Структура рабочей программы




ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе педагогов МБДОУ детский сад № 23

 

Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.Рабочая программа - нормативно-управленческий документ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

1.3.Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.4.Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

1.5.Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ.

1.6.Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

Функции рабочей программы

2.1.Функции рабочей программы:

- Нормативная - программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагания - программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая - выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Цели и задачи рабочей программы

3.1. Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

3.2. Задачи рабочей программы

- практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;

- определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

Структура рабочей программы

4.1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

4.1.1. Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания

4.1.2. Целевой раздел:

- Пояснительная записка.

- Цели и задачи реализации Программы

- Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

- Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников.

- Планируемые результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.1.3. Содержательный раздел:

- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

- Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений

4.1.4. Организационный раздел:

- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям

- Перечень художественных произведений для воспитанников согласно комплексно-тематического планирования

- Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

- Организация двигательного режима в течение дня и недели

- Организация оздоровительно-закаливающих мероприятий

- Организация питания воспитанников

- Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

- Календарный учебный график

- Учебный план

- Расписание непосредственно-образовательной деятельности

- Перспективно тематическое планирование образовательного процесса

- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

4.1.5. Приложения

Приложение 1. Паспорт здоровья группы (Список детей. Группа здоровья, рост, вес(на начало и конец года))

Приложение 2. Паспорт группы (Организация развивающей предметно-пространственной среды группы).

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование

 

Приложение 4. Педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательных областей, индивидуальный маршрут развития воспитанников группы.

Приложение 5. Социальный паспорт семьи, план социального партнерства с семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: