Что живет в наших сердцах искренняя вера и любовь к Богу и ближнему или фарисейское ослепление своей праведностью?




СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА VIII, ч. 2

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

О СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ, ЛОЖНОМ ПОСЛУШАНИИ И О ДУХЕ АНТИХРИСТА

 

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и в белую одежду одеться, чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".

Есть две крайности в духовной жизни – ПРЕЛЕСТЬ и БЕЗЗАКОНИЕ. Прелесть часто подстерегает тех, кто по фарисейски начинает исполнять заповеди Божии, ставит внешнее исполнение на первое место, начинает гордиться своими «добродетелями» и делами. Беззаконие – это творение явного греха, соблазн. Надо иметь рассудительность и трезвение, чтобы не впасть ни в одну из этих крайностей. И тот и другой путь ведут к погибели, потому что корень у них один, духовная слепота и самообольщение.

"Теплохладность" - полный духовный сон, когда человека все устраивает, он нашел в вере благоденствие, спокойную жизнь, ему кажется что он «богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды» что он духовный, правильный человек, все знающий, все исполняющий. Здесь очень много тех, кто за внешним показным «благочестием» скрывает самые мерзкие грехи.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония".

"На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…".

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное.

оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

К кому обращены эти слова, не только ведь к древним фарисеям лицемерно исполняющим заповеди Божии по букве закона, но не по духу, а и тем кто сейчас мняще себя «православным» так же лицемерит пред Богом.

Духовная слепота состоит в том, что человек перестает различать добро и зло, отличать искреннее служение Богу от лицемерства и лжи. Неспособность отличить прелесть от духовности. Полное отсутствие духовного рассуждения. За внешне показным творением добра полное отсутствие сострадания. Отсутствие милосердия и любви, простых человеческих качеств совести, чести, человечности.

«Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Господь обращается к Своим ученикам т.е. в лице их ко всем священнослужителям и верующим избегать лицемерия. Страшное состояние лицемерства – это состояние богоубийц. Господь прямо говорит фарисеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне делая и выглядя как верующий, «православный» все исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста.

Человек не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре - лжепастыря, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдет именно в тот момент когда «тайна беззакония», отступление произойдет внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г. когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.

"Убойся этого лицемерства, - поучает святитель Игнатий, - убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям". Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными «руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений» он от этого испытал.

Послушание надо иметь на добро и от добрых. Мы когда болеем, ищем не просто врача, а хорошего врача. Кого ты будешь слушать, у кого брать благословение с тем ты соучаствуешь в делах добрых или злых. Никто не без греха, но при творении греха явного, соблазна, если мы не отходим от такого, то соучаствуем его греху. Епитимья, запрет на служение есть и для священников. Эта мера и есть возможность ограждения паствы Христовой от волка в овечьей шкуре – лжепастыря, наемника или оступившегося иерея.

Слепое послушание ведет и ведущего и ведомого в яму погибели, прелести или беззаконию. Не умение отличать правду ото лжи, добро и зло, истину и ложь, духовность и прелесть это приводит к погибели души, к принятию уже сейчас антихриста – этого лицемера из лицемеров, лжеца из лжецов. Наше время поражено именно полным отсутствием духовного рассуждения. Человек много лет ходящий в храм и исполняющий все внешние предписания, так и остается духовно неопытным «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» или хуже того становится фарисеем гордящимся своими мнимыми добродетелями.

Современный священник сейчас не тот духоносный отец древних времен, сколько видишь тех, кто не отступил еще от плотских грехов или не приобрел еще малейшей духовной опытности, а ведет себя как великий духовник – это самое настоящее фарисейство, дух богоубийства и антихриста. Один такой лицемер может погубить множество пасомых.

«Чтобы пробудить жесточайшую враждебность и разделение, которые подсекают самый корень мирного течения приходской жизни, чтобы потрясти и разрушить приход, достаточно появиться в нем еще одному такому человеку - человеку, вообразившему себя "пупом земли", считающему, что все должны считаться только с ним и подчиняться ему во всем, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы... Для этих людей, кажется, совершенно исчез голос совести, они не признают Закона Божия: они способны на любое тенденциозное искажение истины, на любую ложь и злобную клевету в борьбе с теми, кто не согласен с их тщеславными влечениями, кто не поддерживает их самодовольство и их необузданное желание играть главенствующую роль везде и всюду, даже если эти люди - законно назначенные и поистине добрые пастыри и молитвенники, которых все меньше и меньше в наше время, и которых нужно ценить, а не преследовать ложью и клеветой из чисто личных тщеславных побуждений, которые являются мерзостью и грехом в глазах Бога. И этими людьми, которыми овладела безумная страсть себялюбия, часто пользуются темные силы, служители грядущего антихриста для того, чтобы разорвать и разрушить Церковь, начиная с приходов... Это люди поистине безсовестные!» Архиепископ Аверкий (Таушев).

Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».

В любом случае нельзя соучаствовать в беззаконии, предательстве, обмане, лжи, явном грехе, отступлении, безсовесности и безчеловечности. Соучастие здесь может выразиться в простом молчании и ничегонеделании. Доходит до поразительных вещей, до какого-то удивительного духовного равнодушия и ослепления. Самой настоящей слепоты духовной. Испрашивают благословения на семейные дела у священника открыто предавшего свою семью, бросившего матушку и живущего с любовницей, конечно, после такого благословения в семье начинаются разлады и нестроения. Или следование за священником, предавшим веру и уклонившимся в ересь или раскол. Слушание священника, который говорит о послушании ему, произнося хулу на Пресвятую Богородицу. Послушание тем, кто, попирая голос совести готов уже сейчас принять печать антихриста, лишь бы жить в спокойствии и благоденствии. Безумие, путь слепых и слепцов.

«Обыкновенно нам возражают: люди, мол, всегда грешили и грешат, и ничего особенно-нового в том, что сейчас происходит, нет.

Да! грех всегда, в какой-то мере, был и есть свойствен людям, унаследовавшим от прародителей поврежденную грехом природу, а потому «несть человек, аще жив будет, и не согрешит», и только един Бог без греха.

Но грех греху – рознь. Прежде грешили, большей частью, тайно – так, чтобы никто не знал, – ибо всякий грех навлекал на себя общее осуждение, – а, согрешив, очень часто потом искренно, всей душой каялись и исправлялись, коренным образом изменяя свою жизнь и настроение к лучшему. Покаяние, если, конечно, оно искреннее и глубокое, способно изглаждать все грехи и исцелять губительные последствия их, возрождая человека к новой жизни. Мы знаем множество примеров, когда великие грешники становились великими праведниками, святыми.

Не то теперь! Греха теперь почти никто не стыдится и никто не осуждает, лукаво пользуясь при этом иногда даже изречением Христовым: «Не судите, да не судимы будете», как будто грех и сам по себе не заслуживает осуждения. И грешат явно – нагло и безстыдно, нисколько не думая о покаянии, а даже наоборот – всячески оправдывая себя и цинично присваивая себе как бы право на грех.

Самое понятие о грехе среди современных людей, за малыми исключениями, вытравлено из сознания: грех стал чем-то обычным и не подлежащим более осуждению общества, ни даже голоса совести» Архиепископ Аверкий (Таушев).

Сейчас особенно нужно избегать слепого послушания. Слепое послушание и духовная нерассудительность могут привести к тому, что человек поклонится антихристу, или уже в духе принял его, слушая волков в овечьей шкуре, лжепастырей, лжестарцев, раскольников, еретийствующих, младостарствующих.

Отсутствие духовного разума, различения добра и зла, рассудительности - вот яркий пример апостасии - Отступления, отсутствие духовного разума у тех, кто обязан его иметь, священников и верующих. И как результат отсутствие настоящей искренней веры. «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». Не спросит нас Бог, сколько храмов мы воздвигли, сколько внешне добрых дел мы сделали. А спросит с нас, сколько душ мы спасли, какой пример показали, чему учили, как поступали. Защитили ли обиженного, заступали ли за неправедно гонимого, милосердствовали и любили нелицемерно, сочувствовали и соучаствовали в беде и горе, искали ли правду, Истину, защищали ли ее?

Что живет в наших сердцах искренняя вера и любовь к Богу и ближнему или фарисейское ослепление своей праведностью?

«Святые Отцы совершенно определенно учат, основываясь на Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. Отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лбу, или на руке. Согласно св. Андрею Кесарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если «оставаться христианином в душе...» Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя, и тогда сердце их наполнится первым признаком гибели – боязливостью – которая быстро приведет их к концу».

«В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной. И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это. И так происходит везде – иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг...» Архиепископ Аверкий (Таушев).

За внешним благочестивым видом попрание не только Божиих, но и человеческих законов, стремление к власти и богатству любыми средствами, клевета и ложь.

Никого Господь не обличал, так как фарисеев, тех людей, которые должны были увидеть и понять Его приход. Вместо этого именно они предали Его на распятие, все время проповеди Христа искушали Его. Именно им Он произносит «семикратное горе вам» ставит им в вину все то, что они делают.

«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» - милостыню.

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» - молитвы.

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» - посты.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» - миссионерство.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» - жертвы на храм.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» - различного рода строительства.

«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».

«Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло. Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей». Святитель Василий епископ Кинишемский.

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола, что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев).

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?"

"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”.

На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

"Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих.

Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинаний их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаяние их им.

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я."

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

"Бог попустил отступление. Не пытайся остановить его своей немощной рукой, но беги от него. Этого для тебя достаточно: учись узнавать дух времени. Изучай его, чтобы в любой момент уметь противостоять его влиянию.… Только особая Божья милость может остановить эту пагубную моральную эпидемию, отложить ее на некоторое время, ибо все должно сбыться, что обещано в Писании… Никто не может обновить христианство: сосуды Святого Духа повсюду высохли, даже в монастырях, этих ризницах страха Божия и благодати… Соль утратила свой вкус. Церковные пастыри обладают лишь слабым, неясным и непоследовательным пониманием вещей, и это по слову истины убивает духовную жизнь в христианском обществе и уничтожает христианство, которое в делах, а не в словах. Страшно становится, когда мы видим, кому доверено спасение. Но Бог это попустил… Милостивое Божье долготерпение откладывает полный распад ради небольшого числа тех, кто спасается, в то время как те, кто направляется к пропасти или уже пали, или стремятся к вершине распада. Те, кто спасается, должны понимать это и использовать время, отпущенное им для спасения… Пусть милостивый Господь защитит тех, кто в Него верует. Однако таких немного, и с каждым днем становится все меньше…" Святитель Игнатий Брянчанинов.

Св.Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, вопросил еще: как ныне святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего?

Блаженный сказал ему: сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути.

Продолжение…

СЛАВА БОГУ!

АМИНЬ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: