ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении VIоткрытых соревнований города Магнитогорска
По спортивному туризму на пешеходных дистанциях
«Туристический штурм - 2022»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении VI открытых соревнований города Магнитогорска по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Туристический штурм - 2022» в 2022 году (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения VI открытых соревнований города Магнитогорска по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Туристический штурм - 2022» (далее – Соревнования).
1.2. Соревнования проводятся в соответствии с Календарем городских мероприятий (образовательных событий) для обучающихся на 2022 год, утвержденным Приказом Управления образования администрации г. Магнитогорска от 20.12.2021 № УО - 04/1020, единым календарным планом Управления физической культуры и спорта администрации г. Магнитогорска.
1.3. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами вида спорта «Спортивный туризм», утвержденные приказом Минспорта России от 22 апреля 2021 года № 255 (далее - Правила). Номер кода вида спорта: Спортивный туризм 0840005411 Я.
1.4. Соревнования проводятся с целью популяризации и развития спортивного туризма, привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, возрождения лучших российских традиций гражданственности, патриотизма, уважение к военной службе, любви к Отечеству.
Основными задачами Соревнований являются:
- развитие социальной активности;
- пропаганда культуры здорового образа жизни;
- повышение спортивного мастерства участников;
- выявление лучших спортсменов;
- популяризация и развитие спортивного туризма;
- обмен опытом спортивно-туристической деятельности;
- выполнение спортивных разрядов.
1.5. Организаторами Соревнований являются:
- Управление образования администрации города Магнитогорска;
- Управление по физической культуре и спорту администрации города Магнитогорска;
- ОМОН «Сталь» Управления Росгвардии по Челябинской области;
- МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска;
- МБУ «ДС им. И.Х. Ромазана» г. Магнитогорска (СК «Горизонт»):
- Магнитогорская и Верхнеуральская епархия.
1.6. Подготовку и проведение Соревнований осуществляет организационный комитет. Оргкомитет осуществляет следующие функции: осуществляет приём заявок, организационное, информационное сопровождение Соревнований; содействует формированию и организации деятельности судейской коллегии; подготовку и проведение Соревнований.
II. Участники соревнований
2.1.К участию в Соревнованиях допускаются обучающиеся объединений туристско-краеведческой направленности учреждений дополнительного образования, спортивно-туристских секций туристических клубов, клубов военно-патриотической направленности, включенные в именную заявку, прошедшие инструктаж по технике безопасности, имеющие разрешение медицинского учреждения, необходимое снаряжение для участия в соревнованиях.
2.2. Количество делегаций от туристских объединений и клубов военно-патриотической направленности не ограничено.
III. Порядок проведения Соревнований
3.1. Соревнования проводятся 19.03.2022на базе ОМОН «Сталь» УправленияРосгвардии по Челябинской области(ул. Советская, 52).
3.2. Условия проведения соревнований на дистанциях и другая информация, касающаяся соревнований, будут опубликованы на сайте «Дворца творчества детей и молодёжи» г. Магнитогорскаhttps://dtdm.educhel.ru/, https://vk.com/turclub_magnitka, в группе ВК ДЮТ Магнитогорска https://vk.com/du.tourism
3.3. Соревнования проводятся на дистанциях 1, 2, классов
Класс дистанции | Возрастная группа | Дистанция соревнований | Состав команды |
1 класс | Мальчики/ девочки 8-13 лет (2014-2009г.р.) | Личная, короткая | лично |
2 класс | Юноши/ девушки 14-15 лет (2008-2007 г.р.) | Связка, короткая | связка |
Юниоры/ юниорки 16-17 лет (2006-2005 г.р.) | Связка, короткая | связка |
3.4. Программа проведения Соревнований:
10:00 – работа мандатной комиссии;
11:00 -Старт 1 класса дистанции;
14:00 –Старт 2 класса дистанции;
17:00 – Подведение итогов.
3.5. Участник соревнований может принять участие в одном классе дистанции.
3.6. Для участия в Соревнованиях в комиссию по допуску необходимо предоставить следующие документы:
- разрядные книжки участников (документы, подтверждающие действующий спортивный разряд);
- договор страхования от несчастных случаев или жизни и здоровья участников соревнований (оригинал);
- документ, подтверждающий возраст участников (паспорт, свидетельство о рождении);
- заявку с медицинским допуском участников;
- выписка из приказа образовательного учреждения об участии в Соревновании и возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя (представителя).
Предварительная заявка подаётся до 18.03.2022 в электронном виде email: mbu.gkt@yandex.ru(с пометкой «Туристический штурм – 2022»).
Участники, не подавшие предварительную заявку к соревнованиям допускаться не будут!
3.7. Именные заявки установленного образца, предоставляются в мандатную комиссию, заверенные печатью врачебно-физкультурного диспансера, печатью направляющей организации. Если участники Соревнований не наблюдаются во врачебно-физкультурном диспансере, на каждого из них предоставляется медицинская справка о допуске к Соревнованиям, выданная врачом-педиатром или терапевтом, заверенная печатью поликлиники по месту жительства.
3.8. В срок до 16:00 18.03.2022 представителям команд необходимо подать списочных состав участников, руководителей команд на соревнования в электронном виде на электронный адресraduga2018vs@mail.ru для предоставления их в пропускной пункт ОМОН «Сталь» Управления Росгвардии по Челябинской области.
3.9. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 № 1144н «О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях».
3.10. Обеспечение безопасности при проведении Соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (далее – ГСК), представителей и участников, в пределах своих обязанностей. Ответственность за безопасность проведения Соревнований на дистанциях и применяемого судейского страховочного снаряжения несет ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения, за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители участников соревнований (руководители).
3.11. Представители (руководители) и участники несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и экологических норм на месте проведения соревнований.
3.12. Участники должны иметь специальное снаряжение для прохождения дистанции соответствующее требованиям безопасностям и условиям проведения соревнований. Одежда и обувь участников должны соответствовать погодным условиям.
3.13. Питание участники соревнований организуют самостоятельно.
3.14. Главная судейская коллегия соревнований может вносить изменения в условия проведения соревнований за неделю до их проведения и информировать об этом участников на официальных сайтах и группах в контакте.
3.15. Участники должны иметь спортивную форму, закрывающие руки и ноги.
Список минимального личного снаряжения:
веревка основная (30 м) – 1 шт;
спусковое устройство – 1 шт;
зажим типа «жумар» - 1 шт;
карабин с муфтой – 5 шт;
индивидуальная страховочная система – 1 комплект;
самостраховка – 2 шт;
рукавицы – 1 пара;
каска.