Вторая часть – игра «Лукоморье» (1,5 часа)
Мир русских сказок удивителен и многообразен. Каждый возраст открывает в нем свои, зачастую неожиданные стороны. В Лукоморье есть все: доблесть и отвага, верность и честь, любовь и настоящая дружба…
Одолел совсем царь Кощей Лукоморье! Замучил набегами ратными, хлеб на полях сжигает, сиротит малых детушек! Лучшего кузнеца нашего – Вакулу, похитил! Сладу с супостатом нет!! Бессмертный же! Только на Вас, гостей наших надежда имеется…
На тропинках сказочного Лукоморья участникам игры предстоит столкнуться со множеством испытаний. И только проявив свои лучшие качества: смелость, ум, находчивость, а главное – дружбу и взаимовыручку, они смогут одолеть Кощея Бессмертного и добыть ключ от его сокровищницы
Распределенные на две (при большой группе на три) команды, именуемые впредь «дружинами» участники должны выдержать первое самое сложное испытание своей дружбы – название дружины придумать, клич боевой выбрать и избрать предводителя – воеводу.
А затем уж разведут их клубочки волшебные по разным тропинкам нехоженым, дабы за отведенное время дружины испытания все осилили, да головоломки с загадками разгадали…
В начале любого похода надобно героям снарядиться как следует. Брони вздеть, мечом-кладенцом подпоясаться, скатерть-самобранку прихватить, чтобы в походе не отощать с голоду то! Так ведь? Вот и нашим друзьям предстоит в поход снарядиться образом должным…
• «Доспехи былинного богатыря». Могучие былинные богатыри всегда охраняли покой сказочных жителей Лукоморья. Кто кроме них Кощея одолеть может? Осилят ли дружины груз ответственности? Смогут ли защитить Лукоморье? Ох не легкое это дело! А ведь надо еще умудриться не перепутать «наручь» с «поножами», а «наколенник» с «зерцалом»…
|
• «Скатерть-самобранка». Много чего в походе важного есть. Но сытно кушать- самое важное дело! А что ели дружины в походе? Может консервы? Али рыбу вяленную? Дружинам предстоит определить, какие продукты могли появиться на волшебное скатерте-самобранке а какие нет.
• «Меч-кладенец». Меч волшебный не всякому в руки дается. Только достойный сможет владеть им! А как проверить то? Знамо как! Поединком! Сможет ли «дружина», одолеть инструктора? Всем гуртом? Али лучшего поединщика – «храбра» выставит?
• «Шапка-невидимка». Много волшебных вещей в походе пригодиться, но шапка-невидимка пожалуй всех полезней! Кто же носить ее будет? Только самый ловкий дружинник!
Ребятам предстоит сыграть в древнерусскую игру «шапки» - не касаясь соперника руками надо снять с него шапку, и при этом сохранить свою.
Снарядилась, наконец, дружина на подвиги ратные, самое время в поход отправиться! Но куда идти то? Где смерть Кощееву добыть? Кто ответ знает? А может у Кота Ученого спросим?
• «Загадки Кота Ученого». Участникам предстоит отгадать три загадки связанные с русскими народными сказками. Разгадали загадки?! Молодцы! Теперь дальше читаем: «Идти вам предстоит через чащу дремучую, через реку кипучую, найти дуб, а на дубу ларец, а в ларце заяц, а в зайце утка, а в утке яйцо, а в яйце игла. Это и есть смерть Кощеева! Что ж? Все ясно?! В путь!».
• «Лесная Чаща». Только по-настоящему дружная команда сможет преодолеть козни Лешего и пробраться через лесную чащу.
|
• «Утка». Меткой стрельбой из лука дружинники должны поразить утку, в которой сокрыта смерть Кощеева.
• «Заяц». Одиночными и слаженными залповыми бросками специальных метательных копий-сулиц дружинники должны поразить зайца, в котором сокрыта смерть Кощеева.
• «Битва». Сражение дружин с Кощеем Бессмертным. Только будучи дружной командой, которая во всем помогает и поддерживает друг-друга участники смогут победить – одолеть злодея, расколдовать кузнеца Вакулу, и добыть ключ от сокровищницы Кощея Бессмертного!
И теперь, когда разгаданы все тайны и совершены все подвиги…
Участники получат самую достойную награду!
Собственными руками, в старинной кузнице, на память о своих приключениях,
они отчеканят настоящую медаль!
Третья часть – чаепитие (30 минут).
В уютном домике с русским убранством, гостей ждет чаепитие с пряниками, сушками и баранками, оформленное в стиле русских народных сказок. Посуда одноразовая.
Здесь участники спокойно и обстоятельно могут рассказать родителям и друг другу о своих подвигах совершенных во время игры
Примечание:
Все элементы программы проводятся в соответствии с возрастом участников.
Призы участникам (сокровища) заказчик готовит самостоятельно. Творческая мастерская ВЕХА представляет только именные грамоты и памятные монеты для чеканки.