Практикум по укладке рюкзака.




Подготовка снаряжения к походу, слёту

Цель занятия: Познакомить учащихся с основным туристским групповым и личным снаряжением. Научить укладывать рюкзак;

Учить составлять индивидуальные список снаряжения с учетом веса рюкзака и комфортности передвижения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с основным туристским групповым и личным снаряжением.

Развивающие: вырабатывать у учащихся навыки пользованиями снаряжением, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, повысить интерес к пешеходному туризму в школе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.

Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний: - умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.

Форма работы: индивидуальнаяигрупповая - перед началом занятия учащиеся делятся на 3 группы.

Материал и оборудование: Туристское снаряжение: палатка, тент, веревки, костровое, рюкзак, коврик, спальный мешок, компас; карточки с названиями видов турснаряжения;

Техническое оснащение: компьютер.

 

.

Ход занятия

 

 

Введение в тему урока.

 

В обычной жизни нам требуется очень много вещей. Попробуйте подсчитать их количество, и очень скоро ваш счёт перейдёт за сотню. А отправляясь в поход, мы также должны позаботиться о своё комфорте в полевых условиях. Конечно, многими привычными предметами домашнего обихода придётся пожертвовать. Делается это для облегчения веса поклажи, которую вам придётся нести самим. Таким образом, мы будем выбирать для похода вещи, имеющие многофункциональную нагрузку.

 

Иллюстрированный рассказ учителя.

 

Всё снаряжение делится на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение, которое пригодится путешественникам, туристам, рыболовам, охотникам – всем, кто часто бывает на природе.

1. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) – эти принадлежности должны быть лёгкими, например, из пластика, нож – складной. Все они должны быть упакованы в отдельный мешочек.

2. Коврик, сидушка – сидеть у костра, лежать в палатке, укрываться от дождя.

3. Спички – завёрнуты в полиэтиленовый пакет.

4. Туалетная бумага, можно использовать для разжигания костра.

5. Туалетные принадлежности – мыло, зубная паста, щётка, полотенце.

Поход – не повод для зарастания грязью, да и с гигиеной важно дружить всегда и везде. Эти принадлежности тоже сложены в мешочек и покоятся в кармашке рюкзака, чтобы их быстро можно было найти.

1. Спальник.

2. Фонарик для вечернего укладывания, дежурства у костра, посещения туалета.

3. Купальные принадлежности в тёплое время года.

4. Запас продуктов: картошка варёная и сырая, яйца варёные, хлеб (порезанный), огурцы, помидоры, сыр, колбаса, банка консервов, соль, сахар – по необходимости, морковка, лапша, зелень и т. д. с учётом вкладывания всего этого в общее пользование.

5. Ремонтный набор (иглы, нитки, клей, проволока, молоток, гвозди, пассатижи, куски резины, тряпок, скотч и др.).

6. Медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочного материала.

Специальное снаряжение.

В случае если предусматривается преодоление водной, горной или иной преграды, к перечисленному добавляется специальное личное и групповое снаряжение: спасательные жилеты, верёвки, карабины, репшнуры, накомарники, ледорубы и т. п.

 

Практикум по укладке рюкзака.

 

На соревнованиях «Школы безопасности» у участников проверяется наличие личного снаряжения и умение укладки рюкзака.

Что нужно предусмотреть для правильной укладки рюкзака:

· Рюкзак уложить нужно так, чтобы он плотно прилегал к спине туриста, не болтался, не отвешивался назад, не давил на плечи, имел низкий центр тяжести, не мешал при ходьбе.

· В правильно уложенном рюкзаке тяжёлые вещи помещаются внизу, со смещением от центра к спине, хрупкие вещи, обложенные чем-либо мягким, наверху, а предметы первой необходимости так, чтобы их можно было быстро и легко достать (в карманах, сверху рюкзака, в закрепляющих ремнях).

· Также надо предусмотреть, чтобы после падения туриста вещи в рюкзаке не повредились, не испортились.

· Рюкзак надо упаковывать с максимальной компактностью и удобством, чтобы уложенные вещи не гремели, не смещались.

 

 

· Желательно все вещи в рюкзаке держать в чехлах или пакетах. Спички необходимо поместить в середину рюкзака.

· Не рекомендуется подвешивать на рюкзак сзади различные предметы; это, как правило, ухудшает центр тяжести, и часто подвешенные предметы цепляются за ветки, сучья, что, безусловно, мешает ходьбе.

· Острые, колющие предметы необходимо поместить в чехлы или обложить их частями одежды.

Учитель предлагает нескольким ученикам продемонстрировать укладку рюкзака из заранее приготовленного снаряжения. Кроме того, в комплекте предметов должны быть и те, которые учащиеся не должны брать в рюкзак.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: