Интересные факты о магнитах.




Автор: Факт Дата: 29/05/2011 Рубрика: Наука · 0 Comment

Свойства магнитов первым исследовал русский ученый Петр Перегрин в 1269 году. Но по преданию еще раньше некий пастух по имени Магнус заметил, как его палка прилипла металлической частью к какому-то камню. Его именем и назвали новое открытие. Еще в 6 веке до н.э. греческий физик Фалес упоминал о свойстве магнитов. По еще одной версии магнит с греческого переводится, как "камень из магнесии", от названия города Магнесия, возле которого были найдены залежи магнита.

Царица Клеопатра, которую до сих пор считают красивейшей женщиной в истории мира, носила магнитные украшения, чтобы отсрочить старение.

Ученые считают, что птицы являются единственными существами, которые могут видеть магнитное поле Земли и эта сила помогает им в поиске своего дома при перелетах на большие расстояния.

Обычно магниты состоят из железа или стали, но очень мощные магниты состоят из специальных сплавов никеля, меди, кобальта и алюминия.

Интересно, что после нагревания на огне магнит размагничивается.

Обычные телевизоры и мониторы, содержащие электронно-лучевую трубку используют электромагнит для управления пучком электронов и формирования изображения на экране.

Современная медицина использует магниты при лечении различных заболеваний.

До открытия закона сохранения энергии, было много попыток использовать магниты для построения «вечного двигателя». Людей привлекала, казалось бы, неисчерпаемая энергия магнитного поля.

Земля представляет собой гигантский магнит, на который и ориентируются стрелки компасов.

Мемомагнетика – слово, обозначающее коллекционирование магнитов. Согласно Википедии, его придумал коллекционер магнитов Дмитрий Балашов.

По данным опросов "РОМИР Мониторинг", проведенных в 2007 году, 86% опрошенных украшают свой холодильник тем или иным способом. Из них 78% имеют некоторую коллекцию магнитов.

Мировой рекорд по количеству магнитов на холодильник принадлежит Луизе Гринфарб, проживающей в Хендерсоне, штат Невада, США. На сегодняшний день у Луизы в коллекции имеется более 40000 магнитов.

Существует музей Гиннеса в Голливуде, в котором предоставлены более 7000 магнитов (часть коллекции Луизы Гринфарб).

 

хнологий

 

Занятия с детьми
15.05.2011 13:58
Оборудование и материалы: Технические средства- компьютер, экран, мультипроек «Путешествие с Лунтиком»
  • магниты полосовые (каждому ребёнку),
  • различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
  • лоскутки ткани, меха,
  • предметы из резины, пластмассы,
  • штатив с гвоздём, висящим на нитке,
  • лист бумаги,
  • стекло,
  • толстая книга,
  • картон (на каждого ребёнка),
  • железные опилки,
  • подковообразный магнит.
Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? Ответы детей. Воспитатель: А какой он на ощупь/ Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый). Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите. Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята там (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,) Из этой коробки вы возьмёте три предмета из разного материала. какой вам понравиться. Что вы взяли? Ответы детей. Воспитатель: “Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит”. Ребята давайте посмотрим какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому вашему предмету. Что у вас получиться? Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладает наши камушки. (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами). Воспитатель: Расскажите мне, что же вы увидели. Ответы детей (дети обмениваются опытом, что у них получилось). Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, что только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называются магнетизм, от слова магнит. Продолжаем наше путешествие. Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки. Ответы детей. Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом, удивительная план-карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что за чем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, смотря на картинки. Ребята самостоятельно проводят опыт (Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку). Воспитатель – Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук. Ответы детей. Вывод: Стекло проводит магнетизм. Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется Магнетизм. Игра с мячом. Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет. То дети мяч не ловит. Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства А как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать. Ответы детей Воспитатель: Ой, посмотрите, что тут лежит на полу. В конверте находятся картинки- игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите. (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной) Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка Давайте повторим ее движения. Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам. Что происходит со скрепкой? (скрепка как будто «танцует» Почему двигается скрепка? Ответы детей Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон. Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в миникинозал, посмотреть мультипликационный фильм «Лунтик и его друзья», Про магнит. Воспитатель: Ребята вы молодцы, спасибо что путешествовали вместе со мной. Вот и закончилось наше путешествие. - Ребята, подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске). - Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

 

 

Поиграйте в кладоискателя – закопайте на подносе с песком (манкой) гайки, монетки, скрепки. Пусть ребенок их ищет, водя по поверхности палочкой с примотанным к ней магнитом.

 

Проверяйте силу магнитов и намагниченных предметов: считайте, сколько на них налипает мелких предметов, исследуйте, на каком расстоянии они начинают притягивать предмет, через преграду какой толщины перестают действовать. Предложите ребенку провести такие эксперименты и добавить к ним свои испытания и критерии, чтобы выбрать самый мощный магнит из трех-пяти предложенных.

Постоянные магниты – это тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
Основное свойство магнтов: притягивать тела из железа или его сплавов (напр. стали).

Постоянный магнит всегда имеет 2 магнитных полюса: северный (N) и южный (S).
Наиболее сильно магнитное поле постоянного магнита у его полюсов.

Постоянные магниты изготавливают обычно из з железа, стали, чугуна и других сплавов железа (сильные магниты),
а также из никеля, кобальта (слабые магниты).
М агниты бывают естественные (природные) из железной руды магнитного железняка
и искусственные, полученные намагничиванием железа при внесении его в магнитное поле.

Взаимодействие магнитов:

одноименные полюса отталкиваются,а разноименные полюса притягиваются.
Взаимодействие магнитов объясняется тем, что любой магнит имеет магнитное поле,и эти магнитные поля взаимодействуют между собой.


Магнитное поле постоянных магнитов.

В чем причины намагничивания железа?
Согласно гипотезе французского ученого Ампера внутри вещества существуют элементарные электрические токи (токи Ампера), которые образуются вследствие движения электронов вокруг ядер атомов и вокруг собственной оси. При движении электронов возникает элементарные магнитные поля. При внесении куска железа во внешнее магнитное поле все элементарные магнитные поля в этом железе ориентируются одинаково во внешнем магнитном поле, образуя собственное магнитное поле. Так кусок железа становится магнитом.


Как выглядит магнитное поле постоянных магнитов?
П редставление о виде магнитного поля можно получить с помощью железных опилок. Стоит лишь положить на магнит лист бумаги и посыпать его сверху железными опилками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: