Шаг 2. Глубокое погружение.




Шаг 1. Первый взгляд.


Первым делом, проверяем сообщество заказчика на наличие ботов, ведь если участники группы «накручены», то аналитика будет очень «кривая». Для этого воспользуемся сервисом Publer. Будьте готовы, что с закрытыми сообществами такого волшебства не получится.

Скрин получен с помощью Publer

 

4% ботов. Ну, это совсем неплохо. Душа спокойна, накрутки нет, поэтому можно спокойно анализировать дальше.

 

 

Заходим в TargetHunter.

 

Еще ни разу не пользовались? Вводите промокод «Феникс» и получайте два дня бесплатного доступа к тарифу Автоматизация и месяц в подарок при оплате любого тарифа на месяц.

 


1) Идем во вкладку Анализ - Профили выбираем Демография.

 

Получаем:

Подавляющее большинство подписчиков - женщины. Уже на этом этапе стоит сделать пометку о том, что контент должен быть направлен на девушек (не надо улыбаться, хоть вывод и очевиден, но мы должны это записать), однако не стоит сбрасывать со счетов и мужчин.

 

 

Основной костяк сообщества — люди от 21 года и старше. Это важно знать для составления контент-плана. Если говорить о нашем примере, то сочетание женской аудитории и возраст 21+ тонко намекает на то, что на подходе уже семья и дети. Помечаем и этот момент.

 


Города? Казалось бы, а зачем нам эта статистика? Все просто: мы же можем органично вписать в контент-план информацию о событиях конкретного города или интересные факты, безусловно, если они будут связаны с тематикой нашего сообщества. Обратите внимание, что парсер собирает только открытую информацию. И если пользователь скрыл свой возраст или местонахождение, то мы не получим полной картины. Для пущего спокойствия можно обратиться к статистике группы ВКонтакте и убедиться в корректности анализа.

 

Какие выводы уже можно сделать?

1. Подавляющее большинство подписчиков — женщины, будем готовы к созданию порой чисто девчачьего контента. Постараемся не забыть и про мужчин. 2. Основной костяк сообщества - девушки от 21 года. Тут важна легкая подача, и публикации полезной, неизбитой информации, например, связанной с взаимоотношениями (например, как повлияет внешний вид на отношения, если уж мы говорим о группе про похудение). 3. Также среди подписчиков преобладают жители Москвы и Нижнего Новгорода. Стоит обратить особое внимание на тематические мероприятия в этих городах.

 


Шаг 2. Глубокое погружение.

С аудиторией группы мы более-менее разобрались. Теперь стоит проанализировать наиболее популярные сообщества конкурентов.


Для этого, в TargetHunter направляемся в Поиск-Сообщества, где и заполняем форму:


Примечание: не уточняйте гео, если хотите получить паблики и группы. Под геоположением понимается всё, в том числе и страна.

Открываем полученный список и начинаем фильтровать. Смело вычёркиваем сообщества, в которых уже месяц не было контента, вряд ли они уже оживут, да и зачем они нам? Также минусуем сообщества, не подходящие нам по тематике.


Искренне советую сохранить полученный результат, ведь часто бывает, что какая-то информация может пригодиться в самый неожиданный момент, а фильтровать всё повторно, времени, разумеется, не будет.

 


Самое время присмотреться к нашим конкурентам. Проследуем в Активности - Вступления и ставим полученный список на отслеживание.


Зачем, ведь аналитика эта не сиюминутна? Но ведь и вы будете не один месяц работать на проекте!

Во-первых, мы будем понимать, какое сообщество нагоняет ботов. Это очень хорошо видно по статистике. Например, количество вышедших разительно больше вступивших. Вся активность, скорее всего, будет накрученной.

Со временем, когда статистики станет больше, мы сможем понять, какая ещё аудитория интересуется нашей тематикой.

Это полезно не только таргетологу, но и контентщику. Интересный контент для разных слоев = больше лояльности. Кто молодец? Вы молодец!


Вам может показаться, что это всё как-то сложнА, но без хорошего анализа, качественного продукта не получится. Отключайте свои эмоции в работе. Очень часто мы подвержены каким-то внутренним стереотипам, которые мешают показать хороший результат.

 


Обязательно участников своего сообщества анализируйте на наличие родственных связей. Для этого проследуем в Сбор - Пары Мы сможем понять, сколько человек из вашего сообщества поставили семейное положение.


Не забудьте заглянуть в Сбор - Родственники Эта ветка анализа подскажет, сколько пользователей указали наличие детей у себя в профиле.


Конечно, можно возразить, что некоторые вообще не заполняют свой профиль. Не указывают пару, детей. Но иметь анализ хотя бы части аудитории - уже большая удача.

 

Как использовать это в контенте?

 

Давайте разберем это на примере группы для похудения. Что говорит нам наличие детей? Возможно, перед нами молодая мама. Скорее всего свободного времени у неё очень и очень мало. Значит, как минимум, стоит попытаться использовать в контенте рецепты и упражнения, не занимающие много времени. Если указано семейное положение - то стоит протестировать публикации комплексов упражнений, которые можно делать со своей второй половинкой.

 


Идем в Анализ - Целевые сообщества Этот инструмент поможет вам расширить понимание своей целевой аудитории. Вы увидите в каких ещё группах состоят участники, и это поможет увеличить возможные варианты для публикаций. Обратите внимание на ограничение на этом инструменте. Анализ проводится по 100000 ID.


Я рекомендую брать для анализа сообщества, которые входят в топ-5 у пользователей. Ведь то, что мы чаще посещаем, то нам больше и нравится. Да, кэп! Исключение, пожалуй, составляют smmщики. Очень часто у них в топе сообщества которые они продвигают. Открываем список и медленно пробегаем его глазами, попутно отмечая: ага, тут музыка, тут рецепты, тут дендрариумы...

 

Ну а это прям коронка. Один умный человек однажды мне сказал: “мы можем простить, что кому-то не нравятся наши любимые книги или кто-то не оценил юмор, но самые жаркие споры и баталии развиваются именно из-за музыкальных предпочтений”. Всегда остерегайтесь оценочных суждений если уж делаете посты с подборкой треков. А выявить любимую музыку нам поможет Анализ - Популярное аудио куда мы с вами и направимся.

 

 

Когда мы публикуем подборку аудио с любимыми треками пользователя, мы приближаемся к своей аудитории, как бы банально это не звучало. И тут раз, и сообщество встает на одну волну с участниками. Это ли не шаг к лояльности?

 

 

Вы еще не потеряли список с сообществами конкурентов? Пора еще раз достать его из сундука.

Анализ - Популярные посты Это просто кладезь информации, вся хитрость только в том, что нужно уметь правильно ею воспользоваться.

 

 

 

Не стесняйтесь щелкать и перещелкивать. Если вдруг заплутаете, доблестный саппорт TargetHunter спасёт вас!

 

Что же тут можно узнать? Здесь мы получим информацию о том, что аудитория лучше лайкает, репостит и какие темы вызывают желание прокомментировать. Также есть возможность проанализировать какой контент чаще конвертируется в лайки, репосты и далее по списку.Думаю не стоит писать для чего нам нужна эта аналитика)

 

По тем же шагам проанализируйте и ваше сообщество. Получите много информации к размышлению.

 

Проделав эти нехитрые манипуляции в парсере, уже можно накидать кучу идей для публикаций. Ведь вы стали понимать: кто ваша аудитория, чем она дышит, интересуется и даже что она слушает.

 

Обязательно записывайтесь все мысли которые приходят в вашу голову, даже не до конца оформившиеся. Со временем вы обязательно их доработаете. Но обидно забывать какую-то фишку. Точно говорю!

 

Шаг 3. Кое-что ещё.

Обязательно читайте вторую часть статьи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: