Текст к заданиям А30-А32 и В1-В4




Вариант 5

А1. Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает:

1) колье

2) дрожжевой

3) рвутся

4) якорь

5) празднуя

 

 

А2. Разделительный Ъ пишется в словах:

1) кур…ер

2) двух…актный балет

3) из…явить

4) ин…екция

5) с…ёмочная группа

 

 

А3. Пишется Ь на месте всех пропусков в рядах:

1) мыш…, свеч…ка

2) точ…-в-точ…, разреж…те

3) восем…десят, роскош…

4) стереч…, настеж…

5) клян…чить, горяч…

 

 

А4. Пишется Ыв словах:

1) пред…юльский

2) белолиц…й

3) от…граться

4) рекомендац…я

5) ц…тадель

 

 

А5. Пишется А в словах:

1) предв…рительный

2) ур…внение

3) заб…влять

4) зар…сли

5) девяност…метровый

 

 

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) нум…рация, пр…образиться

2) оц…пенеть, зам…рать

3) п…ргамент, пр…обладать

4) соч…тающий, эл…ксир

5) обв…тшалый, юв…лир

 

 

А7. Ошибка допущена в одном из слов в рядах:

1) колоннка, сгущённый

2) начёс, расщепить

3) молотьба, филосовский

4) барсучок, гластность

5) шок, тренажёр

 

 

А8. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1) стихотворень…це, сбивч…вый

2) тюл…вый, о прежн…м муже

3) медвежь…м тулупом, о довери…

4) в исчезающ…м отражень…

5) перстенёч…к, баш…нка

 

 

А9. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) протян…м, наду…шь

2) расстро…шься, он остолбене…т

3) обвеш…нный сумками пассажир, закле…нный

4) раскле…вший, клянч…л

5) рассажива…мый, высыпа…шь

 

 

А10. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) глаже…ый, давно не белё…ые стены

2) дива…ый, их позы скова…ы и неловки

3) легко ране…ый офицер, гарантирова…ый

4) оборва…ый, ольша…ик

5) действовать согласова…о, соля…ый

 

 

А11. Пишется НЕ и раздельно на месте всех пропусков в предложениях:

1) На протяжении дня они побывали (н…)в одной деревне, но козу так и (н…)нашли.

2) Там, (н…)далеко от парка, поблёскивает в овраге почти (н…)заметная река.

3) Отношения между ними (н…)могли (н…)быть сложными.

4) Сколько бы (н…)смотрел на море, оно (н…)когда (н…)надоест.

5) Кто (н…)рад тому, что имеет, тот (н…)будет доволен и тем, что хотел бы иметь.

 

 

А12. Через дефис пишутся слова:


1) (пол)отдела

2) (водо)непроницаемый

3) (добровольно)спортивное общество

4) (блёкло)жёлтый

5) (по)прежнему весёлый


 

 

А13. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) (В)течение мая дули северо-восточные ветры.

2) Что(бы) проверить написание слова, мы обращаемся к словарю.

3) (На)счёт поездки ещё нужно было договориться.

4) (В)низу, в долине, где остановился отряд, солдаты разбили лагерь.

5) Это была иллюминация (по)случаю праздника.

 

 

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Примириться со злом _ значит самому стать безнравственным человеком.

2) Сохранить в детях душу, способную чувствовать всё прекрасное, _ важнейшая задача воспитателя.

3) Тоскливый крик журавлей в холодном осеннем небе _ как прощанье с родиной.

4) Керамическая посуда: причудливые чайники, кувшины, украшенные забавными фигурками бочонки _ на ярмарках шла нарасхват!

5) Раздольное русское предстепье, откуда вышли чуть ли не все величайшие писатели, _ родина и Ивана Бунина.

 

 

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) На поляне то духотой пахнет _ то прошлогодней прелью _ то запахом грибным у срубленного пня.

2) Он часто приносил с охоты утку _ или кулика _ или зайца.

3) Плачу сначала потихоньку _ потом всё громче и громче _ и от горячих слёз мне становится холоднее.

4) Мне интересны _ как растения _ так и животные этого края.

5) В его речи прозвучали пожелания _ и поздравления одноклассникам _ и искренняя признательность учительнице.

 

 

А16. Обособленные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Машина резко затормозив остановилась в метрах трёх от нас.

2) И спустя много лет я помнил того китайца который так ловко жонглировал мечами и копьями.

3) На краю деревни стоял только что отстроенный и ещё не обшитый тёсом небольшой деревянный домик.

4) Знаете друзья мои я лучше встречусь с вами на станции.

5) Много раз ему мудрому наставнику ещё придётся поправлять своих учеников.

 

А17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Эмма молилась или вернее старалась молиться.

2) Много важных чиновников лечилось у Бехтерева да и к самой императрице был он по слухам вхож.

3) Статистический анализ поначалу дал как будто бы слабое подтверждение нашей гипотезе но оказалось что это ошибка.

4) Тут к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская.

5) Именно поздней осенью Пушкин чувствовал прилив творческих сил.

 

 

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Я храню свои сбережения у Петрова, и он выплачивает мне проценты и зарабатывает на этом.

2) Так много умеющих предвидеть и так мало умеющих предупредить!

3) Майор положил на карту циркуль и объявил, что придётся, видимо, рискнуть на высадку в бухте сегодня же ночью и что он пойдёт со своими людьми сам.

4) Ветер по целым дням трепал деревья, да дожди поливали их с утра и до вечера.

5) Каждый раз я знал, что если мне придётся уйти в море, по возвращении я найду моего верного пса на пирсе.

 

А19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1) На середине косогора он снова прислушался _ собачий лай, кажется, уже доносился с окраин.

2) Всё в доме спит _ не спит один его угрюмый властелин.

3) Читателей, конечно, интересует вопрос _ что в романе правда, в что в нём художественный вымысел?

4) Всякое растение на земле знает своё место _ одно любит глину, другое растёт на жирном чернозёме, третье расцветает в еловой тени.

5) Я посмотрел ему в лицо и ужаснулся _ в этих глазах не было ни жизни, ни добра.

 

А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:

1) – Что вы тут делаете? – промолвил Базаров. – Букет вяжете?

2) Ольга спрашивала, что нужны ли тебе ноты.

3) «Я встретил вас – и всё былое…» - пел чей-то нежный голос.

4) «А какая судьба у Пети Арсёнова?» - спросил Вовка. – «Погиб». – «Подробности неизвестны?» - «Какие там подробности!»

5) Януш Корчак говорил, что: «Самая сильная тоска – тоска по родине».

 

А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) А все наши простуды, насморки и головные боли _ как рукой сняло.

2) Самолёт _ подобно неуклюжему аистёнку _ стал медленно набирать высоту.

3) О серебряном веке русской поэзии мы говорим _ как об эпохе красоты и гармонии.

4) Этот лисёнок был _ словно комочек мокрой рыжей шерсти.

5) Как морская волна выносит на берег ракушку _ так и ваше сознание вынесет и положит перед вами на бумагу первое слово рассказа.

 

А22. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:

1) История почтовых марок настолько интересна, что если вы лишь однажды попытаетесь узнать, почему вышла какая-то марка, что изображено на ней, отчего художник избрал именно этот сюжет, то вы тотчас почувствуете: познания ваши расширяются, связь с миром укрепляется необычайно.

2) Немного мы пробыли в Италии, но и за такой короткий срок искренне полюбили эту страну, и, как ни хотели поскорее домой, расставаться с нею было немножко грустно.

3) В Китае к чашке сухого риса, которую подают в конце обеда, никто не притрагивается: нужно показать, что ты сыт.

4) Солнце перевалило за полдень, стало жарче и суше, а странник всё так же быстро шагал, беспрестанно постукивая палкой, и неизвестно было куда он идёт и сколько ещё будет идти.

5) Женитьба – это такое же событие, как и посещение ресторана с друзьями: ты заказываешь себе то что нравится, а когда видишь, что заказали другие, то тебе начинает казаться, что лучше бы ты выбрал то же самое, что и они.

 

А23. Какие имена прилагательные являются относительными?

1) завистливый характер

2) эмалевая посуда

3) кожаный диван

4) нижний этаж

5) кокетливый взгляд

 

 

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Он нас учил не бояться нового.

1) несовершенного вида

2) переходный

3) в форме изъявительного наклонения

4) в форме 3-го лица

5) в форме ед.ч.

 

 

А25. Морфологические нормы нарушены в примерах:

1) суп стал жиже

2) сидеть на краю обрыва

3) с обеими сестрёнками

4) жду разъяснений и комментарий

5) с пятистами шестидесятью коробками

 

А26. Строение каких слов соответствует схеме

приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание?

1) доверчивость

2) натоплен

3) оттолкнувший

4) обласканный

5) завистливый

 

А27. Укажите конструкции, которые не являются словосочетанием:

1) открывший книгу

2) вокруг оси

3) раздав тетради

4) давайте подумаем

5) девочки причёсаны

 

А28. Укажите, в каких случаях правильно соотнесены стили и жанры речи:

1) публицистический – фельетон

2) официально-деловой – инструкция

3) разговорный – беседа

4) художественный – рецензия

5) научный – репортаж

 

А29. Правильными являются утверждения:

1) Процесс развития общества влияет на развитие языка.

2) Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает устойчивые сочетания слов.

3) Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам, числам и родам.

4) Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различающиеся по значению.

5) По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные.

 

Текст к заданиям А30-А32 и В1-В4

(1)Обаяние! (2)Можно ли точно определить значение этого слова? (3)В чём оно проявляется? (4)Что выражает и из чего состоит

(5)Оно вовсе не равнозначно одарённости, хотя большей частью соединяется с ней. (6)Обаяние не всегда сопутствует красоте, хотя легко заменяет её. (7)Однако красота и дарование проигрывают, если в них не присутствует то особенное и неуловимое, что называется обаянием. (8)Особенно проигрывают на сцене.

(9)Как часто в театре смотришь на актёра, восхищаясь его звучным голосом, стройной фигурой, классическим профилем, и остаёшься безучастным к тому, что он говорит и делает. (10)И как порой другой исполнитель, в котором всё противоречит норомам общепринятой красоты, заставляет тебя вместе с ним переживать его заботы и волнения, его печали и радости и кажется тебе прекрасным.

(11)Так, может быть, в способности увлечь и заключено обаяние актёрской натуры? (12)Да, безусловно, и в ней тоже. (13)Но и в чём-то ещё, что почти невозможно определить конкретными, ясными словами.

(14)Для актёра гораздо важнее безупречной техники и правильных черт лица та духовная прелесть, которая не только облагораживает внешнюю красоту, но и заставляет забыть недостатки, а иногда даже превращает их в достоинства.

 

А30. Прочитайте текст и определите, какое из перечисленных ниже утверждений противоречит позиции автора текста:

1) Обаяние актёрской натуры заключено не только в способности увлечь.

2) Безупречная техника для актёра важнее всего.

3) Красота и одарённость без обаяния на сцене проигрывают.

4) Обаяние может существовать без красоты, но настоящая красота невозможна без обаяния.

 

А31. Определите стиль и тип речи текста:

1) художественный стиль, описание

2) публицистический стиль, описание

3) художественный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

5) разговорный стиль, повествование

 

А32. Укажите синонимы к слову, выделенному в 9-м предложении:

1) беззаботный

2) равнодушный

3) безрадостный

4) бесчувственный

5) безразличный

Часть В

В1. Среди предложений 1-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексических повторов. Запишите номер предложения. _______________________________________________________________________

 

 

В2. Среди предложений 5-13 найдите сложноподчинённое предложение, одна часть которого определённо-личная. Ответ запишите цифрой. ________________________

 

 

В3. Каким членом предложения является слово, выделенное в 11-м предложении? Ответ запишите в И.п. ____________________________________________________

 

В4. Найдите в 14-м предложении слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

________________________________________________________________________

 

В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. При этом некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. (А1 Б1 В2 Г4)

В5. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А. Я никогда этого не замечала. Б. Пусть будет тёплою стена и мягкою скамейка. В. Ничегоне было в ней загадочного. Г. Чёрный ворон сквозь белое облако глянет.   1. наречие 2. предлог 3. союз 4. частица 5. местоимение

 

 

В6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Нет друга лучше знания, нет врага хуже невежества. Б. Наука ещё не придумала таких весов, на которые можно было бы положить материальные выгоды и вред, который иногда приносят эти выгоды. В. Помню, как мягко и беззаботно шумел летний ветер в шёлковой листве берёзы, путая эту листву. Г. Выпускной бал – важное событие, однако, по-моему, праздник последнего звонка – более важный день в жизни школа. 1. сложносочинённое 2. сложноподчинённое с одной придаточной 3. сложноподчинённое с последовательным подчинением 4. сложное с разными видами связи 5. сложное бессоюзное  

 

В7. Установите соответствие между иноязычными словами и их русскими синонимами:

А. лаконичный Б. миниатюрный В. мемориальный Г. легитимный 1. законный 2. известный 3. памятный 4. немногословный, краткий 5. небольшой

 

 

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:

А. Следует не только освоить приёмы работы на компьютере, но и все виды технической документации. Б. Окончив техникум, у меня появилось желание поступить в вуз и получить высшее образование. В. Певица, участвуя в благотворительном концерте, с большим чувством исполнила три старинные русские романса. Г. Вам не следовало бы игнорировать таким интересным и выгодным деловым предложением. 1. синтаксические нормы не нарушены 2. нарушены нормы построения предложений с однородными членами 3. нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом 4. нарушены нормы согласования 5. нарушены нормы управления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: