СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ ВЫПУСКА ТАКСИ НА ЛИНИЮ
Цель работы:
- знать Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей, режимы труда водителей автомобилей-такси;
- уметь составлять графики выпуска такси на линию.
1. Ответить на вопросы:
Запишите требования, предъявляемые к организации труда водителей а-т
Требования трудового законодательства к организации труда водителей А-Т не отличаются от требований к водителям автобусов. Исключение составляет лишь то, что водителям А-Т нельзя устанавливать перерыв в течение рабочей смены продолжительностью более 2ч.
Перечислить основные требования, которые учитывают при разработке графиков выпуска легковых а-т на линию
При разработке графиков выпуска легковых А-Т на линию учитывают следующие основные требования:
1)в часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечить максимальное наличие А-Т на линии. В эти часы не должно быть технически исправных автомобилей в гараже;
2)суточная продолжительность использования автомобилей-такси на линии, особенно новых и имеющих небольшие пробеги, должна быть по возможности максимальной (не менее 14-16 ч) при условии наличия в городе достаточно интенсивного спроса на таксомоторные перевозки;
3)обслуживание населения А-Т должно осуществляться круглосуточно;
4) возврат А-Т с линии должен осуществляться, как правило, в часы минимального спроса на таксомоторные перевозки.
Перечислить режимы труда водителей а-т
1. При односменном режиме труда водитель может работать 6 дней по 7 часов или 5 дней по 8.4 ч с двумя выходными днями. В этом случае за 5-тью автомобилями закрепляется 7 водителей.
2. В ряде предприятий применяют двухдневную работу водителя по 9 ч с выходным днем на третий день. При двухсменном режиме, организуемом в порядке исключения (не более чем для 25-405 А-Т от общего выпуска), на автомобиле работают 2 водителя, через каждый день по 12 часов. Графики работы водителей в этом случае предусматривают работу одного водителя в четные числа, а другого в нечетные.
2. Выполнить задание:
Составить график наличия и выпуска такси на линию
Исходные данные
1. Суточный объем перевозки пассажиров 13000 чел.;
2. Распределение его по часам суток (таблица 1);
3. Суточная производительность А-Т составляет в среднем 50 пассажиров;
4. Время нахождения А-Т на линии – 10 ч.
Таблица 1 –Распределение суточного объема перевозок пассажиров
Периоды суток, ч | Количество перевезенных пассажиров | Периоды суток, ч | Количество перевезенных пассажиров |
0-2 | 12-14 | ||
2-4 | 14-16 | ||
4-6 | 16-18 | ||
6-8 | 18-20 | ||
8-10 | 20-22 | ||
10-12 | 22-24 | ||
Итого: |
2.1. Определить потребное количество А-Т на день для удовлетворения спроса населения
2.2. Определить потребное количество А-Т на линии по часам суток, разделив часовой пассажиропоток на часовую производительность А-Т
0-2 | 12-14 | ||
2-4 | 14-16 | ||
4-6 | 16-18 | ||
6-8 | 18-20 | ||
8-10 | 20-22 | ||
10-12 | 22-24 |
2.3. Определить количество подлежащих выпуску односменных и двухсменных автомобилей
2.4. Составить график наличия и выпуска такси на линию
График наличия и выпуска а-т на линию
Период суток, ч | Выпуск | На линии | Возврат | Период суток, ч | Выпуск | На линии | Возврат | |
0-2 | 12-14 | |||||||
2-4 | 14-16 | |||||||
4-6 | 16-18 | |||||||
6-8 | 18-20 | |||||||
8-10 | 20-22 | |||||||
10-12 | 22-24 | |||||||
3. Контрольные вопросы:
3.1. Что является исходными данными для составления графиков выпуска а-т на линию
1. материалы изучения спроса на А-Т по сезонам года, дням недели, часам суток и территории города;
2.данные распределения спроса на А-Т по отдельным, наиболее загруженным стоянкам города (вокзалы, театры, рынки, аэропорты, стадионы и пр.);
3.списочное количество А-Т в городе по АТП и планируемый коэффициент их выпуска на линию;
4. установленная расчетами продолжительность использования АТ на линии;
5. рациональная система организации труда водителей А-Т. При разработке графиков выпуска легковых А-Т на линию учитывают следующие основные требования:
6.в часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечить максимальное наличие А-Т на линии. В эти часы не должно быть технически исправных автомобилей в гараже;
7.суточная продолжительность использования автомобилей-такси на линии, особенно новых и имеющих небольшие пробеги, должна быть по возможности максимальной (не менее 14-16 ч) при условии наличия в городе достаточно интенсивного спроса на таксомоторные перевозки;
8. обслуживание населения А-Т должно осуществляться круглосуточно;
9. возврат А-Т с линии должен осуществляться, как правило, в часы минимального спроса на таксомоторные перевозки
Как организована смена водителей а-т
Односменный режим работы водителя при двухсменном использовании А-Т. При этом режиме 2 водителя работают на одном А-Т с продолжительностью рабочей смены 8,2 ч и им предоставляется 2 выходных дня в неделю по скользящему графику.
4. Ответить на вопросы теста:
Дополнить
1. ГРАФИК (РАСПИСАНИЕ) ВЫПУСКА А-Т НА ЛИНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСНОВНОЙ ____ эксплуатационный ____ДОКУМЕНТ ТАКСОМОТОРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Дополнить
2. ГРАФИКИ СОСТАВЛЯЮТ ___ ежемесячно ___ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ – ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СУББОТНИХ, ВОСКРЕСНЫХ И БУДНИЧНЫХ ДНЕЙ В РАЗРЕЗЕ КАЖДОГО ЧАСА СУТОК.
Дополнить
3. ГРАФИКИ ОФОРМЛЯЮТ В ___ специальной ведомости _____, УТВЕРЖДАЕМОЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФОРМА 1).
Дополнить
4. ЗАПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА НАЧИНАЮТ С ГРАФЫ___«На линии»___, ГДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТАВЛЕНО ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ПО ЧАСАМ СУТОК, ПОЛУЧЕННОЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТА.
Выберите правильный ответ
5. ВОДИТЕЛЯМ А-Т ПЕРЕРЫВ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ СМЕНЫПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ 2 Ч
Нельзя устанавливать
Оценка:_________________Подпись преподавателя________________________