Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности»




ПРОГРАММА

Региональной научно-практической конференции, посвященной памяти Инны Алексеевны Мухиной,

«Миссия Учителя.

Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности»

 

 

22 октября 2021 года

«ИМЦ» Фрунзенского района СПб (ул.Турку,20; к.2).

Телефон:246 – 49 – 76.

 

 

Об Инне Алексеевне Мухиной (1930 – 2014гг) можно говорить много, потому что этот человек заключал столько удивительных качеств, редких черт, которых хватило бы на десятки людей.

Природа создала веселую, задорную женщину, увлекающуюся людьми и делом, способную вдохновлять и вдохновляться, умную, великодушную и благородную, наделенную выдающимся талантом любить людей.

Инна Алексеевна Мухина, городской методист кабинета литературы ИУУ, создала методическую школу в Санкт - Петербурге в 80 – 90 годы XX века, возглавляя лабораторию учителей - экспериментаторов, а затем – кафедру инновационных технологий УПМ.

Именно она, Инна Алексеевна, познакомила петербургских учителей с группой французских педагогов «Новое образование», открывшей инновационную технологию «Мастерские», которая стала основой новой педагогической философии, изменила представление о структуре урока, роли учителя и ученика в пространстве урока, указала новые пути работы с разными категориями учащихся.

Стажировки в Молодежном, в Москве, в Санкт - Петербурге в 90 - е годы прошлого века (идея, разработка и организация принадлежат Инне Алексеевне) стали началом новой эры методической школы в Санкт - Петербурге, основой педагогической и научной деятельности многих современных ведущих преподавателей СПбАППО, районных методистов, учителей школ не только Санкт -Петербурга, но и других городов нашей страны и зарубежья.

В Санкт - Петербурге были разработаны мастерские строения знаний и мастерские творческого письма. В дальнейшем - созданы мастерские ценностных ориентаций, что составило основу петербургских мастерских.

Однако Инну Алексеевну Мухину интересовали не только мастерские, но и, в целом, инновационные технологии (регламентированная дискуссия, дебаты, проектная деятельность, музейная педагогика, артпедагогика и многие другие. Она выделяла более 20 инновационных технологий). Новаторские идеи никогда не покидали её, а работа радовала и воодушевляла.

При такой широкой амплитуде деятельности и познаний Инна Алексеевна всегда пропагандировала идею интеграции традиций и инноваций, призывая педагогов к системности в работе и обучении школьников.

Инна Алексеевна Мухина была удивительно заинтересована в общении с учителями, передавая им знания через мастерские, беседуя с ними. Молодой специалист и опытный учитель, методист любого предмета – все вызывали живой интерес у Инны Алексеевны, и это было искренним отношением к людям.

Она всегда читала, и это являлось не только потребностью филолога, но и проявлением человеческой заинтересованности, потребности в новых талантливых именах; читала философские книги, перечитывала классику, открывая в ней новые глубины, знакомилась с авторами художественных и публицистических произведений новейшей литературы.

Высокая простота и великодушие И.А.Мухиной неизменно вызывали восторг у всех, кто был знаком с Инной Алексеевной, понимание того, что рядом с нами существует удивительный, выдающийся, Великий Человек.

13. 30– 14. 00 (1 этаж, холл перед Конференц - залом) Регистрация участников. Выставка - продажа методической литературы.
14.00 – 14.05 Приветственное слово – Римкявичене Ольга Александровна, директор «ИМЦ» Фрунзенского района СПб;
14.05 – 14.10 Приветственное слово – Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора по учебно - методической работе «ИМЦ» Фрунзенского района СПб Приветственное слово – Белокурова Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ№405, Заслуженный учитель РФ, председатель Союза педагогов Санкт - Петербурга
14.15 – 15.00.   Новое образование – в начальной школе. Метапредметные связи на уроке. Педагоги вынуждены вместе с решением проблемы мотивации ученика, развития его отношений с устным и письменным словом разрабатывать способы обучения, помогающие каждому ученику почувствовать необходимость увидеть то, на что смотришь; услышать то, что слушаешь; осознать то, что пишешь; понять то, что читаешь… Использование методов Нового образования рассчитано как на творчество учителя, так и на творчество ученика (А.А. Окунев. Мастерская. Поиск решения педагогических проблем. Методическое пособие. Санкт - Петербург, 2007, стр. 9, 212) Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности, метапредметные связи: урок, мастерские, мастер - классы (начальная школа) 1.Построение целостного знания в начальной школе Фураева Ольга Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ №365. Модератор:Ермолаева Марина Григорьевна, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО. (Конференц - зал, 2 этаж) 2. Технологические методы и приемы для развития функциональной грамотности обучающихся начальной школы Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ№318. Модератор: Капитонова Тамара Федоровна, зам. директора по УР ГБОУ №365, куратор творческой группы учителей «Новое образование» (Конференц - зал, 3 этаж) 3. Воспитательный потенциал урока русского языка в начальной школе Данилова Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ №212. Модератор: Еремина Татьяна Яковлевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №406, Заслуженный учитель России (Малый Конференц - зал, 3 этаж) 4. Мнемотехника – эффективный способ повышения качества обучения Топоркова Елена Александровна, Бинда Елена Михайловна, учителя начальных классов ГБОУ№213. Модераторы: Белова Маргарита Григорьевна,старший преподаватель кафедры филологического образования СПбАППО; Хлебович Наталья Ивановна,учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ №482 Выборгского района, Почетный работник общего образования, победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя» 5. Звуки слов (звук – слово – текст) Нестерова Елена Алексеевна, Кузьмина Ирина Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ №363. Модератор: Бурцева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №302, победитель ПНПО «Образование»
15.00 – 15.20 Кофейная (чайная) пауза
15.15 – 16.00 Пленарная часть конференции. Миссия Учителя. Инна Алексеевна Мухина и возникновение «Нового образования» в Санкт - Петербурге
  Модераторы конференции: Орлова Ольга Васильевна, доцент кафедры филологического образования СПбАППО, к.п.н.; Лейкина Фаина Александровна,методист по русскому языку и литературе «ИМЦ» Фрунзенского района СПб
  Ничто на свете не кончается, лишь поручается другим...(В.Тушнова) Вспоминая Инну Алексеевну Мухину…(фильм, видеозаписи, фотографии)
  Вне круга единомышленников реализация инновационного потенциала учителя вряд ли возможна... Общность близких по творческим исканиям коллег помогает учителю поверить в себя и создает дополнительные возможности для развития рефлексивного мышления (С.Г. Вершловский. Гуманитарная культура учителя. Сборник статей СПбГУПМ. Санкт - Петербург,2002, стр.49)
  Выступают: Федоров Сергей Владимирович,заведующий кафедрой филологического образования СПбАППО, к.п.н. Еремина Татьяна Яковлевна,учитель русского языка и литературы ГБОУ №406 Пушкинского района, Заслуженный учитель РФ. Хлебович Наталья Ивановна,учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ №482 Выборгского района, Почетный работник общего образования, победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя». Ермолаева Марина Григорьевна, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
16.15– 17.30(Конференц - залы I и II этажей; Конференц - залы и кабинеты №№32, 33, 37, 38, 41 III этажа, кабинет №11 на 1 этаже) Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности: занятия, мастерские, мастер - классы (основная и средняя школа) Интеграция традиций и инноваций – в рамках петербургской методической школы. (Вручение сертификатов участникам конференции) Педагогическая мастерская – это технология, которая дает иные возможности для повышения квалификации учителя, нежели традиционные формы. Мастерская, в первую очередь, предполагает сотрудничество всех участников этого процесса и, конечно же, создает педагогические условия для осмысления разнообразной и противоречивой информации. (Л.Д. Фураева. Гуманитарная культура учителя. Сборник статей СПбГУПМ. Санкт - Петербург, 2002, стр.79) С мастерской гораздо чаще, чем с урока, дополнительно к общему знанию каждый уносит что - то свое: чувство, вопросы, раздумья, а главное – опыт личного и совместного проживания и какого - то, пусть маленького, открытия (Т.Я. Еремина. Мастерские по литературе. Методическое пособие. Санкт – Петербург, «Паритет», 2004, стр.249).
1. Мастер - класс. «Новое образование – новая философия учителя» (Для учителей начальной, основной и средней школы) Теленен Юлия Викторовна, учитель биологии, высшая квалификационная категория, Хода Татьяна Владимировна, социальный педагог, Ковбий Наталья Владимировна, учитель музыки, первая квалификационная категория, Титова Елена Борисовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Комарова Татьяна Сергеевна, учитель математики, первая квалификационная категория, Ширяева Надежда Ивановна, учитель математики, студентка магистратуры РГПУ им. А.И.Герцена, Кириллова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы, студентка магистратуры РГПУ им. А.И.Герцена. Проводят рефлексию Белова Маргарита Григорьевна,старший преподаватель кафедры филологического образования СПбАППО; Калвайтис Ирина Семеновна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №365Фрунзенского района, победитель ПНПО «Образование»
2. Мастерская построения знаний. «Что такое «современная поэзия» (Для учителей основной и средней школы, школьных библиотекарей) Еремина Татьяна Яковлевна,учитель русского языка и литературы ГБОУ №406 Пушкинского района, Заслуженный учитель РФ.
3. Мастер - класс «Дом, который построила игра». (Для учителей начальной, основной и средней школы) Ермолаева Марина Григорьевна,профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, к.п.н.
4. Занятие «Афористика как ресурс развития речи и мысли: приемы работы с афоризмами на уроках словесности в старших классах» (Для учителей русского языка и литературы основной и средней школы) Малкова Юлия Владиславовна,доцент кафедры филологического образования СПбАППО, к.ф.н.
5. Занятие «Смысловое чтение: возможности успешного обучения» (Для учителей начальной, основной и средней школы) Смирнова Зинаида Юльевна, методист информационно - аналитического отдела ЦОКиИТ, Почетный работник образования
6. Занятие «Работа методической службы ГБОУ гимназии №56 по формированию профессионального потенциала современного учителя» (Для председателей МО учителей гуманитарных предметов основной и средней школы) Абдуллаева Джанзала Бунятовна, Клишова Ольга Геннадьевна, руководители методической работы ГБОУ гимназии №56 Петроградского района
7. Занятие «От изображения – к тексту» (Для учителей начальной, основной и средней школы) Зубова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №77 Петроградского района, Почетный работник образования Проводит рефлексию Багге Мария Борисовна,доцент кафедры филологического образования СПбАППО, к.п.н.
8. Мастер - класс «От слова – к тексту» (Для учителей начальной, основной и средней школы) Бурцева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №302, победитель ПНПО «Образование» Проводят рефлексию Шендрик Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №365 Фрунзенского района; Маканина Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №318 Фрунзенского района, победитель ПНПО «Образование»
9. Занятие. «Круг домашнего чтения» (Для учителей начальной, основной и средней школы, школьных библиотекарей, воспитателей ДОУ) Свирина Наталья Михайловна, преподаватель кафедры общего образования СПбАППО, д.п.н.
10. Мастер - класс «М.А.Булгаков – вчера, сегодня, всегда» (К юбилею писателя) (Для учителей русского языка и литературы основной и средней школы, школьных библиотекарей) Ежова Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №524 Московского района, победитель городского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Проводит рефлексию Саберзянова Рамила Рахимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района, победитель ПНПО «Образование»
17.30. – 18.30 (III этаж) Свободный микрофон. Подведение итогов работы
  Ученики уходят от нас, стараются найти именно свою дорогу. Помогли ли мы им? Не помешать бы…Может, наши дети и увидят путь? (Т.Я. Еремина. Мастерские по литературе. Методическое пособие. Санкт - Петербург, «Паритет», 2004, стр.250) Обмен опыта работы в районах Санкт - Петербурга. «Интерактивные технологии в современном петербургском образовании». Итоговая рефлексия Работусо стендами «Мои впечатления» и «Мои пожелания» (на I, II и III этажах) проводят модераторы конференции

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: