Каковы действия ДСП в случае обнаружения «толчка» в пути?
Каковы действия ДСП в случае движения поезда, потерявшего управление тормозами?
Каковы действия ДСП при уходе вагонов со станции на перегон?
Как и куда принимать с перегона ушедшие (отцепившиеся) вагоны и неуправляемый поезд?
Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности («толчка») в пути
Машинист при обнаружении «толчка» обязан: снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд; немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующим за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или ДНЦ сигнал аварийной ситуации по форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ... ПОЕЗДА №..., НА...КМ ПИКЕТА ОБНАРУЖИЛ «ТОЛЧОК» (БОКОВОЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЛИ СТУК И Т.Д.) ПРИ СКОРОСТИ... км/ч».
Рис. 1. «Толчок» в пути
ДСП, получив сигнал аварийной ситуации, прекращает отправление поездов на этот перегон, сообщает о «толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов, ДНЦ и дорожному мастеру (бригадиру пути).
Машинисты вслед идущих поездов на этот перегон, получив сообщение о наличии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, о выявленных на месте препятствиях сообщить по радиосвязи машинистам вслед за ними идущих поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения неисправности.
Последовательность действий работников показана на рис.1.
|
Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон
Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях: «С... пути ушли вагоны в направлении..., примите меры к остановке вагонов».
При уходе вагонов на перегон ДСП обязан немедленно:
· — используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать ушедшие вагоны и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;
· — при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
· — при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине для остановки ушедших вагонов и предотвращения столкновения;
· — вызвать на станцию начальника станции, его заместителя или свободного от дежурства ДСП, которые должны прибыть незамедлительно для оказания помощи.
Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.
|
Дежурный по станции обязан не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.
Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава. Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.
Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам. Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее положение локомотив (опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.
Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанному.
При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в нерабочее положение и покидает его.
Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.