Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон




Каковы действия ДСП в случае обнаружения «толчка» в пути?

Каковы действия ДСП в случае движения поезда, потерявшего управление тормозами?

Каковы действия ДСП при уходе вагонов со станции на перегон?

Как и куда принимать с перегона ушедшие (отцепившиеся) вагоны и неуправляемый поезд?

Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности («толчка») в пути

Машинист при обнаружении «толчка» обязан: снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд; немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующим за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или ДНЦ сигнал аварийной ситуации по форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ... ПОЕЗДА №..., НА...КМ ПИКЕТА ОБНАРУЖИЛ «ТОЛЧОК» (БОКОВОЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЛИ СТУК И Т.Д.) ПРИ СКОРОСТИ... км/ч».

 

Рис. 1. «Толчок» в пути

ДСП, получив сигнал аварийной ситуации, прекращает отправление поездов на этот перегон, сообщает о «толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов, ДНЦ и дорожному мастеру (бригадиру пути).

Машинисты вслед идущих поездов на этот перегон, получив сообщение о наличии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, о выявленных на месте препятствиях сообщить по радиосвязи машинистам вслед за ними идущих поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения неисправности.

Последовательность действий работников показана на рис.1.

 

Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон

Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях: «С... пути ушли вагоны в направлении..., примите меры к остановке вагонов».

При уходе вагонов на перегон ДСП обязан немедленно:

· — используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать ушедшие вагоны и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;

· — при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;

· — при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине для остановки ушедших вагонов и предотвращения столкновения;

· — вызвать на станцию начальника станции, его заместителя или свободного от дежурства ДСП, которые должны прибыть незамедлительно для оказания помощи.

Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.

Дежурный по станции обязан не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава. Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.

Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам. Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее положение локомотив (опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.

Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанному.

При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в нерабочее положение и покидает его.

Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: