МОУ «Средняя общеобразовательная школа» села Корткерос




МОУ «Средняя общеобразовательная школа» села Корткерос

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ

 

Направление - гуманитарное

 

 

Составила: учитель английского языка

Вишератина Татьяна Николаевна.

 

 

Корткерос, 2009

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ

 

Вишератина Татьяна Николаевна,

tatiana_vish@mail.ru

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа» села Котркерос

(МОУ «СОШ» села Корткерос)

учитель английского языка

 

 

Последние годы в области образования стоит остро вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных методов и технологий. В обучении иностранным языкам приоритетным является личностно-ориентированный подход. Соответственно к технологиям указанного подхода относится обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения.

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения, как на родном, так и на иностранном языке.

Международный телекоммуникационный проект – это качественно новый уровень работы над проектом. Включение телекоммуникационных проектов в учебный план позволяет развивать различные умения и навыки, необходимые при изучении иностранных языков: аудирование, говорение, различные виды чтения, правильное использование грамматики и лексики.

Кроме того, идет работа и над общеучебными навыками:

  • Как правильно вести записи
  • Как вести исследовательскую работу
  • Использование книг и другой справочной литературы
  • Организация работы, планирование
  • Распределение времени

В процессе работы требуются и другие навыки – навыки работы на компьютере. Если большинство учащихся класса не овладели еще навыками работы на нем, то нет смысла в работе над телекоммуникационным проектом. Большая часть времени будет уходить на обучение, поэтому в 5, 6 классах я даю домашние задания, выполнить которые я прошу на компьютере.

 

Цели:

1. Совершенствование коммуникативной компетентности

2. Воспитание толерантности- терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения

3. Совершенствование межкультурной компетентности

4. Овладение навыками работы на компьютере

Задачи:

I. Учебные

1. Формировать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети Интернет.

2. Совершенствовать навыки аудирования и говорения на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет – использование программы Skype, видеоконференций между школами, видеозаписи школ, участвующих в проекте

3. Совершенствование навыков письменной речи (форумы, электронная почта, блоги, обмен обычными письмами как одно из заданий проекта)

4. Пополнять активный и пассивный словарный запас лексикой современного английского языка

5. Знакомить учащихся с социокультурными реалиями, включающими в себя речевой этикет, сетевой этикет; правилами написания письма, традициями страны изучаемого языка

II.Воспитательные

1. Воспитывать умение осуществлять совместную деятельность, работать в группе неоднородного состава

2. Воспитывать чувство личной ответственности

III. Развивающие

1. Формировать у учащихся информационную компетентность - находить необходимую информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей

2. Формировать навыки самообразования - умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию

3. Овладеть навыками работы на компьютере – Microsoft Office, Microsoft Publisher,

Power Point, Adobe Photoshop

Этапы работы над проектом

1. Знакомство. На этом этапе ребята знакомятся с группами- участниками проектов

Сlass Survey -краткая информация на форуме (краткая информация о стране, республику, своем селе, школе, классе);

Welcome Packs - письма школам, участницам проекта (личные письма школьников)

 

 

2. Планирование своей части проекта и обмен заданиями (Project Idea). Каждая школа просматривает свой учебный курс и выбирает тему согласно своему тематическому планированию. Разрабатывая задание нужно помнить, что оно не должно просто интерпретировать то, что можно сделать и без Интернета. Учащиеся выиграют в том случае, если упражнение дает реальную возможность для коммуникации. Задания должны давать учащимся возможность оценивать, рецензировать, публиковать, сравнивать, договариваться, моделировать, создавать, исследовать. Полученные результаты можно использовать на уроке. (Приложение 1. Урок в 8 классе)

 

3. Работа над заданиями школ – участниц проекта. Учащиеся обсуждают замысел проекта, его формат, распределяют обязанности. Один может извлечь информацию из Интернета, второй делает фотографии, третий умеет красиво оформить, сделать рисунки или напечатать на компьютере.

4. Завершение проекта. Работа включает в себя анализ присланных ответов, выбор формы представления конечного продукта – Microsoft Word, Power Point.

Некоторые общие подходы к структурированию проекта:

1. Начинать всегда следует с выбора темы проекта, его типа, количества учеников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным и групповым исследованиям.

5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах

6. Защита проектов.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Сроки работы над проектом – полгода (октябрь – январь, февраль – май)

Актуальность

Для чего нужен телекоммуникационный проект?

  1. Мотивация. Если в больших городах есть возможность общения с носителями языка, то в небольших городах одной из самых важных проблем обучения английскому языку является проблема слабой мотивации ученика.
  2. Групповая форма работы. Она учит не только работе в команде, сотрудничая, дети учатся друг у друга.
  3. Аутентичность получаемой информации.
  4. Практическая направленность. При успешной реализации проекта, учащиеся создают что-то реальное, вещественное. Все итоговые работы школ-участниц проекта публикуются на сайте.
  5. Учащиеся более аккуратно относятся к использованию языка, зная, что их работу будет читать множество людей и носителей языка в том числе.

Проблемные поля:

Выполнение заданий требует от учащихся все новых и новых умений и навыков в использовании компьютера.

C чего начать работу:

 

Существует множество образовательных ресурсов, позволяющих принимать участие в телекоммуникационных проектах. Один из них- IEARN. Эта организация объединяет более 4000 школ со всего мира, помогает осуществлять виртуальную связь между школами, предоставляет возможность участия школьников разных стран в совместных проектах. Информацию о проектах IEARN можно найти на сайте

www.iearn.org

 

 

 

На главной странице вы можете найти следующие разделы:

  • Projects – краткое описание проектов; Здесь вы можете выбрать тему проекта, которая перекликается с темой, изучаемой на уроках.
  • Globe – описание событий в странах связанных с IEARN;
  • News – новости, которые рассылаются всем членам организации;
  • Professional development – разъяснения, как начать свое участие в IEARN;
  • About us – ссылки на историю IEARN;
  • Join IEARN – здесь можно зарегистрироваться.

 

После регистрации и авторизации вы можете заходить на форумы для учителей и для студентов (нажав на соответствующие надписи, которые находятся в левом нижнем углу) и выбрать проект, который вам интересен

 

 

На форуме вы можете участвовать в обсуждении проекта, обмениваться своими идеями, комментировать и отвечать на вопросы участников.

 

 

Литература:

1. Calibrating eLearning in schools (https://calibrate.eun.org)

2. Internet Basics. A guide to using the Internet with young learners. Gordon Lewis, Oxford University Press

3. Podcasting Reviewd. By Ufi/learndirect and Kineo 2007

4. Blogging for ELT. www.teachingenglish.org.uk

5. www.nikpeachey.blogspot.com

6. Коптюг. Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся, Иностранные языки в школе, 2003, №3

7. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2001, №№2,3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: