Двери и дверное подвешивание
На вагоне применяется два вида дверей - створчатые и раздвижные.
Створчатые двери находятся по торцам кузова вагона и называются торцевыми. Они подвешены к дверным стойкам каркаса кузова при помощи стальных шарнирных петель, которые крепятся к стойкам при помощи болтов. Эти двери оборудованы поворотными ручками и запорными замками, приводимыми в действие трехгранным ключом.
Раздвижные двери предусматривают восемь дверных проемов (по четыре с каждой стороны вагона). Ширина каждого без учета дверей - 1380 мм, а с учетом открытых створок - 1208 мм.
Конструкция всех дверей - бескаркасная, они изготовлены из листов алюминиевого сплава, между которыми вварены штампованные профили. Сборку штампованных профилей производят на одном из листов створки, затем сверху приваривают второй лист.
Двери имеют стекла той же толщины, что и основные салонные. Они также установлены в проемы через резиновые уплотнители.
Подвеска раздвижных дверей отличается от подвески створчатых и делится на два вида - с применением шариков и с применением роликов.
Роликовое дверное подвешивание
Применяется на номерных вагонах последних выпусков. Оно представлено (на одну створку) двумя роликами, выполненными на основе шарикоподшипников с пластмассовой окантовкой внешнего кольца подшипника, изготовленной из полиамида.
Каждый из двух роликов связан со своей створкой при помощи изогнутого кронштейна и валика ролика.
При открытии или закрытии дверей ролики имеют возможность двигаться по С - образной наддверной балке в виде желоба, которая так же как и П - образная балка (или балка арочного типа) крепится при помощи четырех регулировочных болтов к верхнему обвязочному поясу каркаса кузова.
|
Рис. 3.19. Роликовое подвешивание
1 - верхний обвязочный пояс
2 - гайка
3 - контргайка
4 - болт подвески
5 - с - образная балка
6 - ролик
7 - валик ролика
8 - изогнутый кронштейн
9 - резиновое уплотнение
10 - створка дверей
Примечания:
по сравнению с шариковым подвешиванием, использование роликов снизило вероятность заклинивания створок дверей из-за попадания посторонних предметов между подвижными и неподвижными элементами подвески.
Цепной механизм
Открытие и закрытие дверей производится при помощи пневматического дверного цилиндра жестко связанного с одной из створок (рис. 3.14). Вторая створка связана с первой при помощи цепного механизма (рис. 3.14), состоящего из следующих элементов:
- Четыре кронштейна соединения створок с цепями. Из них два - без поводков (малые) и два с поводками (большие). Эти кронштейны вместе с четырьмя кронштейнами крепления (подвески) створок соединяются четырьмя стягивающими болтами (на каждый кронштейн) со специальной планкой
- Две втулочно - роликовые цепи
- Две звездочки, установленные на задних торцах П - образных балок или желобов
- Четыре регулировочных винта натяжения цепей
Рис. 3.14. Цепной механизм
I, II - цепи
1, 2, 3, 4 - кронштейны подвески створок и соединения их с цепями
5 - звездочки
6 - натяжные винты цепей
7 - болты подвески
Работа цепного механизма
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо - так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи.
При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево - также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
|
Рис. 3.15. Элементы цепного механизма
Рис. 3.16. Элементы цепного механизма
Рис. 3.17. Элементы цепного механизма
1 - звездочка
2 - кронштейн крепления звездочки
3 - шарикоподшипник
4 - цепь
5 - большой кронштейн
6 - натяжной винт цепи
7 - гайки натяжного винта цепи
8 - малый кронштейн
Рис. 3.18. Работа дверей
Дверная блокировка
В салоне вагона над каждым дверным проемом по его центру установлена дверная блокировка, состоящая из следующих частей (рис 3.20):
Рис. 3.20. Общий вид дверной блокировки
Рис. 3.21. Дверная блокировка
1 - конечный выключатель с пружиной и двумя контактами
2 - маятник с пружиной
3 - толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей
4 - уголок крепления толкателя к створке
Рис. 3.22. Расположение дверной блокировки
При закрытии дверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается - замыкаются оба ее контакта.
Примечания:
Если все дверные проемы закрыты и все восемь блокировок включены - гаснут белые бортовые лампы, расположенные по обеим сторонам кузова вагона;
|
Достаточно створкам одного дверного проема отойти друг от друга на раствор 20мм - дверная блокировка этого проема выключается и загораются белые бортовые лампы с обеих сторон кузова.