По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения составляется акт проверки, если не выявлено нарушений составляется справка.
Когда нарушения являются административными, то составляется протокол об админ-ых правонаруш.
Содержание акта проверки:
· основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
· даты начала и окончания, а также место составления акта проверки;
· проверенный период;
· должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта,
· наименование проверяемого субъекта, местонахождение и подчиненность,
· наличие книги учета проверок
· кем и когда были проведены предыдущие проверки
· какие финансово-хозяйственные операции проверены;
· описание факта нарушения законодательства,
· размер причиненного вреда и иные последствия правонаруш.
· указываются должности, фамилии и инициалы работников действия или бездействия которых повлекли нарушение.
Акт подписывается: руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта.
Если выявленное нарушение может быть сокрыто или чьи-то действия повлекли нарушение, проверяющим до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт.
При наличии возражений по акту проверки:
1) проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представляет в письменном виде возражения по содержанию в контролирующий орган.
2) контролирующий орган изучает обоснованность доводов и в течение 15 рабочих дней составляет письменное заключение.
3) При необходимости может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта (не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений.)
На основании промежуточного акта выносится решение и(или) предписание об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Это решение выносится уполномоченным лицом контр-го органа в течение 30 раб. дней со дня его вручения акта либо письменное заключение по проверке обоснованности доводов по возражениям.
Если в ходе проверки были выявлены нарушения указывающие на признаки преступления, то материалы проверки в 10-дневный срок передаются в следственные органы.
Проверяемый субъект имеет право обжалования решения по акту проверки, и (или) требования об устранении нарушений:
1) в вышестоящий орган, срок- 30 календ. дней со дня решения;
2) в общий, хоз. суд, срок – 1 год.
Пропуск установленных сроков подачи жалобы является основанием отказа ее рассм. За исключением уважит. причин.
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий контролирующий орган вправе:
· оставить решение, требование без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
· отменить решение полностью или частично;
· отменить решение и назначить дополнительную проверку;
· внести изменения в решение.
Вопрос 14. Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в РБ. Полномочия Комитета государственного контроля РБ в сфере финансового контроля.
Система органов, осуществляющих финансовый контроль может быть представлена двумя группами:
1. Органы финансового контроля общей компетенции – органы государственной власти и государственного управления, для которых контроль является одним из направлений их управленческой деятельности. Для них контрольные функции в области финансовой деятельности не являются основными. (Парламент, Правительство, местные советы депутатов)
2. Органы финансового контроля специальной компетенции, которые специально созданы для осуществления финансового контроля. (КГК, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, аудиторские организации)
В Республике Беларусь высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Конституция Республики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за:
- исполнением республиканского бюджета
- использованием государственной собственности
- исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента, Совета Министров и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения
Компетенция, организация и порядок деятельности КГК определены в Законе Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля».
Указом Президента РБ от 15 ноября 1999г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядка применения ими экономических санкций» образован Совет по координации контрольной деятельности в РБ. Основной функцией Совета стала координация деятельности органов Комитета государственного контроля, Национального банка, иных государственных органов Республики Беларусь, уполномоченных проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Полномочия Совета определены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РБ от 6 декабря 2001г. №722.