А) &Существительным.
В) Местоимением.
С) Краткой формой прилагательного.
D) Глаголом.
Е) Деепричастием.
*****
120. Укажите числительное с пропущенным мягким знаком.
А) Шест…надцать.
В) Пят…надцать.
С) &Восем…десят.
D) Сем…надцать.
Е) Девят…надцать.
*****
121. Антонимы - это:
А) & Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
С) Устойчивые сочетания слов.
D) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
Е) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи.
*****
122. Слово с пропущенной буквой -ё-:
А) &Прич…ска.
В) Ш…ковый.
С) Еж…вый.
D) Внуч…нок.
Е) Реч…нка.
*****
123. Омонимы:
А) Имеют противоположное значение.
В) Имеют переносное значение.
С) Имеют несколько значений.
D) Имеют одно значение.
Е) &Одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению.
*****
124. Воздействие с помощью созданных образов на чувства читателей и слушателей – цель:
А) Научного стиля.
В) Публицистического стиля.
С) Официально- делового стиля
D) Разговорного стиля.
Е) &Художественного стиля.
*****
125. Укажите притяжательные местоимения:
А) Кое-кто, кое у кого, несколько.
В) &Мой, твой, ваши, свое.
С) Таков, столько, этот.
D) Ничто, никого, ни на чем.
Е) Весь, всякий, каждый.
*****
126. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.
А) &Надеть хомут на шею лошади.
В) Открыть новую страницу в науке.
С) Водой не разольешь.
D) Надеть хомут на себе на шею.
Е) Удариться в амбицию.
*****
127. Определите, какой стиль используется на радио, телевидении, в газетах, т.е. в новостных программах:
А) Научный.
В) Разговорный.
С) Художественный.
D) Официально-деловой.
Е) &Публицистический.
*****
128. Научный стиль употребляется в
А) &Научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.
В) Обыденной речи, в беседах.
С) Общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.
D) Агитационно-массовой деятельности.
Е) Словесно-художественном творчестве.
*****
129. Определите, какой стиль используется исключительно в устной форме.
А) Официально-деловой.
В) Научный.
С) Художественный.
D) &Разговорный.
Е) Публицистический.
*****
130. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.
А) кол…щий предмет
В) бре…щийся юноша
С) улыба…щийся ребенок
D) & хмур…щий брови мальчик
Е) се…щий хлеб крестьянин
*****
131. Косвенная речь - это…
А) речь через посредника.
В) & чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.
С) речь автора, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
D) авторская речь без изменений.
Е) речь нескольких людей.
*****
132.Найдите предложение, соответствующее схеме: «П?- а.-П»
А) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле нее.
В) Стой крикнул Синцов.
С) &Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
D) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Е) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома
*****
133. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:
А) Все смотрели с удивлением на сына орали В) И тут произошло великое.
С) Спросим его об этом?
D) Зачем я буду обьяснять вам мои поступки? Е) &Пусть идет!
*****
134. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении: Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.
А) &Неопределенной формой глагола.
В) Существительным
С) Наречием. D) Прилагательный Е) Местоимением.
*****
135. Укажите верное утверждение:
А) Частица – самостоятельная часть речи В) Частица является второстепенным членом предложения. С) Частица ли употребляется только в сложных предложениях. D) &Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов.
Е) Все частицы употребляются для образования грамматических форм.
*****
136. В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя призводится с помощью
А) специальной лексики
В) бытовых слов,
С) отраслевых терминов.
D) стандартизированных словосочетаний. Е) &образов человека, природы, времени.
*****
137. Неологизмы это
А) Слова, противоположные по значению
В) Слова, близкие по значению. С) & Слова, которые служат для обозначения новых понятий. D) Имеющие единое целостное значение. Е) Вышедшие из активного живого употребления.
*****
138. Однородные члены - это
А) синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу.
В) синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем то.
С) синтаксические единицы, содержащие вопрос. D) & такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения. Е) слово или группа слов, содержащих побуждения.
*****
139.Чем является выделенные слова?
Книга научт нас безошибочно распозновать доброи зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
А) Омонимы В) Синонимы С) Паронимы D) Многозначные слова. Е) &Антонимы.
*****
140. Укажите существительное мужского рода.
А) Метель. В) Постель. С) Брошь.
D) &Тюль. Е) Вермишель.
*****
141. Ипользуется в материалах газет, журналов, радио и телепередач
А) &Публицистический стиль. В) Разговорный стиль С) Художественный стиль. D) Научный стиль. Е) Официально-деловой стиль.
*****
142. Укажите предложения, в котором есть антонимы.
А) Шумели старые, печальные липы в сквере.
В) & Знание человека возвышает, а невежество унижает.
С) Маша улыбнулась, и лицо ее освижилось.
D) Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
E) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
*****
143. Слово с пропущенной гласной -о-:
А) &Доволен лечащим врач… В) Ласточки вьют гнездо под нашей крыш…й.
С) Идем узкой деревенской улиц…й. D) Над рощ…й повис серебряный рог луны. Е) Вот и река, берег который зарос кислиц…й.
*****
144. Определите словосочетание, употребленное в прямом значение.
А) &Улыбнулся радостно. В) Дремучее невежество. С) Солнце русской поэзии. D) Каменное сердце. Е) Гвоздь программы.
*****
145. Задачей художественного стиля является:
А) сообщение научной информации
В) передача информации в сфере управления обществом
С) воздействие на массовое сознание
D) &воздействие на читателя путем художественного изображения
Е) обмен разнообразными сведениями в семейно-бытовой сфере
*****
146. Определите, какое слово не является термином.
A) архаизмы
B) гравюра
C) треугольник
D) & молодежь
E) лицензия
*****
147. Определите, слова какой части речи используются в научном тексте чаще других
Тюркские языки – семья близкородственных языков, на которых говорят тюркские народы и народности. Мертвые тюркские языки – половецкий, печенежский. Литературные тюркские языки – азербайджанский, казахский, каракалпакский, киргизский, татарский, турецкий
A) &прилагательные
B) существительные
C) глаголы
D) наречия
E) числительные
*****
148. Определите, глаголы какого времени используются в тексте научного стиля.
Из последовательностей слов возникали сначала простейшие, а затем все более сложные синтаксические конструкции. Сами слова приобрели способность изменяться в зависимости от своей синтаксической функции, своего места в предложении - появилось склонение и спряжение.
A) &прошедшее время
B) будущее время
C) будущее простое
D) будущее сложное
E) настоящее время
*****
149. Укажите, чем осложнено данное предложение.
Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
A) обращение
B) деепричастным оборотом
C) & вводными словами
D) причастным оборотом
E) обособленным приложением
*****
150. Укажите жанры научного стиля
A) очерк, выступление по телевидению, репортаж
B) роман, повесть, комедия
C) дружеская беседа, письма, записки
D) & аннотация, тезисы, рецензия
E) приказ, протокол, закон
*****