Ссылка на видео занятия https://youtu.be/HJ9RIBVa8qU




Конспект индивидуального логопедического занятия

С использованием инновационных технологий

На тему: «Автоматизация звука Р (по сказке «Золотой ключик»)»

(старший дошкольный возраст)

Ссылка на видео занятия https://youtu.be/HJ9RIBVa8qU

Цели:

· коррекционные:

ü закрепление правильного произношения звука Р (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);

ü закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

ü закрепление правильного согласования имен прилагательных с существительными в роде;

ü закрепление знания графического изображения буквы Р;

· развивающие:

ü развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскостопия;

ü развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

ü развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

 

§ игрушка Буратино;

§ колпак, нос из ватмана;

§ пазлы «Золотой ключик»;

§ коробочка с ключиком;

§ сухой бассейн с гречневой крупой;

§ мягкие пазлы с изображением героев из сказки «Золотой ключик»;

§ пособие «Следы»;

§ «Программно – дидактический комплекс Логомер -2;

§ массажер су-джок;

§ макет телевизора;

§ ребристая доска;

§ пульт телевизора;

§ магнитно-маркерная доска;

§ приз – шоколадка.

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия:

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.

Каждый день, всегда, везде – На занятиях, в игре – Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.   Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. Говорим всегда красиво, Ясно и неторопливо.

Логопед привлекает внимание ребенка к сухому бассейну (с гречневой крупой).

- Положи ладони в бассейн, закрой глаза, почувствуй, как тебе тепло, приятно, крупинки чуть колят твои ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай крупинки. Что ты чувствуешь? (Крупинки острые, они сильно колят твои ладошки, пальчики.) Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Ребенок обнаруживает пазлы – элементы картинок, которые затем собирает на столе.

- Кто-то прислал нам свои фотографии, ты узнал, кто это? (Это Буратино из сказки «Золотой ключик»)

- Послушай, как я его назову: Буррратино, Буррратино. Какой звук я выделила? (Звук Р.)

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук Р.

2. Артикуляционная гимнастика:

- В волшебной стране жил Папа Карло, ему было очень одиноко и грустно и решил он сделать деревянного мальчика и назвал он его Буратино.. Буратино любил играть в футбол (упражнение «Футбол»- рот закрыт, губы сомкнуты, кончиком языка с силой упираемся то в одну то в другую,то в другую щеку).Потом Буратино вышел покататься на качелях (упражнение «Качели» -открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу.то к подбородку). На улице была хорошая погода и наш Буратино решил прогулять, по дороге Буратино встретил Индюка и решил еще и с ним поиграть (упражнение «Индюк» -широким кончиком языка проводим по верхней губе вперед –назад, не отрывая языка при этом произносим БЛ – БЛ – БЛ. Буратино вспомнил, что дома его ждёт Папа Карло и побежал домой.

3. Упражнение «Как рычит тигрёнок?». Характеристика звука:

- Давай вспомним, как рычит тигрёнок?: р-р-р-р.

- Рассмотри картинку (демонстрирует профиль звука Р) и опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? (язык широкий, боковые края прижаты к верхним коренным зубам) В каком он положении? (язык принимает форму «ложечки»)Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Значит, этот звук какой? (Согласный и обозначается синим цветом) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Р– твердый. Поставь руку на горлышко, повтори: р-р-р-р. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? (дрожит) Правильно, звук Р – звонкий.

4. Ира «Клад»(произнесение слогов со звуком Р):

- У Буратино был золотой ключик от тайной комнаты, но когда он бежал домой он его потерял. Он сильно расстроился и решил найти его по своим следам. Стал Буратино по ним ходить и произносить слоги:

Ра – ра – ра - ра

Ро – ро – ро – ро

Ру – ру – ру - ру

Ре – ре – ре - ре

Ри – ри – ри - ри

Ры –ры – ры - ры

Буратино шел, шел и наконец у видел волшебный сундук. Волшебном сундучке он нашел свой ключик и разные, красивые шарики («Су –Джок»).Буратино взял в руки шарик и покатал его то по одной ручке, то подругой и они ему очень понравились и он решил их взять в месте с ключиком.

5. Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия):

Логопед приглашает ребенка встать на ребристую доску:

- Идет Буратино дальше по дорожке. Шаг ты будешь делать в том случае, если услышишь в слове звук Р:

Черепаха Тортилла, Артемон. Карло, Буратино, Карабас -Барабас

- Молодец, у тебя внимательные ушки!

6. Динамическая пауза:

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл - Видно ключик не нашел. Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

7. Пальчиковая ги мнастика «Замочек»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: