Алгоритмы письменного умножения.
Алгоритмы
| Методика работы
| 1 этап – умножение на однозначное число
1365*4=(1т.+3с.+6д.+5ед.)*4, т.о. распределительное свойство умножения
Алгоритм
Пишу: число 4 под единицами
Умножаю единицы: 5*4=20,
20-это 2д., под единицами пишу 0, 2 дес. запоминаю
Умножаю десятки: 6*4=24, 24+2=26, 26 д. – это 2с. и 6д., 6 д. пишу под десятками, 2 с. запоминаю
Умножаю сотни: 3*4=12, 12+2=14, 14с. – это 1т. и 4с., 4 с. пишу под сотнями, 1 т. запоминаю
Умножаю тысячи: 1*4=4, 4+1=5, пишу 5т. под тысячами
Читаю ответ: произведение чисел 1365 и 4 равно 5460
Частные случаи
1305*4, 1360*4 (умножение с нулем в середине и на конце 1-го множителя)
| Подготовительная работа:
- таблица умножения;
- запись столбиком и умножение трехзначного числа на однозначное
- умножение трехзначных чисел в счтолбик. 3класс, 3 часть
Стр. 2 умножение вида: 132*3
Какой методический подход предлагает учебник для знакомства с новым материалом?
Учитель должен дать образец объяснения решения столбиком (у доски 1 чел. на оценку), дети читают объяснение в учебнике, сильные пробуют объяснять у доски всему классу №2 (у доски 1 чел. на оценку)
Стр. 4 умножение вида: 314*3
В чем особенность данного вида примеров?
Ее должны подметить и дети. Можно предложить самостоятельную работу в парах на отработку изученного вида: один объясняет другому, потом меняются, с третьим примером попробуйте разобраться вместе. А третий пример как проблемная ситуация. Кто смог объяснить? Объясняют у доски всему классу, выделяют новизну (у доски 1 чел. на оценку)
Введение нового
Умножение многозначного числа на однозначное вводится в 4 классе, 2 часть, стр. 32.
Какие случаи умножения вводятся на этом уроке?
Учебник предлагает объяснить решенные примеры, после чего дети делают вывод, что многозначные числа умножают также, как и трехзначные, затем детям дается возможность работать самостоятельно, в это время учитель может осуществлять индивидуальную работу со слабыми (у доски 1 чел. на оценку)
| 2 этап – умножение на разрядное число
1365*400=1365*(4*100), т.о.
сочетательное свойство умножения
Алгоритм
Пишу: 400 так, чтобы нули остались справа.
Сначала 1365 *4, объясняю быстро:
5*4=20, 0 пишу, 2 запоминаю;
6*4=24, 24+2=26, 6 пишу, 2 запоминаю;
3*4=12, 12+2=14, 4 пишу, 1 запоминаю;
1*4=4, 4+1-5, пишу 5
Получилось число 5460, умножаю его на 100, приписываю два нуля
Читаю ответ: произведение чисел 1365 и 400 равно 546000
Частные случаи
13650*400 – умножение с нулями на конце обоих множителей.
| Подготовительная работа: 4 кл, 4 часть
- сочетательное свойство умножения (знают с 3класса, повторяют на стр. 28);
- устные приемы (стр. 28)
Введение нового
4 класс, 3 часть, стр. 34. Какие случаи умножения вводятся на этом уроке?
Умножение многозначного числа на круглое вводится в 4 классе, 3 часть на стр. 34 вместе с частным случаем умножения круглого на однозначное число
Какой методический подход предлагает учебник для знакомство с новым материалом?
Сначала дети выполняют устные приемы умножения круглых чисел №1(а), затем предлагаем им решить в столбик (б). У детей будут вопросы о форме записи. Тогда учитель предлагает устно №2: рассмотреть записи и сказать, как записываются множители с нулями на конце, для каждого примера объяснить порядок вычисления, после этого объясняем №1(б) (у доски 1 чел. на оценку)
| 3 этап – умножение на двузначное и трехзначное неразрядное число
1365*24= 1365*(20+4), т.о. распределительное свойство умножения
Алгоритм
Пишу число 24 разряд под разрядом.
Умножаю 1365 на число единиц, начну записывать под единицами, считаю быстро:
5*4=20, 0 пишу, 2 запоминаю;
6*4=24, 24+2=26, 6 пишу, 2 запоминаю;
3*4=12, 12+2=14, 4 пишу, 1 запоминаю;
1*4=4, 4+1-5, пишу 5
Получилось первое неполное произведение 5460
Умножаю 1365 на число десятков, начну записывать под десятками, считаю быстро:
5*2=10, 0 пишу, 1 запоминаю;
6*2=12, 12+1=13, 3 пишу, 1 запоминаю;
3*2=6, 6+1=7, пишу 7;
1*2=2, пишу 2
Получилось второе неполное произведение 2730 десятков
Складываю неполные произведения, получилось произведение 32760
Частные случаи
1365*204, 136500*24, 1365*240 (охарактеризуйте)
| Подготовительная работа:
- распределительное свойство умножения (знают с 3 класса, на этом уроке повторить на этапе актуализации знаний №1);
- устные приемы умножения на двузначное число (знают с 3 класса, на этом уроке повторить на этапе актуализации знаний №2)
Введение нового
Умножение многозначного числа на двузначное неразрядное вводится в 4 классе, 2 часть на стр. 94
Какой методический подход предлагает учебник для знакомство с новым материалом?
В конце этапа актуализации знаний детям предлагается пример 72*43, они не могут его решить устно, но предлагают понятный способ решения, записывая каждое действие в столбик. Учитель говорит, что эти вычисления можно записать одним столбиком и объясняет, как записать и рассуждать при решении (у доски 1 чел. на оценку)
Частные случаи вводятся в 4 кл., 3 ч., на стр. 2, 4 (у доски 2 чел. на оценку)
4 класс, 3 часть, стр.8 – умножение на трехзначное число, используется прием наращивания второго множителя (у доски 1 чел. на оценку)
|
|
Поиск по сайту:
|