждение; В) сплоченность и конфликтность; Г) совместную деятельность; Д) межличностные отношения
Интерактивная сторона общения. Общение как взаимодействие Раскрыть понятия: 1.Методы и средства воздействия на партнера по общению. 2 Виды интеракций. Воздействие и влияние. 3.Личное влияние, власть и лидерство. 4.Основные стратегии и формы влияния. Ответить на вопросы: 1.Раскройте типичное искажение представлений о человеке «эффект ореола» 2.Раскройте сущность барьера непонимания «Фонетическое непонимание» 3.Что означает выражение «Читать человека?» 4.Роль невербального общения в межличностном взаимодействии. 5.Значение жестов в процессе общения; 6.Раскройте сущность интимной дистанции в процессе общения. 1. Расскажите о способах воздействия партнеров друг на друга (заражение, внушение, убеждение, подражание, конформность).   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.    
Коммуникативная сторона общения Ответить письменно на вопросы: 1.Средства коммуникации. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления. 2. Общение как коммуникация. 3. Понятие коммуникативной цепи.. 4.Конгруэнтность и инконгруэнтность в общении, их источники. 5.Средства общения, снижающие и повышающие эффективность коммуникации. 6. Различия между обратной связью и интерпретацией. Обратная связь в процессе коммуникации. 2.).   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовые задания для самопроверки знаний по изученной теме 1. Процесс, возникающий при межличностном взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого – это: А) коммуникативная сторона общения Б) социальная перцепция В) межличностное общение 2. Успех при коммуникативном общении возможен если: А) если партнёры по общению однополы Б) партнёры обладают единой системой кодировки информации В) партнёры умеют жестикулировать 3. Манера поведения партнера влияет на формирование фактора … в общении. А) превосходства Б) привлекательности В) отношение к наблюдателю Самостоятельная исследовательская работа 1. Проиллюстрируйте фрагментами из литературных произведений движение информации по коммуникативной цепи - от замысла до понимания. 2. В ходе выполнения упражнения на коммуникацию определить, какие коммуникативные барьеры возникают. 3. В группах разработайте критерии эффективности обмена информацией. Отработайте технику активного слушания «Парафраз».
  Вербальные и невербальные средства. "Средства общения" (инструментальная сторона общения) Ответить письменно на вопросы: 1.Вербальные и невербальные средства общения. 2. Расстояние и зоны дистанции (интимная, личная или персональная, социальная или деловая, публичная). 3.Межнациональные различия в невербальном общении. 4.Коммуникативная сторона общения (особенности вербального общения). 5.Вербальные средства общения: слова (значение и смысл слова; слово - образ и слово - понятие). 6.Паралингвистические феномены общения: вздохи, "хмыканья", смех, шепот, плач (всхлипывания), паузы.   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовые задания для самопроверки знаний по изученной теме 1. Вербальное общение подразумевает: А) использование жестов, мимики, телесного контакта Б) использование системы слов В) использование системы слов и жестов 2. Какому виду атрибуции характерно приписывание причины лицу, совершившему поступок: А) субъективная атрибуция Б) личностная атрибуция В) объективная атрибуция 3. Партнёры по общению склонны переоценивать различные качества людей, которые превосходят их по какому-либо существенному параметру – это суть фактора: А) отношения к наблюдателю Б) привлекательности В) превосходства 4. К жестам уверенности относятся следующие телесные проявления человека: А) руки в карманах, большой палец снаружи Б) одна рука обхватывает другую в области ладони В) кисти рук сцеплены сзади, подбородок высоко поднят 5. Появление горизонтальных складок на лбу у собеседника возникает в состоянии: А) страха, удивления, гордости Б) страха, удивления, радости В) презрения, гнева, тревог  
Деловая беседа как основная форма делового общения 1. Назовите основные требования к деловому разговору (правильность, точность, краткость, доступность). 2. Составьте рекомендации по проведению деловой беседы. 3. Какие психологические приемы влияния на партнера Вы можете назвать? Опишите их. Применяли ли Вы их на практике? 4. В чем заключается техника аргументирования? Что такое спекулятивные методы аргументирования? Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.    
Спор, дискуссия и полемика 1. Что такое спор? 2. Назовите факторы, влияющие на характер спора. 3. Каковы чаще всего цели спора? 4. Устный и печатный спор. В чем разница? В каких ситуациях эффективнее печатный спор? 5. Как Вы считаете, от каких факторов зависит успех спора? 6. Чем отличается дискуссия от полемики? 7. Составьте сообщение на тему: «Полемика как наука убеждать».   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.    
Деловое совещание, деловые переговоры 1. Что такое деловое совещание? 2. Какие существуют формы делового совещания? 3. Напишите правила подготовки и ведения делового совещания. 4. Опишите правила завершения совещания и составление протокола. 5. Раскройте понятие «Деловые переговоры». 6. Опишите стратегии ведения переговоров. 7. В чем заключается организация переговорного процесса? 8. Какие тактические приемы ведения переговоров? Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.    
  Формы и этапы делового общения Ответить письменно на вопросы: 1.Виды деловых переговоров. 2.Основные характеристики телефонного разговора. Установление контакта. 3.Личностные позиции в общении. Виды трансакций. 4.Факторы, влияющие на ориентацию в ситуации общения. 5.Виды деловых переговоров. 6.Публичное выступление как форма делового общения.   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.    
Манипулятивное общение Ответить письменно на вопросы: 1.Манипулятивное общение: определение, общая характеристика, механизм манипулирования. 2.Типы манипуляторов (активный, пассивный, соревнующийся, безразличный). 3.Манипулятивные способы поведения в конфликте..     Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовое задание: 1.Размещение партнеров на расстоянии до 120 см называют: А- интимным; Б-социальным В- публичным 2.Зеркалом души называют: А- сердце; Б- душу; В- глаза; Г- лицо  
Деформации общения Ответить письменно на вопросы: 1. Виды деформаций в общении. 2.Понятие деструктивного общения. 3.Деформации общения как искажение существенных характеристик общения (конфликты, ссоры, размолвки, напряжение, разрыв отношений). 4.Виды деформаций в общении. Деструктивное общение.   Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716   https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров.   Тестовые задания для самопроверки знаний по изученной теме 1.Проекция как форма проявления внутреннего конфликта выражается: А) обращение к примитивным формам поведения, уходу от ответственности Б) самооправдание своих поступков и действий В) приписывание негативных качеств другому, критика других, часто необоснованная 2. Пассивность, склонность к уступкам, непоследовательность в оценках, суждениях, поведении, уход от острых вопросов – это … модель поведении личности в конфликте. А) конструктивная Б) деструктивная В) конформистская
Стратегии поведения в конфликтах Ответить письменно на вопросы: 1. Конструктивное и деструктивное общение. 2. Виды конфликтов и тактики поведения в них. 3. Виды взаимодействия и основные стратегии в общении. 4. Типы конфликтных личностей и основные модели конфликтного поведения. 5. Способы разрешения конфликтов. Посредничество в конфликте. 6. Межнациональные различия в невербальном общении. 7. Защитные механизмы: вытеснение, рационализация, компенсация, идентификация, проекция, как «способ» избегания конфликта. 1. Подберите в художественной или публицистической литературе пример конфликтной ситуации. Проследите этапы конфликта, модели поведения оппонентов, пути сглаживания конфликта. Дайте 3 варианта прогноза возможного развития ситуации. 2. Придумайте и опишите игровую модель конфликта внутри фирмы на почве нарушения корпоративной культуры. Видеопрезентация «Психология деловых отношений» https://www.myshared.ru/slide/988953 Видеопрезентация «Психология делового общения» https://ppt-online.org/30716 https://www.book.ru/book/918425 Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва: https://192.168.1.85/bibl/item_info/4340/ Психология коммуникативной активности. Хрестоматия. Автор: Васюра С.А. Вид лит.: Учебное пособие https://192.168.1.85/bibl/item_info/4020/Психология%20профессиональной%20деятельности. Психология профессиональной деятельности. Автор: Петрунева Р.М. Вид лит.: Методические пособия и рекомендации КноРус, 2016. — 437 с. https://www.book.ru/book/920705 Риторика. Деловое общение: учебное пособие / В.Н. Руднев. — Москва: КноРус, 2016. — 352 с. — Для бакалавров. Тестовые задания для самопроверки знаний по изученной теме 1. Эмпатия – это … А) способ познания человека с помощью уподобления себя ему Б) осознание собственной персоны со стороны другого человека или группы лиц В) постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания 2. Для достижения цели и разрешения конфликта выделяют следующие стратегии поведения … А) сотрудничество, конкуренция, компромисс, уступчивость, избегание Б) сотрудничество, компромисс, избегание В) конкуренция, сотрудничество, избегание  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: