Что же представляло с собой устройство человеческого существа?




СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА VII, ч.1

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

Содержание

О ДУХОВНОМ, ДУШЕВНОМ(МИРСКОМ) и о другом

Использовались учения Святых отцов: Апостол Павел, Игнатий Богоносец, Иустин мученик, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Григорий Ниский, Нил Синайский, Иоанн Касиян Римлянин, Исихий Иерусалимский, Иоанн Синайский Лествечник, Исаак Сирин, Ефрем Сирин, Исаия отшельник, Игнатий Кавказский, Феофан Затворник и др.

Почему важно иметь православное мировоззрение о духовности? Почему в наше время утрачена духовность и приобретается духовность трудно, чем в прошедшие древние времена? Об этом и пойдет рассуждение.

Человеку, чтобы вести внутреннею работу над своей душой, для этого нужно иметь знания, быть осведомленным через учения святых Отцов, вот тогда работа его будет полезной. И чем больше будет приобретать знаний, тем много пользы будет получать от своей работы. А если на основе своей слепоты проводить внутреннюю работу и не имея знаний Святых отцов, то такова работа окажется без толку.

Начнем рассуждение с того, каким был сотворен первый человек по образу и по подобию Божьему. Изначально Господь Бог задумал и сотворил человека настолько замечательным существом, что человек, получил организм устроенный идеальным образом, он не имел изъянов, все добро было в нем, человек был хорош.

Итак, Адам был создан вполне совершенным, имел образ Божий. Его мысли, чувства и воля были совершенно чисты, так как он не соприкоснулся еще с грехом. Его существо было совершенно цельным, так как все силы души были направлены к Богообщению и в полной гармонии взаимодействовали с окружающим миром. Но надо учесть, что такое совершенство было дано человеку при сотворении его естества для предназначения его к сверхъестественному совершенству по подобию Божьему, которое дается по благодати и которое ему еще предстояло стяжать.

Сотворив человека, Господь оставил ему простор для творчества потенциал для самосовершенствования. Человеку была дана возможность сотрудничать со своим Творцом и довести создание Божье до высшей степени совершенства. Эта творческая задача и возлагалась на первых людей. Они были призваны достичь обожение, то есть вместо естественного совершенства приобрести от Бога в дар совершенное Богоподобие и для этого все имелось, так как исходное устроение первозданных человек было хорошо весьма, было чудом Божьего творения. Это было по истине, богомудрое устройство и вот первые люди испортили и сломали его. Эта порча нерукотворного человеческого естества оказалась настолько основательной, что нам всем с тех пор по наследству достается устроение поврежденное.

Что же представляло с собой устройство человеческого существа?

В основе мы видим триединую целостность, как сказано апостолом Павлом, дух и душа и тело во всей целости, это и есть то, что образует человека. Святые отцы толкуют, что Дух, душа и тело есть Богооткровенное указание на состав естества человеческого. Все существование человека составляется в теле, в душе, в духе, эти три части они изначально и достигали взаимного умиротворения в Боге. Душа, достоинством своим выше тела, а ее превышает в достоинстве дух, при конце же века сего плоть облечется в лепоту души, душа в лепоту духа и дух уподобится величию Божию.

Итак, тело, душа и дух эти взаимопроникающие организма в совокупности составляли одного Адама и нас составляют три в одном. Что они из себя представляют?

Во первых, это телесный организм наша плоть, видима, осязаемая материя. Во вторых, это организм душевный, неосязаемый и не видимый, то, что составляет нашу психику, это рассудок, нервная система, эмоциональный аппарат, волевое инстинктивное начало. И вот такой двойной телесно душевный состав не стал привилегиям нашей природы, тем же обладают животные в присущей форме. Принципиально отличает человека от животных обладание третьим организмом. И так в третьих, человек отличается от животных внутренним свойством, особенной способностью души человеческой, эту способность назвали собственно духом. Сюда отнесена не только способность, мыслить, но и способность к ощущениям духовным и они роднят человека с миром ангельским. Этот третий бессмертный духовный организм, наш дух, он и позволяет человеку быть существом Богообразным, носителем образа Бога – Творца.

Почему же Дух в человеке является главным? Дух, это самое сосредоточие его существа. Дух, это сущностный центр человеческой личности, это самое наше ядро. Дух человеческий обитает в теле в совершенно определенном месте в сердце. Поэтому наше сердце, орган телесный, имеет как бы свою проекцию в мире бесплотном. Это орган метафизический - сердце духовное. Дух, является сущностным ядром, так можно сказать потому, что дух, есть тот центр, где корениться как природное, так и личное ипостасное наше начало. Но что самое главное, дух, это та область души человеческой, которая предназначена ко вселению Духа Святого в нас, к воцарению в нас Христа. Когда Господь утверждает: вы храм Бога живаго, когда возвещает: вселюсь в них и буду ходить в них. Когда апостолы исповедуют: уже живет во мне Христос, то тут речь касается нашего духа, нашего сердца духовного это и есть тот храм, тот Христов чертог священный, в котором он уже обитает у Апостола.

Конечно, когда человек имеет в себе живое реальное богоприсутствие, Бог освещает весь его состав: дух, душу и тело и он весь становится в этом смысле храмом, а сердце его бывает тогда святым алтарем, а дух престолом Божьим. Отсюда насущная потребность непрестанно очищать внутренняя своя, к чему мы так настойчиво призываемся, дабы приуготовить свой сокровенный храм для Бога. Назначение человека быть сосудом и орудием божества, развивая эти мысли Святых отцов, они говорят, что именно поэтому мы обязаны соблюдать свой сосуд в святости, а не в страсти похотения. Ибо мы есть дом Божий по слову пророческому Евангельскому и апостольскому, мы храм Божий, посему, как чист сам Бог, отчистим храм его, дабы он возжелал вселиться в нем. И как сам Бог Свят, освятим и храм чистой и сердечной молитвой. Отсюда категоричность Христовой заповеди об очищении, ибо только чистые сердцем Бога узрят. Это безусловное требование, открывающее единственно возможный доступ к тайне Богосозерцания, то есть реального Богообщения, Богопознания и обожения. Но мало этого, уточняет смысл шестой заповеди блаженства: для тех кто не чист сердцем, вообще закрыт путь ко спасению, нет входа в Царство, которое есть сама чистота. Душа оскверненная не восходит в чистое Царство и не совокупляется со душами Святых, к чистому должно прикасаться только чистое.

И о последнем, что особенно важно отметить в трудах Святых отцов. Дух наш первоначально до грехопадения первых людей вмещал в себя ум человеческий. Ум и дух являли собой одно цельное образование, которое служило для человека органом Богообщения. Именно слиянием воедино ума и духа образуется инструмент духовный для непосредственной и взаимной связи человеческого существа с Божеством. И только такой воссоединенный с духом, одухотворенный ум способен стать органом Богопознания. Именно такой одухотворенный ум человека, этот здоровый орган, с помощью которого возможно созерцать Бога. Каким образом, это возможно? Рассмотрим позднее.

А пока рассматриваем ум. Когда ум отъединился от духа или иными словами, ум вышел из сердца и тогда разрушился богозданный и уникальный инструмент богообщения и богопознания. Разрушилось духовное сердце, которое, в сущности, являлось энергетическим центром и образует, основные силы нашей души сосредоточенной в сердечной области. Этот силовой узел по своему расположению совпадает приблизительно с сердцем телесным. Главным органом кровеносной системы, здесь можно видеть аналогию с нашим мозгом, который является физическим органом, в котором помимо всего прочего локализована энергия рассудка.

Рассудок или рассудочная способность души или рассуждающая сила, как род энергии привязан к телесному органу головному мозгу. Точно так же наш духовный энергетический центр привязан к физическому органу к сердечной мышце. Строение духовного сердца можно рассматривать как двух частное, одна составляющая это дух человеческий, а вторая так называемая страстная часть души иначе говоря два организма духовный и душевный. Дух человеческий составляет главную часть, центральное ядро духовного сердца. Как выше было сказано, что дух есть сущностное начало человека, а жизненные силы духа являются умственная энергия или просто ум. Таким образом, в своей совокупности дух + ум образуют духовный организм. Вторая составляющая духовного сердца или душевный организм или страстная часть души образовались за счет того, что в сердце сконцентрировано еще два вида энергии сила чувства и сила воли. Наше духовное сердце после грехопадения стало больным, поврежденным, неполноценным по той причине, что энергия ума от сотворения предназначена к пребыванию в сердце в слиянии с духом покинуло сердечные пределы и разлучилось с духом, после чего дух лишенный своей жизненной энергии ума утратил жизнеспособность и омертвел.

Когда здраво понимаешь учения Святых отцов и осознаешь во всем свое падение то начинаешь уже стремительно душой возноситься к Богу, и чем больше и глубже учишься познавать Бога, таковому глубоко мыслящему и любящему Господь открывает духовные очи и слух духовный. Таков христианин, живя во Христе, становится духовным, повсюду слышит и видит Бога, и видит все козни бесов и не попадается в их сети.

Становясь духовным, такой начинает контролировать повсюду себя, свои поступки, свой внутренний мир, контролирует свое здоровье и непрестанно анализирует свои внутренние чувственные восприятия, хотя порой бывает иногда трудно настраиваться на это, однако делает, чтобы избегать сети лукавого. Духовный живет в окружении материальности, но для мира он стал мертвым, а для Бога живым. Духовный, повсюду видит ложь, обман, яд замаскированный под видом сладкого соуса и прочие сети, ловушки дьявола. Духовный, повсюду видит материальных людей, которые не чувствуют, не понимают или не могут познать духовности, их мысли, дела и поступки совершаются на основе духа прельщенного и если имеешь общение с таковыми, то духовность будет утрачиваться. Духовный, он мудрый и такой держит сердце свое запертым от прельщенного мира, в такового дух мира не проникает и душу не обольщает.

Имеющий уши да слышит, имеющий глаза да видит. Что это за глаза и уши? Это духовные глаза и уши. И вот проблема современного человека вся в том, что он не изучая учения святых отцов, не изучая основы Священного писания и ничего поэтому не знает о своей мертвости. Прельщенный миром, он мертв для духовности, он не ощущает шелухи на глазах, ушах и в мозгах и не может из-за своей слепоты откинуть всю эту шелуху, которая у него внутри находится. На основе шелухи, своей прельщенности вся логика мирского человека, его ум, глаза, уши, начинают работу на основании логического построения, которое строится от мудрования этого мира. Имея телесные уши и глаза, мирской, ничего не видит и не слышит о духовном. Интуиция, т.е. чувственные восприятия, которые в первую очередь работают в духовном человеке, в мирском не работают. Если нет более глубокой работы над чувственным восприятием, если нет слушания внутреннего восприятия духовного, то толку не будет, он так и будет оставаться мирским, хоть по наружности и считает себя верующим. По два, а то по три десятка лет в церковь ходит, причащается, а все как был по духу душевным (мирским), так и по ныне в этом духе пребывает. Если уж монахи, да священники утратили духовность, стали мирскими по духу, то, что уже говорить о прихожанах Церкви и всего народа, все мирским духом пропитаны и заражены и живут по-мирски, такова, правда. Вот эта правда и глаголет о плачевном и гибельном состоянии монахов, священников, прихожан и всего народа.

Можно представить такой пример: Человек духовный пытается глухим и слепым одновременно, что то объяснить вербально. Они не услышат и не увидят, у них нет опыта этого восприятия и в этом проблема и вот действительно многие люди на сегодняшний день они стремятся к Богу, они чувствуют, что это необходимо, они чувствуют эту иллюзорность этого мира, не справедливость этого грешного мира. Они понимают, что справедливость там, где есть нечто выше, больше, глубже и серьезней, есть то, что не имеет начала и не имеет конца, эту правду они воспринимают. Но они исходят все таки из того опыта, который им преподнесли не правильно, они исходят из того чему их научили не правильному, а научили их слышать внутренне и общаться между собой через мирской дух, а через мир духовный общаться не научили. Вот от этого непонимания, разделения между людьми в их обществе происходят и случаются беды, трагедии, войны…

Путей Господних много, но все они ведут к одним вратам, которые одни очень узкие, но в понятии трехмерности они гораздо шире чем мы можем себе представить и войти в них гораздо легко. Вопрос вот в чем возникает, почему люди не слышат и не чувствуют и не воспринимают мир духовный? а ответ очень простой, не знают этот мир. Еще дело в том, что ежедневно, ежечасно, ежесекундно люди проходят мимо Бога, ведь весь мир пронизан Богом, слова Иисуса Христа: поднимите камень и Бог там, поднимите дерево и Он там. Однако люди не имея знаний духовных, не имея опыта духовного, они просто не видят ничего духовного, они проходят мимо Бога и не замечают Его. Люди заняты, какими то своими материальными проблемами, в этом и кроется вся беда мирского человека.

А духовный, всегда радуется от посещения Божьей благодати, она так сладка, мирна, смиренна, тиха, она очищает и просвещает и наставляет его, как того желает святая воля Бога. Благодать помогает ему отличать истину от лжи, помогает отличать верный путь от заблудшего пути, благодать помогает духовному шествовать праведным путем и осуществлять спасение души.

Духовный, сколько же на своем жизненном пути испытывает различных страданий и переносит все скорби, так он учится трудиться в поиске воли Божией и учится тайно, мало-помалу, умно чувствовать Божию помощь, она как некая баня, мало-помалу очищает, умягчает его сердце для умиления, для скорби. Божья помощь как некая мать, носит как младенца и воспитывает духовного человека. А когда духовный сбивается с пути и начинает творить свою волю он становиться рабом страстей. Сбившись с истинного пути, он начинает служить похоти, прибывает в своей прелести, однако вскоре начинает ощущать потерю благодати, став заблудшей овцой, снова стремится ведать мудрости Святого Бога. Жаждет спасения и плачет и рыдает так слезно душой, ища благодати, и через покаяние обретает прощение и примирение с Богом. Когда христианин научается стяжать Божью благодать, тогда всегда находится под защитой благодати, душа бодрствует, ум молится, имеет умные ощущения светлого облака, которое его посещает.

Слава премудрости и ведению Бога, Который многообразно устрояет исцеление наших душ. Слава и хвала всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Все люди в своих отношениях разделяются на три категории: плотские, борющиеся со страстями и совершенные.

Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал: …помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! — то был помилован.

Люди второй категории – это борющиеся со своими страстями: гневом, блудом, злобой, и прочими, они стараются не подчиняться страстям. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть.

Люди совершенные – это те, которые владычествуют над страстями. У них есть страсти, но они смогли взять над ними власть. Эти люди особенные, и когда грешный, прибывает вблизи таковых, то ему хорошо становится в среде борющихся со страстями, и за это, должно славить Господа, и иметь надежду на свое спасение.

Князь мира сатана одаряет своей ложной радостью все человечество, которое погрязло в наслаждении своих страстей. Нет больше той беды как измена Христу среди священства и монашества.

Когда Иисус находился на кресте, кровь текла по телу Его, текла по его рукам и ногам, а все первосвященники и народ насмехались над Христом, говорили: Если ты — царь иудейский, спаси Самого Себя. Если Ты — всемогущий Бог, если Ты — Путь, Истина и Жизнь, тогда сойди с креста и мы уверуем, что Ты есть СЫН БОЖИЙ. Ты просто возьми и сойди с креста. Вот так предатели, погрязшие в своих страстях, люди помраченные умом, они слуги сатаны вот так издевались над Христом, когда Он был на кресте. А Иисус, видя их помрачение ума, воззвал к Отцу своему и сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Когда Христос воззвал к Отцу, Он просил Божьей благодати для народа, чтобы умы их просветлели. Он просил благодати не только для себя, но Он просил благодати для своих преследователей. Он просил благодати, говоря: Боже, прости моих убийц, прости людей, распявших меня, притеснявших меня и пригвоздивших меня к кресту, они не ведают что делают. Даже проходя через ад распятия, Иисус знал, что у Бога есть благодать не только для Него, но для всех людей, даже для людей, противостоявших ему. Но Бог попустил страдания Сыну для того, чтобы через эти страдания Господь взял все грехи мира на себя и понес немощи рода человеческого и эта великая беда свершилось.

Господь верным дарует мощный поток изобилия Божьей благодати, а она есть мощная СИЛА, она настолько велика, потому как имеет Силу от Бога. Только Благодать она невероятно является мощным средством ко спасению и дает силы для преодоления препятствий. Благодать укрепляет надежду, веру и любовь. Божья благодать являться для души единственной величайшей силой, и эту силу Божью душа должна учиться сохранять в себе и нести ее в мир и творить великие дела, которые можно совершать только с СИЛОЙ БОЖЬЕЙ.

Божья благодать присутствует в верных, и с помощью СИЛЫБОЖЬЕЙ верные Христу всегда живы духом, и активны в своих делах, которые совершают по действию Воли Божьей. Дела таковых могущие и сильны и никто не сможет противостоять их делам, так как они совершаются Духом Божьим, а если нечестивец осмелиться противостоять, то будет поражен Святым Духом.

Свойственно понять мирским, что все верные, они плывут на одном корабле и преодолевают множество штормов, много врагов, ветров и дождей, много высоких волн, которые стараются перевернуть корабль Христа, но яко на корабле присутствует Сам Бог, Он и не допускает врагам потопить корабль. Все верные видят и понимают, что идет процесс….. Бог, формирует свой корабль на дело - спасения России. Бог всегда находится рядом со своими верными и руководит на каждом их пути. Это означает, что когда они делают шаг вперед, а затем делают шаг назад, Бог по-прежнему с ними. Благодать — это сила, присутствующая в верных христиан, это не пассивная сущность, это активная сила Божья, она дарует мудрость, уверенность и великую победу над злом.

Продолжение..

Слава Богу!

Аминь!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: