ПОЛОЖЕНИЕ
О рабочей программе педагогов МБДОУ детский сад № 23
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов.
1.2.Рабочая программа - нормативно-управленческий документ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
1.3.Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.
1.4.Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
1.5.Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ.
1.6.Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
Функции рабочей программы
2.1.Функции рабочей программы:
- Нормативная - программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагания - программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая - выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Цели и задачи рабочей программы
3.1. Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.2. Задачи рабочей программы
- практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;
- определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
Структура рабочей программы
4.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:
4.1.1. Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания
4.1.2. Целевой раздел:
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
- Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников.
- Планируемые результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.1.3. Содержательный раздел:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
- Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений
4.1.4. Организационный раздел:
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям
- Перечень художественных произведений для воспитанников согласно комплексно-тематического планирования
- Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
- Организация двигательного режима в течение дня и недели
- Организация оздоровительно-закаливающих мероприятий
- Организация питания воспитанников
- Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
- Календарный учебный график
- Учебный план
- Расписание непосредственно-образовательной деятельности
- Перспективно тематическое планирование образовательного процесса
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
4.1.5. Приложения
Приложение 1. Паспорт здоровья группы (Список детей. Группа здоровья, рост, вес(на начало и конец года))
Приложение 2. Паспорт группы (Организация развивающей предметно-пространственной среды группы).
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование
Приложение 4. Педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательных областей, индивидуальный маршрут развития воспитанников группы.
Приложение 5. Социальный паспорт семьи, план социального партнерства с семьей.