Вопрос 13. Контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления и правовое значение.




По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения составляется акт проверки, если не выявлено нарушений составляется справка.

Когда нарушения являются административными, то составляется протокол об админ-ых правонаруш.

Содержание акта проверки:

· основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

· даты начала и окончания, а также место составления акта проверки;

· проверенный период;

· должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта,

· наименование проверяемого субъекта, местонахождение и подчиненность,

· наличие книги учета проверок

· кем и когда были проведены предыдущие проверки

· какие финансово-хозяйственные операции проверены;

· описание факта нарушения законодательства,

· размер причиненного вреда и иные последствия правонаруш.

· указываются должности, фамилии и инициалы работников действия или бездействия которых повлекли нарушение.

 

Акт подписывается: руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта.

Если выявленное нарушение может быть сокрыто или чьи-то действия повлекли нарушение, проверяющим до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт.

При наличии возражений по акту проверки:

1) проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представляет в письменном виде возражения по содержанию в контролирующий орган.

2) контролирующий орган изучает обоснованность доводов и в течение 15 рабочих дней составляет письменное заключение.

3) При необходимости может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта (не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений.)

На основании промежуточного акта выносится решение и(или) предписание об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Это решение выносится уполномоченным лицом контр-го органа в течение 30 раб. дней со дня его вручения акта либо письменное заключение по проверке обоснованности доводов по возражениям.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения указывающие на признаки преступления, то материалы проверки в 10-дневный срок передаются в следственные органы.

Проверяемый субъект имеет право обжалования решения по акту проверки, и (или) требования об устранении нарушений:

1) в вышестоящий орган, срок- 30 календ. дней со дня решения;

2) в общий, хоз. суд, срок – 1 год.

Пропуск установленных сроков подачи жалобы является основанием отказа ее рассм. За исключением уважит. причин.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий контролирующий орган вправе:

· оставить решение, требование без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

· отменить решение полностью или частично;

· отменить решение и назначить дополнительную проверку;

· внести изменения в решение.

 

Вопрос 14. Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в РБ. Полномочия Комитета государственного контроля РБ в сфере финансового контроля.

Система органов, осуществляющих финансовый контроль может быть представлена двумя группами:

1. Органы финансового контроля общей компетенции – органы государственной власти и государственного управления, для которых контроль является одним из направлений их управленческой деятельности. Для них контрольные функции в области финансовой деятельности не являются основными. (Парламент, Правительство, местные советы депутатов)

2. Органы финансового контроля специальной компетенции, которые специально созданы для осуществления финансового контроля. (КГК, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, аудиторские организации)

В Республике Беларусь высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Конституция Республики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за:

- исполнением республиканского бюджета

- использованием государственной собственности

- исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента, Совета Министров и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения

Компетенция, организация и порядок деятельности КГК определены в Законе Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля».

Указом Президента РБ от 15 ноября 1999г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядка применения ими экономических санкций» образован Совет по координации контрольной деятельности в РБ. Основной функцией Совета стала координация деятельности органов Комитета государственного контроля, Национального банка, иных государственных органов Республики Беларусь, уполномоченных проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Полномочия Совета определены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РБ от 6 декабря 2001г. №722.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: