Одноранговые и двухранковые модули




В зависимости от чипсета системной платы установка модулей памяти во все четыре разъема памяти может быть возможна не для всех типов модулей памяти. Причина в том, что некоторые системные платы поддерживают только одноранковые модули. Как правило, односторонние модули памяти являются одноранковыми, а двусторонние - двухранковыми. Если чипсет поддерживает четыре ранка памяти и системная плата имеет два разъема для модулей памяти, это означает, что можно установить максимум два двусторонних (двухранковых) модуля. С другой стороны, если чипсет поддерживает четыре ранка, но системная плата имеет четыре разъема для модулей памяти, то если вы хотите установить модули памяти во все разъемы, можно использовать только одноранковые модули. Более подробную информацию о поддерживаемых типах модулей можно найти в документации к системной плате.

Так выглядит одноранковый модуль памяти

У двухканального модуля микросхемы памяти расположены с обеих сторон

Графический ускоритель

Основные сведения

Графический ускоритель (акселератор) - это плата расширения, содержащая специализированный процессор для обработки графики (GPU). Два ведущих производителя графических процессоров, NVIDIA® и ATI®, разрабатывают новые высокоэффективные графические архитектуры, поддерживающие интерфейс DirectX* 10 и снимающие с центрального процессора нагрузку, связанную с реализацией графических эффектов в игровых приложениях.

Графические процессоры серии GeForce® 9 от NVIDIA*, включая модели среднего и высшего класса, подобные GeForce 9600GT и 9800GX2, предназначены для работы в играх сверхвысокого разрешения. Они поддерживают популярную технологию NVIDIA* SLI, которая предусматривает параллельную работу нескольких графических акселераторов и позволяет в два и более раз повысить производительность по сравнению с конфигурацией с одним графическим процессором. Кроме того, эти акселераторы поддерживают интерфейс PCI Express 2.0 для поддержки потребностей будущих игр и ЗР-приложений.

Серия GeForce* 9 поддерживает унифицированный набор шейдерных инструкций DirectX 10.0 и Shader Model 4, а также оптимизирована для OpenGL 2.1. Графические процессоры этой серии также поддерживают 128-разрядную технологию High Dynamic Range (HDR) для создания реалистичных визуальных эффектов и выполнения 16-точечного полноэкранного антиалиасинга.

Для поддержки аудио- и видеоприложений следующего поколения в графических процессорах серии GeForce* 9 реализована технология PureVideo HD, обеспечивающая аппаратное ускорение воспроизведения дисков Blu-ray и HD DVD и воспроизведение видео высокого разрешения с максимальной плавностью и высочайшим качеством изображения. Процессоры GeForce® 9 также поддерживают технологию High-Definition Content Protection (HDCP) для передачи цифрового сигнала с выхода компьютера на устройства вывода изображений через интерфейс DVI или переходник DVI - HDMI.

 

 

 

 

Графический процессор • не единственное, что влияет на производительность графического ускорителя; не менее важны также тип и объем графической памяти. В современных массовых графических акселераторах объем памяти составляет 128 или 256 Мбайт (память GDDR2); в акселераторах высшего класса используется более скоростная память GDDR3 или GDDR5 объемом 512 Мбайт -1 Гбайт.

об интерфейсе DirectX®

I Интерфейс DirectX® - это язык управления уровнем аппаратных абстракций Windows*. 6 него входят: DirectDraw (высокоскоростная отрисовка двумерных изображений), DirectSound (вывод звука), Direct3D (высокоскоростная отрисовка трехмерной графики) и другие компоненты. DirectX® позволяет производителям игр эффективно управлять работой компонентов системы и упрощает разработку игр. С веждой новой версией функциональность DirectX расширяется. Последняя версия интерфейса включает поддержку Shader Model 4, которая позволяет создавать более реалистическое изображение. Главное новшество DirectX910 - это компонент Geometry Shader, который позволяет переложить на графический процессор часть вычислительной нагрузки, которая раньше приходилась на центральный процессор. Текущие версии DirectX имеют номера 10 и 10.1. Единственная проблема состоит в том, что графические процессоры Nvidia пока не поддерживают самую последнюю версию. В версии 10.1 добавлена поддержка fthmior Model 4.1, обязательный четырехточечный антиалиасинг и ряд других возможностей, хотя 4 точочный антиалиасинг пока еще не внедрен повсеместно.

 

 

Система охлаждения - Silent-Pipe Multi-Core

С графическими ускорителями связаны две проблемы - тепловыделение и шум. Они идут рука об руку, поскольку для охлаждения платы требуется система охлаждения с вентилятором. Однако шум вентилятора может раздражать, а в некоторых ситуациях компьютер должен быть абсолютно бесшумным. В связи с этим компания GIGABYTE несколько лет назад разработала безвентиляторную систему охлаждения Silent-Pipe. Ее новейшая версия Multi-Core выводит это проверенное временем решение для пассивного охлаждения графической подсистемы на новый уровень.

Решение Multi-Core основывается на решениях Silent-Pipe предыдущих поколений; в нем используются те же самые система охлаждения на основе естественной конвекции и радиатор со сверхтонкими ребрами. Особенность системы Mutli-Core, которая повышает эффективность охлаждения - это множество медных перемычек, которые соединяют тепловые трубки и ребра радиатора, значительно улучшая теплопередачу от тепловых трубок к ребрам. Это значительно улучшает эффективность охлаждения и позволяет создавать графические платы с низкой рабочей температурой без активной системы охлаждения с шумящим вентилятором. Это уникальное решение, применяемое только в графических акселераторах GIGABYTE, представляет собой лучший пассивный теллоотвод на рынке.

медно-порошковые тепловые трубки с технологией Multi-Core, обеспечивающие эффективный отвод тепла от графического процессора.

А Технология Multi-Core Cooling позволяет полностью передавать тепло от графического процессора к радиатору для обеспечения максимальной эффективности охлаждения.


А Новейшие графические адаптеры GIGABYTE, укомплектованные теплоотводом Multi-Core Cooling, маркируются таким логотипом.

Интерфейс расширения

В прошлом для подключения графических плат использовались самые разные интерфейсы - можно вспомнить, например, ISA, VL-Bus, PCI, AGP. Сегодня новые графические платы снабжаются интерфейсом PCI Express х16, хотя его начинает вытеснять PCI Express 2.0. Эти два интерфейса совместимы в обе стороны, поэтому можно не беспокоиться о том, какой их них имеет приобретаемая графическая плата, если на вашей системной плате имеется разъем PCI Express для ее подключения. В старых компьютерах встречается интерфейс AGP, и графические платы с интерфейсом AGP еще имеются в продаже.

| • Сверху - плата с

интерфейсом PCI Express® х16, снизу - с интерфейсом AGP. Эти два интерфейса несовместимы между собой, и при модернизации достаточно старой системы вам может потребоваться новая графическая плата, поскольку в новых системных платах интерфейс А6Р для графических плат больше не встречается.

 

Видео интерфейсы

к Интерфейс НОМ/ предназначен в первую очередь для бытовой электроники, но встречается и на графических платах. Он позволяет соединить ПК с телевизором или проектором стандарта HDTV. Этот цифровой интерфейс позволяет передавать наряду с видеосигналом также и звуковой сигнал. Интерфейс HDMI также имеется в некоторых компьютерных мониторах, но он не имеет никаких преимуществ перед DVI. К некоторым графическим платам предлагается переходник DVI -HDMI.

ТВ-выход современных графических плат может поддерживать до трех разных стандартов - компонентный видеосигнал, S-Video и композитный видеосигнал. Компонентный видеосигнал обеспечивает наилучшее среди всех перечисленных вариантов качество и совместим с телевизорами высокой четкости. Подключение по S-Video или композитному выходу следует использовать только тогда, когда других возможностей нет, поскольку они уступают по качеству изображения другим интерфейсам.

Аналоговый разъём D-sub используется уже много лет и всё ещё широко используется, даже в ЖК-мониторах. Но он является аналоговым и поэтому не обеспечивает такого качества изображения как DVI. Для подключения выхода графической платы к разъёму D-sub может потребоваться переходник

Разъём DVI был разработан как цифровой интерфейс, призванный заменить D-sub но из-за высокой цены и ряда других проблем так и не заменил его. Однако DVI сегодня является стандартным средством подключения цифровых дисплеев и имеется практически на всех современных графических платах. Большинство плоских мониторов также имеют разъём DVI. DVI обеспечивает лучшее качество изображения, чем D-sub. Для некоторых дисплеев высокого разрешения требуется сдвоенный интерфейс с кабелем DVI.

 

Gamer HUD

Gamer HUD - это новая утилита, разработанная компанией GIGABYTE, в которой реализован ряд новых уникальных возможностей. Gamer HUD разработана специально для тех, кто интересуется разгоном графических плат, но при этом делает разгон доступным даже новичку. Утилита имеет простой и удобный интерфейс, а для неопытных пользователей предусмотрена опция безопасного автоматического разгона, которая оперативно меняет параметры разгона графической платы при запуске игрового приложения. Для более рискованных пользователей имеется широкий набор ручных настроек разгона и повышения напряжения питания. Вторая из этих задач была до последнего времени весьма сложной и доступной только настоящим экспертам, поскольку требовала перепайки компонентов на графической плате. Утилита Gamer HUD от GIGABYTE позволяет пользователям регулировать напряжение питания не только для графического процессора, но и для памяти - и при этом в безопасных пределах. Кроме того, Gamer HUD позволяет раздельно менять тактовые частоты графического процессора, шейдерных процессоров и памяти, что значительно расширяет возможности тонкой настройки разгона. Наконец, Gamer HUD отображает в реальном времени температуру графического процессора и позволяет просматривать характеристики графической платы. Утилита Gamer HUD работает со всеми графическими платами GIGABYTE начиная с серий Nvidia 8800 GT и Radeon 38x0 и выше. Даже если вас не интересует разгон, Gamer HUD позволяет снизить потребление энергии благодаря новаторскому преобразователю питания от GIGABYTE. Он позволяет при меньшей нагрузке переводить графическую плату в режим меньшего энергопотребления, снижая общее энергопотребление системы и тем самым экономя электроэнергию.

А Утилита Gamer HUD позволяет оперативно регулировать тактовую частоту и напряжение питания графической платы для максимально эффективной работы в играх.

Hybrid SLI

Новая технология Hybrid SLI, разработанная Nvidia, позволяет объединять вычислительные ресурсы платы графического акселератора с ресурсами встроенного графического процессора чипсетов Nvidia, (т.н. технология GeForce Boost). Она не только дает существенный прирост производительности ЗD-графики, но и (позволяет полностью отключать плату графического акселератора и переходить на встроенный графический процессор чипсета. Это обеспечивает значительную экономию энергии в периоды, когда вам не требуется производительность графической платы. Одновременно снижается уровень шума, поскольку при переходе

графического акселератора в режим ожидания его вентилятор отключается. HybridSLI планируется реализовать во всех новых чипсетах Nvidia для всех платформ. Однако первоначально Hybrid SLI была внедрена только в чипсетах Nvidia для AMD; она поддерживается во всех системных и графических платах на базе чипсетов Nvidia nForce 780а SLI, 750а SLI, 730а, 720а и GeForce 9200,8300,8200 и 8100 соответственно. Все эти чипсеты поддерживают различные варианты технологии Hybrid SLI в зависимости от конкретного

сочетания системной и графической плат. Для реализации GeForce Boost необходим графический акселератор серии (GeForce 8400 или 8500. В результате акселератор GeForce 8400 достигает производительности (GeForce 8500 или выше, a GeForce 8500 - производительности на уровне GeForce 8600 или выше. С другой

стороны, технология HybridPower работает только с графическими акселираторами старших серий GeForce 9800 GTX и GeForce 9800 GX2, но зато эти весьма "прожорливые" платы можно полностью

отключить, перейдя на встроенное графическое ядро чипсета. Это дает значительную экономию электроэнергии в периоды, когда возможности

 

трехмерной графики этих акселераторов не востребованы, например когда на экране отображается рабочий стол Windows.

 

результате выигрывают все - на системах начального уровня

достигается прирост производительности, а на высокопроизводительных

системах существенное снижение энергопотребления

А Компоненты, прошедшие процедуру детального тестирования и сертификации на соответствие спецификации SLI, получают право на логотип NVIDIA SLI Ready.

Технология Hybrid SLI® позволяет объединять ресурсы

нескольких графических процессоров, в том числе в

режиме GeForce® Boost, объединяющем вычислительные

мощности встроенного графического процессора

системной платы с ресурсами графического

акселератора установленного в разъёме расширения

В зависимости от загрузки ресурсов системы технология HybridPower автоматически регулирует режим работы системы, снижая энергопотребление и уровень шума.

NVIDIA® PureVideo HD

Технология NVIDIA® PureVideo HD™ разработана для максимально качественного воспроизведения видео высокого разрешения. Благодаря независимому видеопроцессорному ядру и специальным программным средствам обработки изображения технология PureVideo HD™ позволяет перенести вычислительную нагрузку по выводу сложного видеоизображения высокого разрешения с центрального процессора на графический процессор. Аппаратная поддержка распространяется на форматы Н.264, VC-1, WMV и MPEG-2. Технология PureVideo HD™ обеспечивает чрезвычайно четкое и плавное воспроизведение видеосигнала стандартного и высокого разрешения при минимальной загрузке центрального процессора и низком энергопотреблении. Встроенная технология дробления пикселов позволяет масштабировать видеоизображение как к более высоким разрешениям, так и к более низким, даже при низком исходном разрешении. Технология PureVideo HD™ поддерживает деинтерлейсинг, метод Inverse Telecine и различные технологии масштабирования, что в сочетании с мощными средствами антиалиасинга позволяет преодолеть проблемы замирания, смазывания и искажения изображения. Технология PureVideo HD™ также поддерживает вывод сигнала HDTV с разрешением до 1920x1080 (1080р) через интерфейс DVI или HDMI. Технология NVIDIA® PureVideo HD™ была специально разработана для воспроизведения дисков Blu-ray и другого видеоконтента высокого разрешения. В дополнение к технологии PureVideo HD™ производители графических плат могут добавлять поддержку протокола HDCP, позволяющего воспроизводить фильмы, защищенные технологиями защиты контента.

▲ Слева - исходное изображение с существенными артефактами и смазыванием. Справа -улучшенное изображение после применения технологии Bad Edit Detection из PureVideo.

Устройства хранения

Оперативная память компьютера имеет недостаточный объем и не способна сохранять данные 1 длительное время, поэтому для долговременного хранения информации в компьютере используются! специальные устройства хранения данных. Существует много различных типов устройств хранения данных, но самый распространенный - это жесткий диск. В жестких дисках данные хранятся на магнитных пластинах. Такие диски имеют невысокую цену и обладают достаточным быстродействием.! Оптические диски обычно используются для резервного копирования и транспортировки больших объемов данных. Наиболее распространенные форматы оптических носителей информации -компакт-диски (CD), диски DVD и Blu-ray; при этом практически в любом настольном ПК имеется записывающий дисковод CD- и DVD-дисков. Флоппи-дисководы сегодня уже практически не применяются, но время от времени все-таки могут быть полезны, например, при обновлении BIOS. 1 USB-накопители практически полностью вытеснили дискеты благодаря своей низкой стоимости и постоянно растущей емкости. Сегодня USB-накопители - самый популярный тип портативных устройств хранения данных. Разумеется, существуют и другие типы накопителей на флэш-памяти, но считыватели карт памяти есть не во всех компьютерах, а USB-накопитель будет работать без проблем I с большинством компьютеров. В числе других устройств хранения данных, с которыми вы можете встретиться - магнитооптические диски, различные ленточные накопители, применяемые для резервного копирования, диски HD-DVD (в настоящее время этот стандарт вышел из употребления), диски ZIP и JAZ диск (тоже практически не применяются) и самые современные оптические носители -| голографические устройства хранения данных. Большинство перечисленных устройств хранения данных применяются в корпоративных средах и едва ли потребуются для домашнего компьютера. ]

Жесткий диск- надежное устройство для долгосрочного хранения данных. Емкость жестких диском значительно выросла с годами, и сегодня вполне обычны диски емкостью до 1 Тбайт (терабайт). Когда-то для резервного копирования всех важных данных было достаточно одного CD- или DVD-ahckiJ но в настоящее время это невозможно. Учитывая невысокую цену жестких дисков, сегодня лучшее J средство резервного хранения данных - это второй жесткий диск, либо вставленный во внешний корпус,' либо установленный непосредственно в компьютер в конфигурации RAID 1, при которой на нем будет I поддерживаться точная копия основного жесткого диска. До недавнего времени настройка RAID-массива представляла собой сложную задачу, однако теперь, как вы узнаете далее в этой книге, I GIGABYTE нашла способ сделать настройку RAID простым и легким делом. Если говорить о соотношении цена/характеристики, в настоящее время выбирать для своего компьютера жесткий диск I меньше 400 Гбайт - это лишь видимость экономии, но диск объемом больше 640 Гбайт может оказаться чрезмерно дорог в пересчете на гигабайт емкости. Рассмотрим различные типы устройств хранения данных подробнее.

Оптические приводы

Записывающий DVD-дисковод сегодня является стандартным оптическим накопителем практически любого компьютера и практически вытеснил записывающие CD-дисководы и CD/DVD-дисководы с записью только CD. Едва ли вам удастся найти в продаже компьютер без записывающего DVD-дисковода, поскольку разница между пишущим DVD и CD/DVD-дисководом с записью только CD пренебрежимо мала. При емкости 4.7 или 8.5 Гбайт (для двухслойных дисков) на DVD-''болванку" можно записать значительно больше информации, чем на и чистый CD, вмещающий не больше 700 Мбайт. Однако наличие трех равноправных форматов (DVD-R/RW, DVD+/-R и DVD-RAM) несколько затрудняет выбор дисковода. С другой стороны, сегодня большинство

накопителей поддерживают все три формата (некоторые модели могут не поддерживать DVD-RAM). И в чем точно можно быть уверенным - оптические накопители GIGABYTE поддерживают все три формата.

Один из параметров, на которые следует обращать внимание при покупке записывающего DVD-дисковода скорость записи дисков различных форматов. Быстрее всего обычно записываются однослойные диски DVD+/-R; типичные скорости составляют 16,18,20 и даже 22х. Диски DVD+RW и двухслойные диски обоих

форматов на хорошем дисководе записываются на скорости 8х. Диски DVD-RW пишутся на скорости до 6х, а DVD- RAM - до 12х. Важно помнить, что для достижения максимальной скорости записи нужно иметь хороший носитель - со старыми или дешевыми болванками DVD-дисковод может не показывать номинальную скорость записи. Это больше касается двухслойных дисков и DVD-RAM, поскольку дешевые двухслойные диски обычно расчтанны на скорость записи 2.4х, a DVD-RAM - на 2х или 4х.

Новейшие записывающие DVD-дисководы имеют интерфейс Serial ATA, и, учитывая, что Intel прекратила поддерживать интерфейс IDE в своих чипсетах, для некоторых системных плат оптический дисковод с интерфейсом Serial ATA является обязательным. Записывающие DVD-дисководы еще некоторое время останутся стандартным оптическим накопителем ПК. Несмотря на то, что цены на дисководы Blu-ray постепенно снижаются, за сумму примерно впятеро больше цены записывающего DVD вы получите всего лишь

Дисковод возможностью чтения Blu-ray и чтения/записи DVD. Записывающий дисковод Blu-ray еще дороже, не смотря на то, что емкость носителя Blu-ray составляет 25 или 50 Гбайт, чистые носители настолько дороги,

что их применение для хранения информации является экономически неоправданным.

 

Жёсткий диск

Жесткие диски бывают разной емкости и скорости и с разной емкостью кэша. Все эти параметры сказываются на общей производительности. Производительность напрямую зависит от количества пластин и плотности записи на пластины. Чем больше плотность записи, тем меньше пластин необходимо. Технология I записи с перпендикулярным магнитным полем (PMR) позволила резко увеличить плотность записи, и сегодня компания Western Digital выпускает жесткие диски с емкостью до 320 Гбайт на пластину. Это означает, что диски Western Digital емкостью 640 Гбайт содержат всего две пластины, что означает сокращение материалоемкости, снижение энергопотребления и уменьшение выделения тепла. На производительность жесткого диска также сильно влияет скорость вращения шпинделя. Традиционно диски для домашних ПК имеют скорость 5400 об./мин., но их постепенно вытесняют диски на 7200 об./мин. В то же время в дисках Western Digital новой серии GP введена новая функция снижения энергопотребления, уменьшающая обороты с 7200 об./мин. до 5400 об./мин., когда высокая скорость не требуется, и автоматически разгоняющая диск, когда нужно высокое быстродействие. Для любителей экстремального быстродействия Western Digital выпускает диски серии Raptor со скоростью 10000 об./мин., но из-за того, что в них применяются пластины диаметром 2.5 дюйма, их емкость меньше, чем у традиционных дисков с 3.5-дюймовыми пластинами. Емкость кэша в большинстве современных дисков составляет 8,16 или 32 Мбайт. Насколько значительным будет выигрыш от \ использования диска с большим кэшем, зависит от того, какими приложениями вы пользуетесь. Альтернативой жестким дискам являются т.н. "твердотельные диски" (SSD), в которых данные хранятся в особого типа флэш-памяти, хотя они пока очень дороги. Маловероятно, что SSD станет по-настоящему массовой технологией в ближайшие годы.

 

Жёсткие диски других форматов

В первых ПК использовались 5.25-дюймовые жесткие диски, но в современных компьютерах обычно применяются жесткие диски размером 3.5 дюйма. Существуют также диски формфактора 2.5 дюйма, 1.8 дюйма и 0.85 дюйма. 2.5-дюймовые жесткие диски обычно применяются в ноутбуках. По сравнению с 3.5-дюймовыми

дисками они медленнее и имеют меньшую емкость и кэш. Однако 2.5-дюймовые жесткие диски нового поколения имеют емкость до 500 Гбайт (и рост продолжается), их скорость увеличилась с 4200 об./мин. до 5400 и 7200об/мин) и 7200 об./мин., а емкость кэш-памяти сравнялась с большинством 3.5-дюймовых дисков. Учитывая снижение цен на 2.5-дюймовые жесткие диски, внешние 2.5-дюймовые диски в корпусе с интерфейсом USB, FireWire или eSATA стали популярным компактным носителем для переноса больших объемов данных.

1.8 в дюймовые жесткие диски встречаются в некоторых субноутбуках, где особенно важно экономить место. Кроме того, 1.8-дюймовые жесткие диски изменяются в портативных мультимедиа-плеерах, хотя в результате снижения цен на флэш-память они все больше переходят на флэш-память которая позволяет делать более тонкие устройства с большим временем

автономной работы. Однако флэш-память по-прежнему не может конкурировать с жесткими дисками по емкости, и мультимедиа-плееры особенно большой емкости по-прежнему делаются на жестких дисках. Жёсткие диски формфакторов 1 дюйм и 0.85 дюйма продвигались как экономичное решение для таких устройств, как смартфоны, но так и не получили широкого распространения. Были попытки делать на этих Миниатюрных дисках внешние USB-накопители, но и здесь их вытеснила флэш-память, более устойчивая к транспортировке, а иногда и более дешевая в пересчете на единицу емкости. В результате большинство производителей прекратили выпуск 1-дюймовых и 0.85-дюймовых жестких

 

Serial ATA

Поддержка Serial ATA была введена в чипсетах Intel 915 и 925, а в чипсетах Р35 и Х38 была реализована поддержка Serial ATA 3.0 Гбит/с (Serial ATA II). В стандарте Serial ATA 3.0 Гбит/с увеличена длина кабеля с 1 м до 2 м и скорость передачи данных - с 1.5 Гбит/с до 3 Гбит/с. Эта версия также поддерживает горячее подключение, горячую замену и технологию Native Command Queue (NCQ). Разъемы обеих версий SATA одинаковы и совместимы между собой. Расширением интерфейса Serial ATA является интерфейс внешних дисков eSATA, поддерживающий большую длину кабеля, но использующий другой разъем. Для дисков eSATA обычно требуется внешний источник питания, что несколько мешает широкому распространению устройств eSATA Однако ожидается выход новой версии eSATA, в которой будет возможность питания внешних устройств хранения данных через кабель интерфейса.

 

Иоирху - диск с интерфейсом Serial ATA; внизу - IDE. Для дисков с интерфейсом Serial ATA используется более узкий кабель и Другой разъем питания, чем для дисков IDE. Применение более тонких кабелей упрощает их прокладку внутри компьютера и улучшает вентиляцию корпуса.

 

Blu-ray

• Как уже говорилось в разделе, посвященном DVD, емкость DVD-носителей ограничена значениями 4.7 Гбайт для однослойного и 8.5 Гбайт для двухслойного диска. Проблема в том, что этого уже недостаточно для хранения современного мультимедийного контента - видео и звука высокого разрешения. В связи с этим были разработаны диски Blu-ray, вмещающие, как уже говорилось ранее, 25 или 50 Гбайт данных. До начала нынешнего года у технологии Blu-ray был конкурент - формат HD-DVD, но в итоге он не получил достаточной I поддержки производителей контента и был отозван. Как формат для хранения бытового видео Blu-ray пользуется большим успехом, но едва ли он станет в ближайшее время доступным решением для хранения данных на ПК. Одна из главных причин состоит в том, что синие полупроводниковые лазеры, применяемые в устройствах Blu-ray (откуда, собственно, и происходит название технологии) существенно дороже красных лазеров, используемых в DVD-накопителях. Высокий спрос на синие лазеры со стороны производителей бытовой электронной аппаратуры (не забудем также Playstaion 3 от Sony) порождает дефицит этих компонентов. В итоге страдает в первую очередь рынок ПК - как с точки зрения объемов поставок, так и цены. Даже дешевые комбинированные Blu-ray/DVD-RW накопители слишком дороги для большинства пользователей, при том, что их единственным преимуществом перед обычным пишущим DVD является способность читать диски Blu-ray. Однако, как всегда бывает по мере развития технологий и снижения цен, однажды накопители Blu-ray станут доступными и такими же обычными, как сегодня DVD.

Флэш-накопители

В отличие от жестких дисков, имеющих множество движущихся частей, флэш-накопитель хранит данные не на магнитных пластинах, а в полупроводниковой флэш-памяти, поэтому у него значительно меньше вероятность потери данных при ударе или падении. Кроме того, флэш-накопители значительно компактнее и удобнее в переноске, чем жесткие диски. Большинство современных флэш-накопителей поддерживают высокоскоростной интерфейс USB 2.0, "горячее" подключение и не требуют установки дополнительных. ■ драйверов. Более того, большинство современных системных плат поддерживают загрузку с флэш-накопителя. Это может быть удобно, например, при обновлении BIOS. Обычная емкость флэш-накопителей сегодня составляет от 2 до 4 Гбайт; цены на устройства емкостью 8 Гбайт и 16 Гбайт также вполне доступны, а вот 32-Гбайт накопители пока относительно дороги.

Технология Ready Boost, реализованная в операционной системе Microsoft® Windows Vista™ позволяет использовать USB-накопитель, подключенный к компьютеру, как небольшой высокоскоростной кэш между оперативной памятью и жестким диском для увеличения производительности компьютера. Однако оказалось, что эта технология хорошо работает на системах с оперативной памятью до 1 Гбайт, поэтому она не получила широкого распространения, т.к. в результате снижения цен на оперативную память оказалось экономически выгоднее нарастить оперативную память компьютера. Некоторые флэш-накопители поставляются с установленными программами, которые можно запускать прямо с флэш-накопителя, без их установки на ПК. В других накопителях встречаются встроенные считыватели отпечатков пальцев, которые в сочетании со средствами шифрования позволяют предотвратить несанкционированный доступ к данным, хранящимся на накопителе.

 

 

 

Карты памяти

Популярность цифровых фотоаппаратов, а в последнее время - также мобильных телефонов, и других подобных устройств, привела к широкому распространению карт памяти. Было разработано много конкурирующих стандартов карт памяти, но сегодня чаще всего встречаются карты форматов CF (CompactFlash), SD (Secure Digital) и MS (Memory Stick). Тип используемых карт памяти зависит от конкретного

устройства. В профессиональных цифровых фотоаппаратах чаще используются карты CF, имеющие обычно большую скорость и емкость. Карты SD стали фактическим стандартом для потребительской электроники, а сегодня (дня применяются и в профессиональных фотоаппаратах. Карты MS были разработаны Sony; существует несколько вариантов этого формата, предназначенных для разных целей, хотя некоторые из них уже устарели. Формат xD был разработан как замена формата SmartMedia компаниями FUJIFILM и OLYMPUS, но получил распространение только в фотоаппаратах и медленно выходит из употребления.

Для мобильных телефонов и других портативных устройств были разработаны миниатюрные форматы карт памяти, такие как mini SD, micro SD (другое название - Transflash или T-Flash), Memory Stick Pro Duo и Memory Stick Micro (M2). Большинство этих форматов обратно совместимы со своими полноразмерными вариантами

посредством адаптера; такой же адаптер обычно применяется при установке этих карт в считыватель. По мере роста емкости некоторые форматы претерпели изменения; например, карты CF форматируются в два совместимых между собой формата - FAT16 и FAT32. То же самое относится к картам SDHC: карты SD ёмкость больше 2 Гбайт должны быть совместимы со спецификацией SDHC, или они не будут работать с

большинством устройств. Если у вас старый цифровой фотоаппарат или телефон, вам, возможно, придется ограничеться картами памяти емкостью до 2 Гбайт. Цены на карты памяти, как и на флэш-накопители постоянно снижаются, и сегодня едва ли имеет смысл приобретать для фотоаппарата карту объемом меньше 4Гбайт

 

Корпус и блок питания

Выбор корпуса компьютера - всегда сложная задача, и результат в значительной степени зависит от ваших потребностей и предпочтений. Хотя дизайн корпуса играет определенную роль при выборе, не уделяйте ему слишком много внимания, поскольку, честно говоря, это не самая важная характеристика корпуса. В первую очередь надо подумать о том, чтобы корпус был достаточно большим, чтобы вместить все необходимые вам компоненты. Также существенным фактором может быть материал корпуса: алюминиевые корпуса дороже стальных, но легче и обычно красивее выглядят. Далее, подумайте о том, как корпус впишется в ваше рабочее место: если он не влезает в ваш компьютерный стол, возможно, стоит поискать другой вариант.

Еще один вопрос - достаточное количество отсеков для накопителей, хотя сегодня это обычно не проблема/ Зато возникла другая проблема для тех, кто покупает мощные графические платы: достаточно ли внутри корпуса места для того, чтобы установить графическую плату после подключения всех разъемов питания. Наконец, существует вопрос охлаждения. Опять-таки, в зависимости от ваших потребностей, возможно, стоит рассмотреть вопрос о приобретении корпуса с малошумным 120-мм вентилятором или даже с водяным охлаждением. Показанный ниже корпус iSOLO 220 оснащен малошумным 120-мм вентилятором и подготовлен к установке системы водяного охлаждения, поскольку имеет два отверстия для труб. Он также имеет аудиоразъемы, порты USB 2.0 и порты FireWire на передней панели. Опять-таки это зависит от ваших потребностей, но всегда удобно иметь на передней панели хотя бы два порта USB 2.0. Всегда лучше потратить на корпус немного больше денег, поскольку он может пережить несколько модернизаций компьютера.

Блок питания

Блок питания, возможно, один из самых "забытых" компонентов компьютера - и при этом самых важных, Если учесть что плохой блок питания может вызвать неустранимые повреждения вашей системы и ее

компонентов тентов, становится понятно, насколько важно выбрать высококачественный блок питания. Современные импульсные компьютерные блоки питания далеко ушли от тех серых коробочек, которые использовались еще



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: